Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа
Методологической основой исследования, являются теоретические представления, сложившиеся в концептуальных подходах к управлению персоналом в работах Е.Б. Моргунова, М.И. Бухалков, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, А.Я. Кибанова, В.И. Стародубова.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты определения потребностей в персонале;
2) провести общий анализ деятельности предприятия;
3) проанализировать, на примере конкретного предприятия, эффективность планирования в персонале;
4) разработать рекомендации по повышению эффективности работы в области кадровой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Теоретический анализ места и роли персонала в организации…………………………………………………………....6
Персонал, как основной объект управления в организации……..6
Планирование персонала…………………………………………..11
Особенности планирования персонала для здравоохранения.....16
2. Определение потребности в персонале на примере МБУЗ «Заинская ЦРБ»……………………..……………………………………….19
2.1. Организационно-экономические характеристики учреждения….19
2.2. Планирование потребности во врачебных кадрах………..………22
2.3. Повышение эффективности работы персонала…...………………24
ВЫВОДЫ.............................................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………….……………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………………..30
Руководители осуществляют
функции общего управления. Они обладают
юридическим правом принятия решений,
имеют в подчинении других работников.
Руководителей условно
Специалисты разного профиля
являются наиболее многочисленной подгруппой
служащих. Они подразделяются на специалистов-инженеров,
результатом деятельности которых
является конструкторско-
Наконец, подгруппу технических исполнителей составляют служащие (машинистки, операторы, курьеры, архивариусы и др.), выполняющие вспомогательные работы в управленческом процессе: создание, тиражирование, передачу, преобразование, хранение информации.
Основанием для отнесения
людей к той или иной группе
(категории) является занимаемая должность,
то есть штатная единица организации
(первичный элемент в
Планирование будь то в
отношении производства, будь то в
отношении персонала
Планирование персонала
(кадровое планирование, планирование
рабочего состава предприятия) это
направленная деятельность организации
по подготовке кадров, обеспечению
пропорционального и
Начиная работу по планированию потребности
в персонале, необходимо понимать, что
это целая система комплексных решений,
имеющая под собой конкретные цели. Задача
планирования – иметь в нужном месте и
в нужное время персонал необходимой квалификации
для выполнения соответствующей работы. А основными целями можно назвать
следующие:
Этапы планирования персонала в компании могут выглядеть следующим образом:
1) оценка наличных резервов, их количества и структуры;
2) оценка будущих потребностей;
3) разработка программы будущих потребностей[12].
Планирование потребности в персонале может быть текущим и перспективным[14]. В обоих случаях план потребности в персонале формируется в трех основных направлениях:
- потребность на планируемый объем производства или услуг с учетом имеющейся численности работающих;
- покрытие предполагаемого (планового) выбытия персонала;
-покрытие внепланового выбытия персонала. Для расчета внепланового выбытия могут использоваться статистические данные за последние несколько лет о численности сотрудников, уволенных по внеплановым причинам.
После того, как руководство предприятия убедились, что это рабочее место действительно нужно можно составлять кадровый план.
Как и любой план, кадровый может быть стратегическим или тактическим[1].
Стратегическое планирование представляет собой организационный механизм разработки и реализации стратегии, с помощью которой руководство организации концентрирует ресурсы в производствах, сулящих наибольшие перспективы в будущем. В данном случае имеется в виду как финансовые и технологические, так и людские ресурсы. Стратегическое планирование по своей направленности противоположно планированию от достигнутого, так как основу для него составляют характеристики внешнего окружения в будущем, а не особенности внутренней ситуации и традиции организации. Стратегическое планирование в чем-то схоже с маркетингом, можно даже сказать, что стратегическое планирование - это "пролонгированный маркетинг". Если сущность маркетинга состоит в организации управления с целью удовлетворения существующих потребностей людей, то стратегическое планирование направлено на удовлетворение будущих потребностей, которые возникнут через несколько лет. Стратегическое планирование подразумевает отслеживание тенденций развития персонала, а также определение стратегической потребности в трудовых ресурсах, возникающей в процессе реализации тех или иных глобальных производственных планов.
