Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:24, реферат
Коллектив предприятия общественного питания должен быть заинтересован в создании условий для увеличения его посещаемости. Развитие предприятия общественного питания будет успешным, если оно нацелено на удовлетворение клиентов в продукции и услугах. Добившись этого, можно увеличить объемы оказания услуг. Первостепенная задача предприятия общественного питания – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли.
Нередко с целью привлечения посетителей в ресторан в ранние часы устраивается мероприятие, получившее название «ранние пташки». Гость, пришедший в ресторан сразу же после его открытия, получает возможность отобедать по более низкой цене. Система скидок распространяется также на отдельные категории посетителей: студентов, военных, пенсионеров, детей, обедающих вместе с родителями.
В перспективе для общественного питания наиболее актуальным будет развитие клубных и дисконтных систем для персонального продвижения услуг.
Для некоторых посетителей выпускаются подарочные сертификаты, обладатели которых могут рассчитывать на бесплатные обеды. При этом рестораторы учитывают, что виновники торжества редко когда приходят обедать в одиночестве, а приглашают друзей, родственников. Подарочные сертификаты могут также выпускаться на определенную сумму, хотя в этих случаях сумма счета за обед окажется больше номинала сертификата.
Для формирования интереса посетителей к новым блюдам или специфическим продуктам, не известным на данном сегменте ресторанной индустрии, устраивается презентация блюд и напитков.
Презентация различных марок вин ведущими европейскими фирмами-производителями служит действенным средством их продвижения на российский рынок.
Один из приемов, используемый
для привлечения
Как правило, такие рестораны имеют собственные программы поощрения постоянных клиентов, но для сетевых заведений очень важно проведение различных акций совместно с партнерами.
Рестораны, ориентированные на постоянного клиента, строят отношения с клиентом по принципу: «Приходи к нам еще, мы любим постоянных клиентов». Такие заведения периодически проводят клубные дни, созданные специально для тех, кто регулярно питается именно здесь.
Официанты узнают постоянных клиентов, помнят их любимые блюда, а постоянные клиенты в свою очередь оставляют большие чаевые.
Рестораны, ориентированные на постоянного клиента, могут находиться и в достаточно закрытом от взгляда пространстве, и в так называемом поточном месте. Отличительным признаком подобных заведений является специфическая, присущая только этому ресторану аудитория.
Рестораторам необходимо прилагать некоторые усилия для удержания этих клиентов, поощрять их, чтобы у них возникло желание прийти сюда снова и снова. В этом случае неплохие результаты дают программы поощрения. Под этим термином обычно все понимают скидку, дисконт, но ведь скидку клиент может получить и в соседнем ресторане-конкуренте.
На сегодняшний день в
заведениях этого типа наметилась тенденция
к эксклюзивному поощрению
Многие рестораны стали использовать систему бонусного поощрения. По словам рестораторов, внедривших эту систему, она действует довольно успешно и помогает удерживать посетителей.
Клиент копит бонусы, а потом «покупает» себе на них подарки. Кроме того, можно устраивать различные акции, розыгрыши призов.
Особое место в этой категории занимают так называемые эксклюзивные, или, как теперь принято говорить, пафосные, рестораны и клубы. По тем или иным причинам им присваивается статус модных заведений.
Здесь собирается публика с высоким уровнем дохода и высоким социальным статусом. Строжайший фейс и дресс контроль не позволяет человеку другого круга попасть в пафосный ресторан даже при наличии у него достаточного количества денег.
Работать с публикой эксклюзивных ресторанов гораздо сложнее, чем с обычными клиентами. Пафосная клиентура требует повышенного внимания со стороны персонала и не дает расслабиться хозяину модного заведения, желая видеть все новые и новые улучшения. В угоду посетителям владельцам эксклюзивных ресторанов и клубов приходится делать стеклянные полы и стены в помещениях, ставить золотые унитазы в туалетах и т.д.
Для посетителей таких
заведений очень важен
Любой ресторан нуждается в постоянных клиентах, и привлекать их можно различными способами в зависимости от типа предприятия. Главное — творчески подойти к делу, ведь любые нестандартные формы привлечения клиентов работают гораздо эффективнее и действительно заинтересовывают людей.
Клиенты любят повышенное
внимание, им необходимо ощущать себя
дорогими гостями, поэтому клубные
карты, персональные рассылки и проведение
развлекательных промоушн-
Основная цель PR – создать
мнение, имидж. PR – это технология
позволяющая создать
Популярной формой продвижения услуг заведений общественного питания сейчас становится реклама на сайтах
1.3 Стратегия продвижения представляет собой разработку методов стимулирования реализации продукции (стимулирования сбыта). В современном маркетинге предполагается разработка такого комплекса продвижения, который позволит осуществлять эффективное стимулирование сбыта путем использования средств рекламы, паблик рилейшнз, персональных продаж, прямого маркетинга.
Под стратегией
продвижения в настоящее
Таким образом,
стратегия продвижения
Понятие «сбыт» употребляется в двух аспектах: в узком смысле - продажа, в широком - целостный процесс доведения услуга от производства до конечного потребителя.
Деятельность
предприятия питания в области
На основе
маркетинговых исследований
Прогнозирование
объемов сбыта играет важную
роль в сбытовой деятельности
и является решающим фактором
для определения других
В процессе
сбыта участвуют «посредники»
торговые агенты. Они помогают
продвигать, продавать и распространять
информацию об услугах
Учитывая важность
и особенность процесса сбыта,
предприятия разрабатывают
Канал сбыта
- это совокупность независимых
организаций, вовлеченных в
Канал распространения
ресторанных услуг охватывает
различные виды сбытовой
«Техника продаж».
Успешная работа персонала
является залогом эффективной
работы всего предприятия.
«Сфера продаж»
- эта сфера отношений.
«Первое впечатление
очень важно, так как может
не представиться случай, изменить
его в будущем». Стиль одежды
и аксессуары должны
«Теория и реальность продаж». Успешные продажи - это прежде всего область человеческих отношений.
Существует два типа отношений с гостями.
Личные отношения,
основанные на чувстве
Профессиональные
отношения. Следует учесть, что
посетитель хочет хорошо
«Миссия продаж».
Четкое и понятное для всего
персонала формулирование
«Факторы успеха
продаж». Стремясь к успешным
продажам, следует учитывать: с
кем работает предприятие,
поставщиков, сколько у
«Технология
ресторанных продаж». Ключевым
моментом в формировании
Работа с
потенциальными клиентами,
Стимулирование
сбыта - это кратковременное
Дополнительные
расходы, связанные с
На современном
рынке ресторанных услуг
Делается это
через рекламу, специальную
информацию, организацию презентаций
и другие средства, формирующие
спрос, а также через
Средства стимулирования
спроса и сбыта, близки к
рекламе. Участие компаний в
ярмарках и выставках - продажах.
Они являются как средством
рекламы, так и инструментом
налаживания деловых связей
между участниками
Информация о работе Организация продвижения продукта (услуги) предприятий общественного питания