Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:00, дипломная работа
Целью курсовой работы является совершенствования сервисных технологий в организации банкета с полным обслуживанием.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Дать характеристику банкета;
2.Рассмотреть структуру сервиса предприятии;
3.Рассмотреть сервисные технологии обслуживания банкета с полным обслуживанием;
1.Введение…………..…………….……………………………………………………………….……21.1. Внедрение прогрессивных форм обслуживания…………………….………………………......4 1.2.Значение проведения банкетов и тематических вечеров на ПОП……............................……...а
2. Основная часть……………………………………………………………………………………….а 2.1. Особые формы обслуживания и характеристика банкета…………………………….…...а 2.2. Условия, необходимые для организации проведения в ресторанах, столовых, описание интерьеров, реклама, организация мероприятий………………………………………….……......г 2.3. Порядок приема заказов (основные условия договаривающихся сторон, формы пригласительных билетов)…………………………………………………….………………..…….р 2.4. Примерное меню банкета……………………………………………………………………..….5 2.5. Расчет потребного сырья по меню и стоимости блюд с наценкой, составление калькуляционной карточки для всех блюд (расчет стоимости, расчет сырья)………………………………….…………………….………….………………………………5 2.6.Расчет столовой посуды, приборов, белья, столов (из расчета 1 порция на человека).Порядок подачи заявок на производство, в буфет, в сервизную…................................................................. 2.7.Расчет количества обслуживающего персонала…………………………..…………….……….. 2.8.Порядок сервировки столов по меню банкета……………………………..….…………..……. 2.9. Организация отдыха гостей (сценарий вечера)……………….………………………………… 2.10. Техника обслуживания посетителей по меню банкета………………………………….…….. 2.11. Определение площади торгового зала для проведения банкета…………………..…….……. 2.12. Проведения банкета…………………………………………………..…………………………..
3.Экономическая часть……………………………….……………………………………………….. 3.1. Экономическая эффективность от проведения банкетов на ПОП……………………….......…
4. Графическая часть………………………………………………………………….…………….. 4.1. План банкетного стола……………………………………………………………...………..…… 4.2. Сервировка столов………….……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..………………........ Библиография…………………………………………………………………………..………………
Затем гостей приглашают
в другой зал к фуршетным
столам, которые сервируют так
же, и для приема-фуршета. На
столах холодные закуски,
Банкет с полным
обслуживанием официантами –
кофе в гостиной. В зале устанавливают
банкетные столы, рассадка
При проведении смешанных банкетов в разных залах используют различные виды освещения: в аванзале - местное, приглушенное, с помощью бра, торшеров, настольных светильников с галогенными лампами; в банкетных залах освещение должно быть более ярким, что достигается использованием люстр и канделябров со свечами на фуршетных столах; в гостиных – местное, неяркое освещение достигается с помощью свечей в подсвечниках или вазочек с плавающими свечами.
Оформление интерьеров во всех залах решено по- разному за счет использования разных по цвету и форме штор; декоративных настенных украшений (панно, картин),
ковровых покрытий. Разнообразная цветовая гамма юбок для фуршетных, барных, десертных и кофейных столов придает каждому залу изысканность стиля. Для сервировки столов и подачи блюд, напитков в залах используют посуду, отличающуюся по цвету и форме.
Оснащение аванзалов,
банкетных залов и гостиных
мебелью различных видов
Банкет – это торжественный
званый завтрак, обед или ужин,
устраиваемый в честь какого-
Банкет-фуршет. Вид приема
избирается в зависимости от
случая, по к4оторому его необходимо
устроить. Такие приемы устраивают
по случаю праздников, годовщин,
юбилеев; в связи с приездом
делегаций, проведением
Этот тип приема имеет свои особенности:
1. возможность на небольшой
площади зала обслужить
2.гостям предлагается большой выбор напитков, сервируются фуршетные столы с разнообразием закусок;
3. демократичность, мобильность
общения, менее официальная
4. значительно меньшие затраты средств в расчете на одного гостя, чем при банкете за столом;
5. приглашенные могут
уходить с приема в любое
время, не дожидаясь его
Банкет-кофе не имеет строго ритуала. Он проводится не принужденной обстановке.