В рамках стратегического
планирования персонала должно быть
уделено особое внимание вопросам определения
долгосрочных потребностей в кадрах
той или иной квалификации, выбору
форм финансирования образования, разработки
программ внутрифирменного обучения с
тем, чтобы стратегические цели организации
были достигнуты в поставленные сроки
и с наибольшей компетентностью.
Основной направленностью
В противоположность
Основным элементом будь то стратегического, будь то текущего планирования является выявление потребностей в трудовых ресурсах. Наряду с достаточно понятными вопросами замещения выбытия персонала (определение среднего уровня текучести кадров, количество выходов на процедуры определения потребностей, отражающих развитие бизнеса. Именно этот аспект является наиболее сложным и интересным. Планирование потребностей в персонале может быть выполнено при использовании ряда методов (по отдельности и в комплексе). Методы для определения потребностей в персонале могут быть основаны либо на суждениях, либо на использовании математики. Суждения включают оценки управляющих и методику Дельфи[3].
1. При использовании метода оценок управляющих менеджеры представляют оценки будущих потребностей укомплектования персоналом. Эти оценки могут быть произведены как верхним управленческим звеном и передаваться «вниз», или же управленцами более низкого уровня и передаваться «вверх» для дальнейшего изменения. Хотя наибольший успех возможен при комбинации этих двух вариантов.
2. При методике Дельфи каждый из экспертов делает независимую оценку того, каким будет следующий запрос, руководствуясь всеми основными допущениями. Посредники, представляют прогноз и предположения каждого эксперта другим, и позволяет экспертам пересматривать их позиции, если это надо. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не появляется согласие.
Методы, основанные на использовании математики, включают различные статистические методы и методы моделирования. Статистические методы используют исторические данные для проектирования будущего состояния.[1] Одним из них можно считать экстраполяцию – наиболее простой и часто употребляемый метод, который состоит в перенесении сегодняшней ситуации (пропорций) в будущее. Привлекательность этого метода состоит в его доступности. Ограниченность заключается в невозможности учесть изменения в развитии организации и внешней среды. Поэтому этот метод подходит для краткосрочного планирования и для организаций со стабильной структурой, действующих в относительно стабильных внешних условиях.
Балансовый метод. Данный метод очень близок к экстраполяции, но отличие заключается в том, что планирование персонала в данном случае осуществляется для нескольких связанных между собой или видов деятельности в организации. Особенно эффективен этот метод для расчета количества обслуживающего персонала.
Методы моделирования обычно обеспечивают упрощенный просмотр кадровых потребностей в организации. При изменении входных данных кадровые разветвления могут проверяться для различных сценариев потребностей в персонале[11].
Если брать во внимание историю, то прогнозы, основанные на суждениях, использовались чаще чем те, которые основанные на использовании математики. Методы экспертных оценок - более простые и обычно не требуют сложных исследований. Однако сейчас, учитывая быстрое увеличение числа ПК, можно предположить что методы, основанные на математике, будут использоваться чаще.
Конкретное определение
потребности в персонале
Таким образом, планирование персонала - есть важный и просто необходимый фактор стабильного функционирования предприятия и его динамичного развития, причём планирование персонала заключается не только в планировании найма нужных сотрудников, но и в планировании их обучения, их карьерного роста. В целом же планирование персонала, сопряжённое с планированием производственно-коммерческой деятельности компании, способно максимизировать результативность труда сотрудников фирмы, и тем самым принести компании дополнительные преимущества перед конкурентами, дать толчок к новым завоеваниям на рынке.
1.3. Особенности
планирования персонала для
Под планированием персонала в здравоохранении понимается система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних и внешних, имеющих своей целью обеспечить потребности учреждений здравоохранения в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки[18].
Определение
потребности в медицинских
При
переходе к рыночной экономике
ситуация в учреждениях
- краткосрочное (0 - 2 года);
- среднесрочное (2 - 5 лет);
- долгосрочное (более 5 лет).
В процессе кадрового
- планирование
потребности в медицинском
- план по численности медицинского персонала должен быть увязан с планом по числу пациентов, финансовыми инвестиционным планом;
- поскольку исходной точкой в планировании численности медицинского персонала является число пациентов, то и само планирование приобретает вероятностный характер, и его результатом является прогноз.
Информация о работе Определение потребности в персонале на примере МБУЗ Заинская ЦРБ