Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 12:00, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Становление рыночной экономики в России влечет за собой крупные изменения социально-экономической жизни общества. Рынок труда является одним из показателей, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социально-экономических преобразований.
Также органам местного самоуправления в решении вопросов занятости и трудовых отношений населения, помимо предложенных мероприятий, необходимо:
С учетом процессов, происходящих в сфере занятости, следовало бы ускорить подготовку на федеральном уровне нормативной правовой базы по целому ряду назревших вопросов. Речь идет о введении государственного заказа на подготовку специалистов в вузах, об узаконивании контрактной формы закрепления специалистов, подготовленных в рамках целевых программ. Представляется целесообразным поощрять предприятия, создающие новые рабочие места, разработать и ввести образовательные стандарты, учитывающие требования международных норм.
На региональном и местном уровне было бы оправданным применять квотирование рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, планировать создание новых рабочих мест для выпускников учебных заведений, стимулировать самозанятость и развитие малого предпринимательства.
Необходимо отметить, что служба занятости должна содействовать более эффективно профессиональному самоопределению человека на стадии обучения в школе. Так как профессиональное становление личности начинается еще во время обучения в школе – именно тогда формируются предпосылки, определяющие выбор будущей профессии. К сожалению, учебные программы оторваны от реальных проблем, которые молодым людям придется решать в жизни. Многие необходимые знания они вынуждены осваивать самостоятельно. Свидетельство несовершенства существующей образовательной системы – значительная молодежная безработица.
В этих условиях основным рычагом воздействия службы занятости на профессиональную судьбу молодых людей, оказавшихся невостребованными на рынке труда, должно стать их профессиональная подготовка и переподготовка. Реализация данной меры предполагает решение следующих задач:
В настоящее время основная цель профориентационной работы службы занятости – содействие гражданам в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы с учетом их личных интересов и потребностей рынка труда путем профессионального и информационного консультирования, психологической поддержки.
Среднегодовая численность занятых в экономике края стабилизировалась и сохраняется н уровне 1 млн. 078 тыс. человек. Уровень занятости населения в Алтайском крае в посткризисный период имеет тенденции к росту: за период 2009 - 2012 гг. с 59,0 % д 60,9 %, но еще остается ниже, чем в Сибирском федерально округ (61,9 %) и Российской Федерации (64,9 %).
Для Алтайского края характерен более высокий уровень занятости городской местности, где показатели за этот год увеличился с 59,0 % д 61,7 %, чем в сельской - с 55,2 % д 59,9 %, а также преобладание занятости мужчин - за период 2009 - 2012 гг. среди мужчин уровень занятости вырос 61,5 % д 67,5 %, сред женщин - с 53,5 % д 55,1 %.
Вместе с тем в долгосрочной перспективе потенциальным риском для обеспечения потребностей экономики края в рабочей сил является прогнозируемо сокращении численности населения и трудовых ресурсов.
Резервом для обеспечения развивающейся экономики необходимыми трудовыми ресурсами в перспективе будет являться возможность использования рабочей силы за счет:
Рынок труда, как и любой другой рынок, функционирует по законам спроса и предложения. В зависимости от взаимодействия спроса и предложения формируются различные модели рынков труда. Существенным следствием процессов, происходящих на рынке труда, становится безработица – в целом негативное, но практически неизбежное явление общественной жизни.
Рынок труда имеет способность к саморегулированию, но роль государственного регулирования рынка труда неизбежна в связи с процессами, происходящими на рынке труда (безработица, монополизм и т.д.). В социально ориентированной рыночной экономике приоритетным является общественное регулирование рынка труда, основанное на принципах социального партнёрства. Однако при этом инструменты и механизмы государственного регулирования не должны терять своей практической значимости при воздействии на реальный сектор экономики и занятость.
В результате анализа состояние рынка труда района выявлены изменения, которые показывают нам то, что ситуация на рынке труда в Крутихинском районе значительно улучшилась к 2014 году. В следующем году предстоит провести ряд мероприятий по трудоустройству безработных граждан, чтобы безработица сократилась еще в несколько раз и в итоге свелась к минимуму.
Также органам местного самоуправления в решении вопросов занятости и трудовых отношений населения необходимо:
Реализация предложенных мер должна способствовать решению проблем на рынке труда Крутихинского района. Эффективность предложенных мероприятий зависит от степени координации деятельности всех участников рынка труда, в том числе образовательных учреждений. Координационная функция является прерогативой в первую очередь муниципальных органов власти.
На региональном и местном уровне было бы оправданным применять квотирование рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, планировать создание новых рабочих мест для выпускников учебных заведений, стимулировать самозанятость и развитие малого предпринимательства.
В этих условиях основным рычагом воздействия службы занятости на профессиональную судьбу молодых людей, оказавшихся невостребованными на рынке труда, должно стать их профессиональная подготовка и переподготовка. Реализация данной меры предполагает решение следующих задач:
Информация о работе Организация работы по профессиональной ориентации и переподготовки безработных