Организация обслуживания комбинированного приема фуршет-кофе по случаю юбилея театра на 100 человек

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:00, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствования сервисных технологий в организации банкета с полным обслуживанием.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Дать характеристику банкета;
2.Рассмотреть структуру сервиса предприятии;
3.Рассмотреть сервисные технологии обслуживания банкета с полным обслуживанием;

Оглавление

1.Введение…………..…………….……………………………………………………………….……21.1. Внедрение прогрессивных форм обслуживания…………………….………………………......4 1.2.Значение проведения банкетов и тематических вечеров на ПОП……............................……...а
2. Основная часть……………………………………………………………………………………….а 2.1. Особые формы обслуживания и характеристика банкета…………………………….…...а 2.2. Условия, необходимые для организации проведения в ресторанах, столовых, описание интерьеров, реклама, организация мероприятий………………………………………….……......г 2.3. Порядок приема заказов (основные условия договаривающихся сторон, формы пригласительных билетов)…………………………………………………….………………..…….р 2.4. Примерное меню банкета……………………………………………………………………..….5 2.5. Расчет потребного сырья по меню и стоимости блюд с наценкой, составление калькуляционной карточки для всех блюд (расчет стоимости, расчет сырья)………………………………….…………………….………….………………………………5 2.6.Расчет столовой посуды, приборов, белья, столов (из расчета 1 порция на человека).Порядок подачи заявок на производство, в буфет, в сервизную…................................................................. 2.7.Расчет количества обслуживающего персонала…………………………..…………….……….. 2.8.Порядок сервировки столов по меню банкета……………………………..….…………..……. 2.9. Организация отдыха гостей (сценарий вечера)……………….………………………………… 2.10. Техника обслуживания посетителей по меню банкета………………………………….…….. 2.11. Определение площади торгового зала для проведения банкета…………………..…….……. 2.12. Проведения банкета…………………………………………………..…………………………..
3.Экономическая часть……………………………….……………………………………………….. 3.1. Экономическая эффективность от проведения банкетов на ПОП……………………….......…
4. Графическая часть………………………………………………………………….…………….. 4.1. План банкетного стола……………………………………………………………...………..…… 4.2. Сервировка столов………….……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..………………........ Библиография…………………………………………………………………………..………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 703.63 Кб (Скачать)

 Затем гостей приглашают  в другой зал к фуршетным  столам, которые сервируют так  же, и для приема-фуршета. На  столах холодные закуски, приготовленные  в целом виде, нарезанные небольшими  кусочками (рыбные, мясные, из птицы,  овощные). Официанты обносят гостей  напитками и подают им горячие  закуски в кокотницах или кокильницах  (рыба, запеченная в раковине, жульен  из птицы, грибы в сметанном  соусе) с подноса. Вторые блюда  официанты подают на овальных металлических блюдах. Затем официант предлагает гостям десерт. Продолжительность обслуживания в зале 15-20 минут.

 Банкет с полным  обслуживанием официантами –  кофе в гостиной. В зале устанавливают  банкетные столы, рассадка гостей  за которыми и очередность  их обслуживания определяется  протоколом. Официанты предлагают  гостям за столом прохладительные  и алкогольные напитки, холодные  и горячие закуски, первые и  вторые горячие блюда, десерт, используя французский метод  обслуживания. Затем гости переходят  в другой зал, где им предлагают табачные изделия. На небольших столиках размещают сигареты, сигары, секаторы для них, пепельницы, зажигалки. За другими журнальными прямоугольными столами, покрытыми строгими скатертями с геометрическим рисунком, официанты предлагают гостям кофе черный, кофе каппучино, кофе по-восточному. Кофе черный можно подавать в серебряном кофейнике. Официанты заворачивают кофейники в холщовые салфетки и наливают кофе гостям.

