Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:24, реферат
Коллектив предприятия общественного питания должен быть заинтересован в создании условий для увеличения его посещаемости. Развитие предприятия общественного питания будет успешным, если оно нацелено на удовлетворение клиентов в продукции и услугах. Добившись этого, можно увеличить объемы оказания услуг. Первостепенная задача предприятия общественного питания – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли.
Курсовая работа «Организация продвижения продукта (услуги) предприятий общественного питания»
Глава 1. Теоретические основы
продвижения продукции и услуг
предприятий общественного
Общественное питание
– это сфера оказания услуг. Основной
деятельностью предприятий
Рынок услуг общественного
питания – это интегрированная
сфера предпринимательской
Коллектив предприятия общественного питания должен быть заинтересован в создании условий для увеличения его посещаемости. Развитие предприятия общественного питания будет успешным, если оно нацелено на удовлетворение клиентов в продукции и услугах. Добившись этого, можно увеличить объемы оказания услуг. Первостепенная задача предприятия общественного питания – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли.
Специфика бизнеса в сфере общественного питания состоит в том, что он подчиняется скоротечной моде, а его модели имеют короткие жизненные циклы. Все этапы эволюции заведение преодолевает за 2-3 года. При этом планируемый срок окупаемости проекта, обычно составляет 1-2,5 года, в зависимости от концепции предприятия.
Чем больше инвестиций требует создание или модернизация предприятия общественного питания, тем больше увеличивается срок его окупаемости. В этот период очень важно удержать посетителей и сохранить статус «модного» предприятия, не утратив при этом первоначальной целостности его концепции. При этом маркетинг и, в частности, грамотная рекламная деятельность играют решающую роль в успехе предприятия общественного питания.
Правильно организованный процесс
продвижения услуг
Реклама играет важнейшую
роль в реализации маркетинговой
стратегии в малом ресторанно-
С помощью рекламы туристские
предприятия в малом
Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж в малом ресторанно-гостиничном бизнесе. Масштабный сбыт туристских услуг означает для туристского предприятия рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем. Особое значение реклама приобретает в условиях развития информационного общества. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим коммуникации между туристским предприятием и потребителями, посредниками, производителями туристских услуг, контактными аудиториями, государственными организациями. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком.
Объектом исследования является рынок услуг общественного питания.
Предметом исследования выступает продвижение услуг предприятия на рынок общественного питания.
1. Теоретические основы
продвижения продукции и услуг
предприятий общественного
1.1. Особенности продвижения продукции и услуг предприятий общественного питания
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она — самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок.
Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются спецификой как самой рекламы, так и особенностями системы туризма и ее товара — туристского продукта.
1. Неличный характер. Коммуникационный
сигнал поступает к
2. Односторонняя направленность.
Реклама фактически имеет
3. Неопределенность с
точки зрения измерения
4. Общественный характер.
Туристская реклама несет
5. Информационная насыщенность.
Туристские услуги, которые в
отличие от традиционных
6. Броскость и способность
к убеждению. Специфика
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам.
1.2. Способы и методы
продвижения предприятия на
Во время усиления конкуренции
успех предприятия
Ориентация предприятия
на потребителя требует создания
соответствующей системы
Промоушн является воздействием на клиентов, основанным на предоставлении им информации, аргументов, обещаний и поощрений, как побуждающим к покупке предлагаемых продуктов, так и создающим благоприятное впечатление о фирме. Таким образом, промоушн является процессом общения предприятия сферы общественного питания с рынком и имеет важную функцию — информирования, убеждения и влияния на поступки потребителя.
Важные преимущества продвижения товаров и услуг приводит С. Бек. Согласно этому автору, необходимость использования промоушн следует, помимо прочего, из положения потребителей услуг на современном рынке. Они приучены к тому, что инициатива общения с ними принадлежит производителям услуг. Эти производители, создавая сеть дистрибуции и ориентируясь на рынок, приближаются к клиентам и передают им соответствующую информацию.
Чтобы общение с окружающей
средой было успешным, руководству
предприятия общественного
- реклама — безличная,
платная, адресованная
- индивидуальная продажа
- представление предложения
- public relations — деятельность, имеющая целью создание положительного общественного мнения о предприятии;
- продвижение продаж (sales promotion) — повышает привлекательность предложения для покупателей и их склонность к приобретению.
Используя названные инструменты, менеджер предприятия общественного питания должен иметь в виду тот факт, что значение и эффективность отдельных инструментов дифференцированы.
Наибольшее значение в продвижении гастрономических услуг имеют реклама и индивидуальные продажи, но это не означает, что продвижение продаж и public relations можно рассматривать как второстепенные инструменты. Наоборот, их роль в продвижении услуг общественного питания постоянно возрастает.
Каждый из инструментов промоушн имеет неповторимые черты и требует затрат. Чтобы продвижение достигло желаемой цели, все используемые инструменты должны быть правильно подобраны и объединены, образуя скоординированное продвижение-микс. Этого можно добиться, реализуя концепцию интегрированной маркетинговой коммуникации, которая предусматривает тщательную интеграцию и координацию коммуникационных каналов.
Персональное продвижение состоит в проведении предприятиями общественного питания презентаций. Для этих целей используются рекламные послания как средство персонального продвижения: менеджер ресторана рассылает рекламу с предложением посетить данное заведение.
Популярной формой продвижения услуг ресторанных заведений являются купоны — метод предложения скидки, представления нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда.
Использование купонов несет в себе некоторые негативные последствия: поскольку купоны влекут постоянные скидки на одни и те же блюда, посетители психологически начинают воспринимать цену со скидкой как обычную и потому отказываются покупать блюдо по его обычной цене. Предотвратить возникновение таких настроений помогает система ограничений: на каждом купоне обозначается срок окончания его действия или проставляется предупреждение «не действует в выходные дни».
Официанты и метрдотели, непосредственно контактирующие с посетителями, должны быть хорошо проинформированы и о другой форме успешного продвижения ресторанных услуг, основанной на вручении гостям призов при комплексной покупке: один сувенир за визит.
Довольно редко купоны раздают посетителям ресторанов при входе с предложением принять участие в лотерее или играх, что повышает их интерес к данному заведению. Нередко вместо лотереи устраиваются розыгрыши, когда посетители из кусочков мозаики собирают цельную композицию или стирают защитный слой с карточек, чтобы обнаружить под ними выигрыш.
Информация о работе Организация продвижения продукта (услуги) предприятий общественного питания