Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:45, реферат
Новые условия хозяйствования, динамизм и неопределенность внешних условий, повышение образовательного уровня персонала, изменение мотивации, гражданская зрелость работников дали мощный толчок развитию организационной культуры во всем ее многообразии
1.Введение…………………………………………………………………………………….2 - 3
2.Понятие, сущность, организационной культуры……………………. 4 - 7
3.Нормы организационной культуры………………………………………… 8 - 10
4.Формирование организационной культуры…………………………..11 - 13
5.Управление организационной культурой……………………………….14 – 15
6.Организационная культура как ключевой фактор инновационного развития…………………………………………………………………………………….16 – 18
7.Заключение……………………………………………………………………………….19 – 20
8.Список литературы………………………………………………………………………..21
Основным
механизмом усвоения
ценностей и норм
является демонстрация
их значимости со стороны
высшего руководства
организации, оформление
их в различных
нормативных документах,
согласованность
принципов кадровой
политики с принятыми
и желанными ценностями
и нормами.
Формирование
организационной
культуры
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организации и естественно сказывается на ее культуре.
Первая важная задача организацией – внешняя адаптация, то, что должно быть сделано организацией, и как это должно быть сделано.
Проблемы внешней адаптации выражены следующими вопросами:
Вторая задача – внутренняя интеграция, т.е как работники организации решают свои ежедневные проблемы.
Проблемы внутренней интеграции характеризуются следующими вопросами:
Во – первых, процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к невыполненным задачам, методам их решения, реакции на успех и неудачи.
Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения.
В одних организациях работники участвуют в установление целей и таким образом принимают на себя ответственность за их достижение. В других – работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а может и то и другое.
Типовые примера:
В любой организации ее работники склонны участвовать в следующих процессах;
Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации.
Немаловажное
значение для формирования культуры
предприятия, на всех стадиях развития
организации, имеет управленческая
культура ее лидера (его
личная вера, ценности,
стиль) Она во многом может определить
культуру организации.
Управление
организационной
культурой
Выше было сказано, что культура организации включает три уровня: символы; ценности и верования; базовые предположения. Возникает вопрос о возможности манипулирования культурой через проведение изменений на каждом из указанных уровней.
Существует позиция, что независимо от той стадии развития, на которой находится организация, ее высшее руководство может управлять культурой двумя способами.
Первый способ – представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель – лидер воодушевляет и претворяет в жизнь базовые ценности организации. Этот способ может реализоваться через:
Второй способ – его применение начинается с другого конца организации, с ее нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации. Этот способ требует понимания значения культуры в повседневной жизни организации. При этом действенными средствами могут быть:
Управление культурой является достаточно длительным процессом. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную социализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы.
Существует ряд рекомендаций, которые могут помочь менеджерам повысить эффективность управления культурой в организации:
Очевидно, что управление организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но они и должны стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях.
Организационная
культура как ключевой
фактор инновационного
развития
Организационная культура является результатом человеческих действий, мыслей, желаний, на ее формирование и развитие влияют многие члены организации, а особенно менеджмент предприятия в лице специалистов отдела стратегического развития или HR-отдела.
Всеобщность оргкультуры определяет способ социально-экономической деятельности организации (как предприятие работает с клиентами, какова система найма рабочих и т.д.). С другой стороны, процесс формирования сильной оргкультуры сам по себе превращается в одну из стратегических целей предприятия, способствующий ее инновационному развитию.
Таким образом, культура организации – это ее атрибут, который можно сформировать так, чтобы предприятие работало с большей эффективностью.
Формирование инновационной оргкультуры связано, прежде всего, с развитием и реализацией творческого потенциала самого работника. В тоже время существует множество других факторов, учет и активное использование которых может существенно способствовать повышению эффективности инновационной деятельности.
Факторы, способствующие (+) и препятствующие (-) развитию инновационной оргкультуры на предприятии, представлены:
(+) | (-) |
Поддержка высшего руководство внедрения инноваций, способность эффективно выходить из конфликтных ситуаций | Непонимание руководством необходимости создания благоприятных условий труда и значения оргкультуры |
Децентрализованная система управления, делегирование полномочий | Высокая степень централизации, решения принимаются «наверху» |
Мера готовности к риску и внедрению инноваций | Противодействие работников, боязнь перемен, «нежелание что-то менять» |
Неформальные и доверительные отношения | Атмосфера напряженна, нервозная |
Именно инновационная культура обеспечивает восприимчивость людей к новым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовывать новшества во всех сферах жизни.
Формирование инновационной культуры связано, прежде всего, с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала самого человека – ее субъекта. В то же время существует множество других факторов и условий, учет и активное использование которых может существенно способствовать эффективности инновационной деятельности.
Необходимо уточнить основные аспекты формирования и развития инновационной оргкультуры на предприятии:
Очень
существенной составляющей успешного
внедрения инновационных
Научные знания, технологии и инновации, несмотря на свою важность во все времена, в современных условиях превращаются в критические факторы экономического роста предприятий, а инновационная оргкультура служит необходимым источником создания вышеперечисленных факторов.
Следовательно,
вопросам развитие инновационной организационной
культуры таким, как вовлечение работников
в процесс принятия решений, усиление
творческого характера труда, создание
благоприятных условий для
Информация о работе Организационная культура как ключевой фактор инновационного управления