 При проведении смешанных  банкетов в разных залах используют различные виды освещения: в аванзале - местное, приглушенное, с помощью бра, торшеров, настольных светильников с галогенными лампами; в банкетных залах освещение должно быть более ярким, что достигается использованием люстр и канделябров со свечами на фуршетных столах; в гостиных – местное, неяркое освещение достигается с помощью свечей в подсвечниках или вазочек с плавающими свечами.

  Оформление интерьеров  во всех залах решено по- разному  за счет использования разных  по цвету и форме штор; декоративных настенных украшений (панно, картин), 

ковровых покрытий. Разнообразная цветовая гамма юбок для фуршетных, барных, десертных и кофейных столов придает каждому залу изысканность стиля. Для сервировки столов и подачи блюд, напитков в залах используют посуду, отличающуюся по цвету и форме.

 Оснащение аванзалов,  банкетных залов и гостиных  мебелью различных видов способствует  созданию оригинального интерьера.

 Банкет – это торжественный  званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо  лица, события или торжества. Банкеты  могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества,  товарищеские встречи).

 Банкет-фуршет. Вид приема  избирается в зависимости от  случая, по к4оторому его необходимо  устроить. Такие приемы устраивают  по случаю праздников, годовщин, юбилеев; в связи с приездом  делегаций, проведением ярмарок,  выставок, презентаций, конференций,  симпозиумов, завершением переговоров, подписанием соглашений и договоров. Банкет-фуршет относится к числу вечерних, проводится в промежутке времени от17:00 до 20:00 и продолжается два часа. Его устраивают как в ресторанах, так и в учреждениях. Гости на этом приеме едят и пьют стоя у столов или, взяв закуску, отходят в сторону.

  Этот тип приема  имеет свои особенности:

1. возможность на небольшой  площади зала обслужить значительное  количество приглашенных;

 2.гостям предлагается большой выбор напитков, сервируются фуршетные столы с разнообразием закусок;

3. демократичность, мобильность  общения, менее официальная атмосфера;

4. значительно меньшие  затраты средств в  расчете на одного гостя, чем при банкете за столом;

5. приглашенные могут  уходить с приема в любое  время, не дожидаясь его окончания.

 Банкет-кофе не имеет  строго ритуала. Он проводится  не принужденной обстановке.

Размещение гостей за столом обычно произвольное, но для почетных гостей и устроителей банкета  отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета на большое  количество участников с несколькими  столами – отдельный центральный  стол.

  Рекомендуемая мебель  – небольшие круглые или овальные  столы (также можно использовать  столы прямоугольной и квадратной  формы), стулья (мягкие и полумягкие), кресла, полукресла, банкетки, диваны.

  Кофейный стол ставят  в центре зала или размещают  с учетом его конфигурации  и расстановки мебели, заботясь  при этом о создании удобства  для гостей. Если в зале ставят  несколько столов, то между ними  должен быть обеспечен свободный проход, как для гостей, так и для официантов. Помимо основных чайных столов при необходимости можно поставить подсобный стол официантов.

 В меню банкета в  основном включают мучные кондитерские  изделия (калачи, пироги, торты, пирожные, бисквиты, кексы, печенье), конфеты,  сладкие орешки, миндаль, яблоки  в слойке, всевозможные фрукты  и ягоды, суфле, кремы, муссы,  самбуки, взбитые сливки.

 Из спиртных напитков  предлагают десертные полусладкие  и полусухие вина, ликеры, коньяки.  Холодные закуски подать не  рекомендуется.

