Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа
Данная тема является актуальной ,так как эффективность деятельность любой организации во многом зависит от системы управления в ней. Данная работа посвящена организации как объекта управления, разработке функций управления и её организационной структуры.
Цель работы - определить и проанализировать понятие организации как объект управления и выделить пути усовершенствования управления организацией.
Введение…………………………………………………………..
Раздел 1.Теоретические и методические аспекты функционирования
организации……………………………………………………..
1.1.Понятие организации, характеристики и признаки……………
1.2.Жизненный цикл организации……………………………………...
Раздел 2.Виды организаций и способы управления ими……………………..
2.1.Комерческие организации…………………………………………..
2.2.Некомерческие организации………………………………………….
2.3.Организационно-правовые формы организации……………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….....
Этап первый. Выхаживание. Компании еще нет, но есть идея. Основатель лишь в мечтах представляет себе свой новый проект и то, что может из него выйти. Он собирает вокруг себя людей, которые постепенно вникают в его идею, принимают ее и соглашаются рискнуть и попробовать воплотить ее в жизнь.
Этап второй. Младенчество. На данном этапе компания не обладает еще четкой структурой и системой распределения полномочий и ответственности, основатель, возможно, работает больше всех. Его изнурительный труд и нежелание или неумение делиться полномочиями, а также акцент на краткосрочных результатах, пока важнейшие факторы выживания организации. Большое внимание уделяется результатам производства и удовлетворению потребностей конечных потребителей. Денег на этом этапе сильно не хватает – и это, кстати, вполне нормально.[7.С.352]
Этап третий. Детство («давай-давай»). На этапе Детство, дела компании идут успешно, и она начинает работать все продуктивнее, преодолевая первые препятствия. Люди осознают, что идея начала работать и может быть экономически эффективной. Меняется представление сотрудников о будущем компании - видение расширяется и охватывает практически безграничные горизонты. В компании до сих пор нет четкой структуры управления и прописанных функциональных обязанностей.
Этап четвертый. Юность. Компания очень сильно меняется на этом этапе. Даже если все было благополучно на предыдущих этапах, наступает момент, когда без порядка, системы и дисциплины дальнейшее развитие невозможно. У основателя компании возникает потребность в изменении структуры компании и делегировании полномочий.
Делегировать оказывается
сложно, поскольку чревато ошибками
подчиненных, но без этого никуда.
В компании появляются профессиональные
менеджеры-управленцы, которые начинают
менять структуру, систему мотивации
и контроля. Приходят новые работники,
что неизбежно ведет к
Этап пятый. Расцвет. На стадии расцвета организация одновременно гибка и управляема. Она имеет относительно четкую структуру, прописанные функции, системы поощрения и наказания. Сотрудники – главный актив в компании, им приятно работать в таких условиях, они талантливы и скромны, из них получаются отличные командные игроки. Успешность деятельности организации оценивается по двум факторам, таким как удовлетворения потребностей клиентов и достижения поставленных целей. Нередко на этой стадии организация открывает несколько дочерних предприятий, которые будут проходить все стадии развития так же с самого начала.[8.С.51]
Этап шестой. Стабилизация (Поздний расцвет). На этом этапе форма начинает преобладать над содержанием. Это первая стадия старения организации, когда компания постепенно отходит от политики быстрого развития, захвата новых рынков и расширения присутствия на существующих. Компания не стремится к изменениям, уделяя большее значение межличностным отношениям в коллективе, нежели рискам, связанным с ведением бизнеса. Но если в компании есть сотрудники, которые обеспокоены будущим компании, они стараются быть услышанными коллегами и руководством. Они стремятся пробуждать в других желание создавать. Они имеют шанс предотвратить дальнейшее старение организации.
Этап седьмой. Аристократизм. Компания владеет значительными финансовыми средствами, которые расходуются на обустройство собственной деятельности и укрепление существующей системы контроля.
Появляются негласные формальные правила, связанные в первую очередь со стилем одежды и прочими традициями. Компания старается быть инновационной и генерировать новые продукты и идеи, приобретая (поглощая) другие компании, находящиеся на более ранних стадиях развития.
Этап восьмой. Ранняя бюрократизация. На этом этапе функция интеграции затухает: организация постепенно погружается в ряд сложных и порой неразрешимых структурных конфликтов, которые решаются путем увольнения сотрудников, но при этом, не меняя саму структуру. Постепенно внутренняя политика все сильнее отдаляет компанию от удовлетворения потребностей конечного потребителя.[9.С.46]
Этап девятый. Поздняя бюрократизация. Компания полностью сосредоточивается на себе и на внутренних проблемах. Все сильнее запутывается внутренняя организация процессов. Нет склонности к повышению эффективности, изменениям, нет ориентации на потребности клиента. Поддерживается громоздкая и сложная система контроля над текущей деятельностью компании, которая требует от сотрудников соблюдения набора правил и процедур, но не эффективного труда.
Этап десятый. Смерть. Смерть предприятия, ориентированного на клиента, происходит сразу же после того, как клиенты массово перестают пользоваться услугами данного предприятия. Если же этого не происходит по причине того, что организация предоставляет монопольный продукт или поддерживается государством, то ее смерть может быть отсрочена во времени. В этом случае степень бюрократизации будет увеличиваться и в итоге все равно достигнет своего апогея, что приведет организацию к неминуемой гибели.
На практике теория Адизеса и его модель жизненного цикла организации дает весьма ощутимые результаты. Модель позволяет прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дает возможность подготовиться к ним надлежащим образом.
Раздел 2. Виды организаций и способы управления ими.
