Опыт организационно-административной работы в МУ «КЦСОН Кузнецкого района» за 2009 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания старых людей следующие:
- соблюдение прав человека и гражданина;
- предоставление государственных гарантий;
- обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для старых людей;
- преемственность всех видов социального обслуживания;
- ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности;
- приоритет мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….………..1
1. Общие положения отделения социального обслуживания на дому………………………………………………………………………………3
2. Оплата гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому…………………………………………..………10
3. Перечень гарантированных государством социальных услуг…..…12
3.1. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию. …12
3.2. Дополнительные (социально-медицинские) услуги на дому, оказываемые тяжелобольным гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы)……………………………………………………………………..……15
3.3. Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания (разовых социальных услуг) гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке…………………………………………………….…16
3.4. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания), в том числе для лиц без определенного места жительства…………………………………………………………….……..…17
4. Опыт организационно-административной работы в МУ «КЦСОН Кузнецкого района» за 2009 г…………………………………….…………18
Заключение…………………………………………………………………..…24
Литература………………………

Файлы: 1 файл

КР обсл на дому.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

Введение……………………………………………………………….………..1

1. Общие положения  отделения социального обслуживания  на дому………………………………………………………………………………3

2. Оплата  гарантированных государством социальных  услуг, предоставляемых на дому…………………………………………..………10

3. Перечень  гарантированных государством социальных услуг…..…12

     3.1. Услуги, предоставляемые на дому  гражданам пожилого возраста  и инвалидам, нуждающимся в  посторонней помощи вследствие  частичной утраты способности  к самообслуживанию. …12

     3.2. Дополнительные (социально-медицинские) услуги на дому, оказываемые тяжелобольным гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том  числе страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы)……………………………………………………………………..……15

     3.3. Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания (разовых социальных услуг) гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке…………………………………………………….…16

      3.4. Услуги, предоставляемые в полустационарных  условиях (отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания), в том числе для лиц без определенного места жительства…………………………………………………………….……..…17

4. Опыт организационно-административной  работы в МУ «КЦСОН Кузнецкого  района» за 2009 г…………………………………….…………18

Заключение…………………………………………………………………..…24

Литература…………………………………………………………...…………26 
 
 
 

Введение. 

     Старение  является неизбежным элементом развития, как отдельных личностей, так и всего общества. В онтогенезе человека выделяются периоды детства, юности, зрелости и старости. Границы между периодом зрелости и началом старости трудноуловимы.

     Один  из основоположников советской геронтологии - И.В. Давыдовский категорически заявлял, что никаких точных календарных дат наступления старости не существует. Обычно, когда говорят о старых людях, руководствуются возрастом выхода на пенсию, но последний - далеко не одинаков в разных странах, для различных профессиональных групп, мужчин и женщин. По мнению Всемирной организации здравоохранения, более удобным представляется термин «стареющие», указывающий на постепенный и непрерывный процесс, а не на определенную и всегда произвольно устанавливаемую возрастную границу, за которой начинается старость.

     Социальная  защита - это комплекс экономических, социальных и правовых гарантий для граждан пожилого и старческого возраста, инвалидов и других категорий населения, базирующихся на принципах человеколюбия и милосердия по отношению к нуждающимся членам общества со стороны государства. Социальная защита пожилых и старых людей включает в себя все юридические и практические действия в их интересах.

     Социальная  защита населения пожилого и старческого  возраста состоит из профилактики, поддержки и представительства.

     Профилактика  имеет своей целью сохранить  благосостояние старого человека, уменьшив или устранив факторы риска, и тем самым предотвратить его помещение в стационарные учреждения социального обслуживания.

     Поддержка представляет собой помощь, необходимую  старым людям для сохранения максимально возможного уровня самостоятельности.

     Представительство – защита интересов старых людей, признанных недееспособными, от их имени, для оказания необходимой помощи.

     Старые  люди нуждаются в гарантированном  обеспечении своих жизненно важных потребностей: в надежном жилье, полноценном питании, создании благоприятной среды жизнедеятельности и условий для использования остаточной трудоспособности, человеческом общении и внимании, охране здоровья, медико-социальном уходе, а также достойном погребении после смерти.

     Социальное обслуживание – это совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого и старческого возраста в домашних условиях или специализированных государственных и муниципальных учреждениях. Оно включает в себя социально-бытовую помощь и морально-психологическую поддержку.

     Основные  принципы деятельности в сфере социального  обслуживания старых людей следующие:

    - соблюдение прав человека и гражданина;

    - предоставление государственных гарантий;

    - обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для старых людей;

    - преемственность всех видов социального обслуживания;

    - ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности;

    - приоритет мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста.