 Банкет фуршет-кофе  организуют, как правило, в одном  зале, в центре которого накрывают  фуршетные столы в одну-две  линии, буквами Т, П, Ш, накрывают  также, как и на приеме-фуршете.  Вдоль стен устанавливают прямоугольные,  овальные или круглые фуршетные  столы с фруктами в вазах  кабачек, с пирожными и тортами  на вазах-плато, пирожными в  фарфоровых вазах на низкой  ножке, печенье в вазочках, шоколадным  ассорти. Стопки десертных тарелок  для нарезных фруктов располагают  рядом с вазами; стопки пирожковых  тарелок и лопатки для торта  и пирожковых -  рядом с вазами  – плато. Кофейные чашки с  блюдцами и кофейными ложками  ставят по краям стола группами  или треугольниками по 10-15 штук, сахар – в креманках с щипцами рядом с чашками. По просьбе гостей официанты приносят чай в заварном и доливном чайниках, установленные на подносе вместе с чайными чашками, блюдцами и чайными ложками.

 Кофе наливают официант  или хозяйка торжества, но попадает все-таки официант. Возможен такой вариант: хозяйка наливает кофе только почетным гостям, а затем поручает эту обязанность официанту. После того, как горячие напитки поданы, официанты предлагают гостям мускат, кагор, ликеры, коньяк. Все эти напитки принято подавать не в бутылках, а в графинах. Кофе на столе доливать не рекомендуется. При желании гостя выпить другую чашку можно налить напиток на подсобном столе.

В меню приема-фуршета включают боле широкий ассортимент холодных закусок (12-16 наименований) из расчета1/2 - ¼ порций на человека. Бутерброды канапе с различными продуктами – рыбными, мясными, из птицы, овощными; икру зернистую  или кетовую в волованах, яйце; рыбу отварную, малосольную, холодного  и горячего копчения, фаршированную  или приготовленном в целом виде; вырезку; язык, глазированный целиком; поросенка, глазированного целиком; рулет из поросенка; карбонат с корнишонами; витки заливные; индейку, фаршированную с грибами или курагой, дичь в целом виде с перепелиными гнездами, брусникой и ореховым соусом; ассорти закусочное из сыров, грибов или бекона на шпажках4 баклажаны, фаршированные на шпажке, овощи натуральные и маринованные; ассорти закусочное из овощей натуральных или маринованных на шпажке корзиночки с паштетом, волованы с ветчинным муссом, корзиночки с крабами, креветками, или морским гребешком, различные салаты в корзиночках, оливки, маслины, лимон, миндаль жареный. Все холодные закуски оформляют букетами из овощей, фруктов, зелени.

 В меню включают  горячую закуску, приготовленную  в кокотнице или кокильнице: кокиль  из судака; устрицы запеченные; закуска  «Морской деликатес»; жульен из  птицы или дичи; шампиньоны, запеченные  в сметане.

 В меню включают 2-3 наименования вторых горячих  блюда, каждое из которых приготавливают  маленькими порциями (шашлык из  осетрины, рыба орли, шашлык из  вырезки, из баранины, люля-кебаб, котлеты пожарские, сосиски-малютки) или одно блюдо приготовленное в целом виде (осетр припущенный, баранья нога, седло барашка, жареное целиком, индейка, утка, гусь, поросенок, кабан). В некоторых случаях, учитывая национальные особенности (Сирия, Ливан), второе блюдо включается в меню, приготовленное целой порцией (баранина фаршированная).

 На десерт предлагают  мороженое или кремы с орехами,  фрукты в целом виде, фруктовое  ассорти на шпажке или фруктовые  салаты, приготовленные в кожуре  апельсина.

 Из горячих напитков  в меню включают кофе черный, чай с сахаром, лимоном, к  которые подают пирожные-малютки в ассортименте.

 В меню включают  фирменные холодные напитки: квас  «Русский», медовуха, морс клюквенный, напиток брусничный с медом.  Из прохладительных напитков  предусматривают воду минеральную,  газированную, негазированную, воду  фруктовую 2-3 наименований из  расчета 0,25-0,5л на человека; фруктовые  соки из расчета 0,1-0,15л на  человека.

 Алкогольные напитки  (водка, коньяк) из расчета 100-150г  на человека; вина столовые белые  и красные по150-200г; шампанское  – 80- 100мл на человека.