2.1 Коммерческие организации
Многочисленные параметры, которые используются для описания организаций как объектов управления, предопределяют их большое разнообразие и вызывают необходимость группировки однородных предприятий. Для этого в теории и практике менеджмента используются различные критерии, то есть признаки, на основании которых производится классификация. Существуют разные подходы к выделению критериев, на основании которых можно группировать организации. Чаще всего в теоретических работах для этого предлагается использовать критерии: формализации, форм собственности, отношения к прибыли, организационно-правовой формы, размеров, отнесения к секторам экономики.[10.С.34]
1. По отнесению организаций к формальным и неформальным.
На основании критерия формализации выделяются:
- формальные организации,
имеющие четко поставленные
- неформальные организации,
работающие без четко
2. По формам собственности организации могут быть:
- частными,
- государственными,
- муниципальными,
- иными.
3. По отношению к прибыли организации подразделяются на:
- коммерческие, преследующие извлечение прибыли в качестве, основной цели своей деятельности;
- некоммерческие, которые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит, достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.[10.С.35]
4. По организационно-правовым формам.
По организационно-правовым
формам организации объединяются в
группы в соответствии с гражданским
законодательством страны, устанавливающим
формы, в которых могут
5. По размерам организаций.
По размером или масштабам своей деятельности организации относятся к крупным, средним или малым. Такое деление чаще всего осуществляют на основании таких легко доступных для анализа параметров, как численность занятых, объем продаж (оборот), размер уставного капитала, участие в капитале предприятия иных фирм и организаций и т.п. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для решения вопроса о реальных масштабах организации и ее отнесения к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев
Основные разновидности коммерческих организаций
В статье 50 Гражданского кодекса
РФ дан исчерпывающий перечень организационно-правовых
форм коммерческих юридических лиц.
Это означает, что без изменения
Гражданского кодекса никакими иными
законами другие виды коммерческих юридических
лиц в гражданский оборот введены
быть не могут.
Среди коммерческих организаций как юридических
лиц особое место занимают хозяйственные
общества и товарищества.[10.С.36]
Хозяйственные общества и
товарищества – такие коммерческие организации,
капитал которых разделен на доли, принадлежащие
его участникам. При этом участников хозяйственного
общества или товарищества, как правило,
несколько, а иногда даже очень много.
Один участник хозяйственного общества
может быть только в случаях, прямо предусмотренных
законом.
Имущество хозяйственных обществ и товариществ
формируется за счет взносов его участников
и является собственностью самого общества
или товарищества как юридического лица,
то есть участники, вносящие эти взносы,
утрачивают право собственности на это
имущество и право собственности на него
приобретает само юридическое лицо –
хозяйственное общество или товарищество.
Имущество, приобретенное хозяйственным
обществом и товариществом в процессе
его коммерческой деятельности, также
поступает в собственность юридического
лица. В качестве вклада участники хозяйственных
обществ и товариществ могут вносить деньги,
ценные бумаги, другие вещи или имущественные
права либо права, имеющие денежную оценку.
Хозяйственные товарищества предполагают, прежде всего,
объединение лиц, а затем уже и объединение
их имущества. Отсюда личность участника
товарищества имеет большое значение
для деятельности этого юридического
лица. Участники товарищества своей личной
предпринимательской деятельностью должны
участвовать в деятельности товарищества,
а значит, результаты их деятельности
зависят от их личного участия. Отсюда
и другое правило: участники товарищества
отвечают по обязательствам товарищества
своим личным имуществом. [11.С.286]
В отличие от товариществ, хозяйственные общества, а их всего лишь три - это общество
с ограниченной ответственностью, общество
с дополнительной ответственностью и
акционерное общество - предполагают объединение,
прежде всего, капитала.
В хозяйственных обществах от учредителя
не требуется непосредственного участия
в предпринимательской деятельности этого
общества. Участник хозяйственного общества
может и не заниматься предпринимательской
деятельностью.
Он внес своё имущество,
а дальше юридическое лицо
действует без его участия.
Заниматься
Коль скоро участники
Полное товарищество и товарищество на вере
Среди видов хозяйственных
товариществ различают полное товарищество
и товарищество на вере. Под полным товариществом понимается коммерческая организация,
созданная в результате объединения лиц
и их имущества на основе заключенного
между ними договора о совместной предпринимательской
деятельности, участники которого несут
ответственность по его обязательствам
всем своим имуществом. [12.С.395]
Товарищество на вере - это коммерческая организация,
созданная в результате объединения лиц
и их имущества на основе договора о совместной
предпринимательской деятельности, в
которой одни участники (полные товарищи)
отвечают по её обязательствам своим имуществом,
а другие (вкладчики) по обязательствам
этой организации не отвечают.
На практике оба вида товариществ встречаются
крайне редко. Большинство предпринимателей
предпочитают создавать общества с ограниченной
ответственностью и акционерные общества.
Общество с ограниченной ответственностью
Среди хозяйственных обществ наиболее распространены общества с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью – коммерческая организация, созданная в результате объединения имущества несколькими лицами, которые не несут ответственности по обязательствам этой организации и имеют доли в её уставном капитале.[13.С.360]
На сегодняшний день все юридические лица делятся на две основные группы: коммерческие и некоммерческие организации, и в основе этого деления лежит главная цель их создания. В первом случае – в отношении коммерческих организаций, главной целью создания юридического лица является стабильное извлечение прибыли с её последующим распределением между участниками. Основные организационно-правовые формы коммерческих организаций – это ООО (Общество с ограниченной ответственностью) и акционерные общества (ЗАО и ОАО), и ведение бизнеса, как правило, осуществляется сегодня в одной из названных форм.