Размещение гостей за столом
обычно произвольное, но для почетных
гостей и устроителей банкета
отводятся места в центре стола,
а при устройстве банкета на большое
количество участников с несколькими
столами – отдельный
Рекомендуемая мебель
– небольшие круглые или
Кофейный стол ставят в центре зала или размещают с учетом его конфигурации и расстановки мебели, заботясь при этом о создании удобства для гостей. Если в зале ставят несколько столов, то между ними должен быть обеспечен свободный проход, как для гостей, так и для официантов. Помимо основных чайных столов при необходимости можно поставить подсобный стол официантов.
В меню банкета в
основном включают мучные
Из спиртных напитков
предлагают десертные
Банкет фуршет-кофе
организуют, как правило, в одном
зале, в центре которого накрывают
фуршетные столы в одну-две
линии, буквами Т, П, Ш,
Кофе наливают официант
или хозяйка торжества, но
В меню приема-фуршета включают боле широкий ассортимент холодных закусок (12-16 наименований) из расчета1/2 - ¼ порций на человека. Бутерброды канапе с различными продуктами – рыбными, мясными, из птицы, овощными; икру зернистую или кетовую в волованах, яйце; рыбу отварную, малосольную, холодного и горячего копчения, фаршированную или приготовленном в целом виде; вырезку; язык, глазированный целиком; поросенка, глазированного целиком; рулет из поросенка; карбонат с корнишонами; витки заливные; индейку, фаршированную с грибами или курагой, дичь в целом виде с перепелиными гнездами, брусникой и ореховым соусом; ассорти закусочное из сыров, грибов или бекона на шпажках4 баклажаны, фаршированные на шпажке, овощи натуральные и маринованные; ассорти закусочное из овощей натуральных или маринованных на шпажке корзиночки с паштетом, волованы с ветчинным муссом, корзиночки с крабами, креветками, или морским гребешком, различные салаты в корзиночках, оливки, маслины, лимон, миндаль жареный. Все холодные закуски оформляют букетами из овощей, фруктов, зелени.
В меню включают
горячую закуску,
В меню включают 2-3
наименования вторых горячих
блюда, каждое из которых
На десерт предлагают
мороженое или кремы с орехами,
Из горячих напитков в меню включают кофе черный, чай с сахаром, лимоном, к которые подают пирожные-малютки в ассортименте.
В меню включают
фирменные холодные напитки:
Алкогольные напитки
(водка, коньяк) из расчета 100-150г
на человека; вина столовые белые
и красные по150-200г;
2.2. Условия необходимые
для организаций проведения
Оригинальные и разнообразные
интерьеры залов, теплые или
строгие цвета отделки стен, ковры,
элементы старинной атрибутики,
фонтаны, аранжировки из живых
цветов, ажурные люстры, дающие теплый
рассеянный свет; правильный подбор
мебели, удачное сочетание униформы
официантов с декором
В настоящее время существуют множество стилей, используемых при оформлении интерьеров залов предприятий общественного питания.
Данный банкет будет организован в новом театре оперы и балета г.Астрахани в театральном зале – торжественный и триумфальный, он впечатляет благородной зеленью стен, изысканной лепниной и росписью на потолке. А торжество духа в библейских сюжетах картин венчают ослепительно-яркие величественные люстры. Общая площадь блока Театрального зала 341 кв.м., а высота его потолков 6м.
Вход в Театральный
зал предваряет Аванзал.
Величественный и
Правильно продуманное освещение и внушительная площадь Театрального зала позволяет разделить пространство на несколько зон.
Помещение для кейтеринга
прилегают к Театральному залу
и дают ему великолепную
Служебные лестницы за кулисами сцены проведут посетителей из Театрального зала к помещению для курения, а также на улицу, минуя парадный вход или в залы
на других этажах, если мероприятие проводится сразу в нескольких залах.
Аренда зала под любое торжество, задуманное в театре придаст ему особый шик и неповторимость.
Рекламой театра занимается менеджер. Он помещает рекламу на радио и телевидение, в самых популярных газетах и журналах.
Форменная одежда персонала одна из важных составляющих успеха организации. В театре на приеме-фуршете официант должен быть одет в черные брюки, белая рубашка, черный длинный фартук и кремовый жакет.
Рис.1.Расстановка столов в театре
Приложение№1
2.3 Порядок
приема заказов (основные
При оформлении заказа
заказчик должен внести аванс
в размере не менее 50% стоимости
заказа и получить квитанцию
к приходному кассовому ордеру.
Заказ регистрируется в
Совместно с заказчиком
оформляют заказ-сет. Номер
Заказ-счет выписывается
в пяти экземплярах,