2.2. Условия необходимые  для организаций проведения банкетов  ресторанах, в столовых, описание  интерьера, рекламы, организация  мероприятий.

 Оригинальные и разнообразные  интерьеры залов, теплые или  строгие цвета отделки стен, ковры,  элементы старинной атрибутики, фонтаны, аранжировки из живых  цветов, ажурные люстры, дающие теплый  рассеянный свет; правильный подбор  мебели, удачное сочетание униформы  официантов с декором помещения  – цветом штор, скатертей и  салфеток, обивкой кресел; элегантно сервированные столы – все это располагает к деловой беседе или отдыху в кругу друзей.

В настоящее время существуют множество стилей, используемых при оформлении интерьеров залов предприятий общественного питания.

 Данный банкет будет  организован в новом театре  оперы и балета г.Астрахани  в театральном зале – торжественный и триумфальный, он впечатляет благородной зеленью стен, изысканной лепниной и росписью на потолке. А торжество духа в библейских сюжетах картин венчают ослепительно-яркие величественные люстры. Общая площадь блока Театрального зала 341 кв.м., а высота его потолков 6м.

 Вход в Театральный  зал предваряет Аванзал. Светлый  и уютный, из окон льется теплый  свет. Именно Аванзал встречает  гостей мероприятия. Его массивные  двустворчатые деревянные двери  открываются и ведут посетителей  в Театральный зал.

 Величественный и торжественный  театральный зал, расположенный  на третьем этаже театра, лучшее  место для проведения приема-фуршета  кофе, свадьбы, банкета чая и  т.д. при приеме-фуршете Театральный  зал вмещает до 150 человек, а  тамада на залитой светом софитов  сцене чувствует себя устроителем  и хозяином громкого банкета.

  Правильно продуманное освещение и внушительная площадь Театрального зала позволяет разделить пространство на несколько зон.

  Помещение для кейтеринга  прилегают к Театральному залу  и дают ему великолепную возможность  преобразиться в банкетный зал  с самым изысканным и разнообразным  меню. По желанию комнаты для  кейтеринга (или гримуборные) в  Театральном зале прилегающем  к нему Аванзале, оборудуются  раковинами, оборудованные современной  сантехникой. Они имеются и  в Театральном зале, и на входе  в него, - Аванзале.

 Служебные лестницы за кулисами сцены проведут посетителей  из Театрального зала к помещению для курения, а также на улицу, минуя парадный вход или в залы

на других этажах, если мероприятие  проводится сразу в нескольких залах.

 Аренда зала под  любое торжество, задуманное в  театре придаст ему особый  шик и неповторимость.

Рекламой театра занимается менеджер. Он помещает рекламу на радио  и телевидение, в самых популярных газетах и журналах.

Форменная одежда персонала  одна из важных составляющих успеха организации. В театре на приеме-фуршете официант должен быть одет в черные брюки, белая  рубашка, черный длинный фартук и кремовый жакет.

Рис.1.Расстановка столов в театре

 

 

Приложение№1

 

 

 

2.3 Порядок   приема заказов (основные условия  договаривающихся сторон, формы  пригласительных билетов)

 

 При оформлении заказа  заказчик должен внести аванс  в размере не менее 50% стоимости  заказа и получить квитанцию  к приходному кассовому ордеру. Заказ регистрируется в специальной  книге учета, которая должна  быть пронумерована прошнурована  и иметь запись о количестве  листов, скрепленную печатью, не  позднее чем за два дня до  торжества, работник, принимающий  заказ.

 Совместно с заказчиком  оформляют заказ-сет. Номер заказа-счета  должен соответствовать номеру, указанному в книге учета заказа.

 Заказ-счет выписывается  в пяти экземплярах, утверждается  руководителем предприятия общественного  питания, передается в кассу.

Информация о работе Организация обслуживания комбинированного приема фуршет-кофе по случаю юбилея театра на 100 человек