     Государство гарантирует пожилым и старым людям возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии. 

1. Общие положения отделения социального обслуживания на дому. 

     Традиционно в нашем обществе сложились три  направления деятельности органов  социальной защиты населения, в том  числе пожилых и старых людей:

     - социальная помощь (предоставление старым людям льгот и преимуществ);

     - социальное обслуживание;

     - организация пенсионного обеспечения.

     Механизм  социальной защиты стареющих людей реализуется на государственном и региональном уровнях.

     Государственный уровень социальной защиты обеспечивает гарантированное предоставление законодательно установленных пенсий, услуг и льгот в соответствии с денежными и социальными нормативами. На региональном уровне с учетом местных условий и возможностей решаются вопросы дополнительного повышения уровня обеспечения сверх государственного. По усмотрению местных органов возможно установление региональных норм обеспечения, но не ниже закрепленных в законодательстве. Принято положение о территориальной социальной службе, которая предназначается для оказания безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности пожилых и старых граждан, остро нуждающихся в социальной защите.

     Особенность социальной политики государства в  современных условиях состоит в переносе центра тяжести при осуществлении социальной защиты пожилых и старых людей непосредственно на места.

     Основная  цель социальной защиты пожилых и  старых людей – избавление их от абсолютной нищеты, оказание материальной помощи в экстремальных условиях переходного периода к рыночной экономике, содействие адаптации этих слоев населения к новым условиям.1 К сожалению, в настоящее время социальная стратегия государства направлена не на абсолютное увеличение расходов на социальные программы, а преимущественно на перераспределение имеющихся средств в целях оказания социальной помощи, прежде всего, наиболее нуждающимся гражданам общества, к которым традиционно относятся пенсионеры по старости, оказавшиеся за чертой бедности.

     Социальная  помощь пожилым и старым людям - это  обеспечение в денежной или натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставленных с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий по социальному обеспечению. Социальная помощь имеет характер периодических и единовременных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях оказания адресной, дифференцированной поддержки нуждающимся категориям старых людей, ликвидации или нейтрализации критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными социально-экономическими условиями.

     Основными принципами социальной помощи на современном этапе являются:

    - принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи конкретно нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных способностей;

    - принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание помощи старым людям, обратившимся в местные органы;

    - принцип дифференцированного подхода при определении размеров и видов помощи в зависимости от места проживания и специфики условий;

    - принцип комплексности, предполагающий возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде услуг, льгот и т.п.);

    - принцип самостоятельности местных органов власти и социальной защиты в деле организации и проведения мероприятий по оказанию социальной помощи в сочетании с централизованными мероприятиями;

    - принцип социального реагирования, предусматривающий пересмотр социальных нормативов в связи с ростом стоимости жизни, повышением минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.2 

     Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создано для временного  (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи и надомных условиях.

      Деятельность  отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направлена на максимально  возможное продление пребывания граждан в привычной среде  обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.

     Обслуживание  на дому граждан осуществляется путем  предоставления им в зависимости  от степени и характера нуждаемости  социально-бытовых, консультативных  и иных услуг, входящих в федеральный  и территориальный перечни гарантированных  государством социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.

     Отделение социального обслуживания на дому граждан  пожилого возраста и инвалидов создано для обслуживания не менее 60 граждан3, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

     Обслуживание  граждан осуществляется социальными  работниками, состоящими в штате  Центра. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 4 граждан – в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. 

     К обслуживанию граждан на дому могут  привлекаться лица, в том числе  не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.

     При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников учитывается необходимая частота  посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания  сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.

     Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданам, необходимо представить  в учреждение социального обслуживания по месту жительства следующие документы:

     1) личное письменное заявление  гражданина  или его законного  представителя;

     2) документ удостоверяющий личность  гражданина (паспорт; свидетельство  о рождении – для лиц, не  достигших 14-летнего возраста; заграничный  паспорт – для постоянно проживающих  за границей граждан, которые  временно находятся на территории  Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы; иные, выдаваемые в установленном порядке, документы удостоверяющие личность гражданина). 

     Граждане  пожилого возраста и инвалиды, проживающие  в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют  также4:

     - сведения об имеющихся родственниках,  обязанных в соответствии с  действующим законодательством  их содержать, с указанием их  места жительства и родственных  отношений:

      -  справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указание даты рождения каждого члена семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

     - справку с места работы (службы, учебы) каждого члена семьи (родственника) о размерах заработной платы и других доходах.

Информация о работе Опыт организационно-административной работы в МУ «КЦСОН Кузнецкого района» за 2009 г