Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 01:51, курсовая работа
Краткое описание
Тема данной курсовой работы чрезвычайно актуальна и интересна в современном мире. Бизнесмены всегда искали возможности либо не платить налоги вообще, либо свести их выплаты к минимуму. В связи с этим и возникли оффшорные зоны, позволяющие «легально» планировать налоги. Оффшорный бизнес на сегодняшний день приобрел глобальных характер. Не для кого ни секрет, что множество иностранных бизнесменов свои дела ведут через оффшорные компании. В Европе налогообложение очень существенное и поэтому многие пытаются его минимизировать. Оффшоры сейчас это неотъемлемая часть экономики мира. По некоторым данным приблизительно половина всех финансовых потоков так или иначе проходит через оффшорные зоны.
Оглавление
Введение 3 1.1 История возникновения оффшорных зон. 5 1.2 Понятие и виды оффшоров. 9 1.3. Цели создания, понятие и организация оффшорных компаний. 20 Глава 2. Анализ функционирования оффшорного бизнеса. 24 2.1Оффшорная компания как способ минимизации налоговых платежей. Оффшорные схемы организации бизнеса. 24 2.2Недостатки оффшорных схем. Проблема глобальной оффшоризации экономики. 27 Глава 3. Методы борьбы с оффшоризацией в мире и в России. 30 3.1Методы решения проблемы оффшоризации в мире. ОЭСР и ФАТФ. 30 3.2Методы борьбы с оффшоризацией экономики в России. Списки ЦБР. 34 Заключение. 36 Список используемых источников. 38
-Совершенствование правовых
условий движения капитала межу
оффшорами и Южной Кореей. Властями
выдвинута концепция превращения
государства в региональный финансовый
хаб.
-Усиление репрессивных
мер против компаний и лиц,
которые скрывают свои доходы
от налогооблажения.
Великобритания. Для борьбы
с развивающейся оффшоризацией Великобритания
улучшает налоговые режимы – с апреля
2011 года корпоративная налоговая ставка
уменьшилась на 2% до 26%, в дальнейшем планируется
снизить ее до 23%; ставка для малого бизнеса
уменьшилась на 1% до 20%. В этой стране активно
используются соглашения по обмену налоговыми
данными. Так же в Британии налоговые претензии
к оффшорным фирмам регулируются с помощью
выплаты единовременного налога (windfall
tax) или постепенной выплаты налогов при
полном раскрытии банковских данных.
Важное значение в борьбе с
оффшоризацией и отмыванием «грязных»
денег играют такие международные организации,
как ОЭСР и ФАТФ.
ОЭСР (организация международного
сотрудничества и развития) – это международная
экономическая организация развитых стран,
признающих принципы представительной
демократии и свободной рыночной экономики.
Данная организация была основана в 1948
году под названием Организация европейского
экономического сотрудничества. Главная
функция этой организации – борьба с вредоносной
налоговой конкуренцией. ОЭСР призывает
все налоговые гавани к сотрудничеству,
т.е. призывает заключать договоры по обмену
налоговой информацией (банковская отчетность,
бухгалтерская отчетность, информация
о владении собственностью) со странами
ОЭСР. Те юрисдикции, которые отказываются
от сотрудничества, вносятся в черный
список стран. В конце 2011 года черный список
был пуст. Кроме черного списка ОЭСР ведет
так же серый и белый списки. На 2011 год
в сером списке насчитывалось 40 стран.
Раньше белый список включал в себя налоговые
юрисдикции, которые не предоставляли
налоговых льгот (Россия тоже в него входит),
а на сегодняшний момент к нему добавились
еще и классические оффшорные зоны, которые
заключили 12 соглашений по обмену информацией.
Россия на сегодняшний момент ведет переговоры
о вступлении в ОЭСР и, по словам замглавы
МИД РФ Андрея Денисова, данные переговоры
закончатся уже в 2013-2014 годах.[3]
ФАТФ (группа разработки финансовых
мер борьбы с отмыванием денег) (англ. Financial Action Task Force
on Money Laundering — FATF) – это межправительственная
организация, занимающаяся выработкой
мировых стандартов в сфере противодействия
отмыванию преступных доходов и финансированию
терроризма, а так же осуществляющая оценки
соответствия национальных систем по
этим стандартам. ФАТФ создана в 1989 году.
Участниками являются 34 страны и 2 международные
организации (Еврокомиссия и Совет сотрудничества
арабских государств Персидского залива),
так же у ФАТФ есть 20 организаций и 2 страны
наблюдателя. Россия вступила в ФАТФ в
июне 2003 года через 8 месяцев после того,
как была исключена из черного списка
этой организации. ФАТФ осуществляет свою
деятельность с помощью 40 Рекомендаций.
Они обновляются в среднем один раз в 5
лет. 40 Рекомендаций представляют собой
свод организационно-правовых мер по созданию
в каждой стране эффективного режима противодействия
легализации преступных доходов и финансированию
терроризма. В соответствии с Резолюцией
СБ ООН № 1617 (2005), 40 Рекомендаций ФАТФ являются
обязательными международными стандартами
для выполнения членами ООН. Последний
раз 40 Рекомендаций были обновлены в 2012
году с учетом новых возникающих угроз.
Черный список ФАТФ состоит из стран уклоняющихся
от сотрудничества в борьбе с отмыванием
денег.
Списки ОЭСР и ФАТФ
не стоит путать. Включение стран в них
совершается по различным причинам и основаниям.
3.2Методы
борьбы с оффшоризацией экономики в России.
Списки ЦБР.
Главную роль в уменьшении негативных
последствий оффшорного бизнеса в нашей
стране должно играть улучшение условий
ведения бизнеса. Оффшорная политика не
должна иметь жестких запретительных
мер, как считают специалисты, т.к это приведет
только к усилению оттоку капитала. Политика
в основном должна быть направлена на
усиление прозрачности оффшорного бизнеса. Необходимо активизировать
борьбу с полукриминальными и криминальными
схемами. В то же время, законопослушный
бизнес не должен пострадать от антиоффшорной
кампании правительства. Экспертами разработан ряд
мер, которые, как они считают, поможет
экономике России выйти из «оффшорной
тени» :
1)Корректирование законодательства
относительно регулирования оффшоров,
учитывая все меры, принятые за последнее
время в мире.
2)Заключение соглашений по обмену
налоговой информацией с оффшорными зонами.
Согласно мировой практике этот способ
является наиболее действенным. Наличие
данные соглашения позволит сформировать
актуальную и достоверную картину оффшорной
деятельности компаний России. В дальнейшем
можно предложить фирмам перемещать свои
активы в оффшорные юрисдикции, с которыми
подписаны эти соглашения, по модели траспарентности,
разработанной ОЭСР.
3)Распространение контроля государства
на компании местного происхождения, учрежденные
в оффшорных юрисдикциях (ввести элемент
экстерриториальности в законодательство).
Такие меры предприняты большим количеством
развитых стран, например, США путем принятия
Закона в 2010 году «О налоговой дисциплине
в отношении зарубежных счетов», но имеются
сомнения в эффективности такой меры.
Когда для США реализация данной меры
возможна благодаря позиции силы, то для
РФ это пока не представляется реальным.
4)Участие России в международном
сотрудничестве по увеличению прозрачности
оффшоров.
5)Создание «черного списка»
иностранных банков. Данная мера соответствует
мировой практике.
6)Государственные компании
должны работать в той же коммерческой
среде, что и частные компании.
7)Ведется обсуждение вопроса
по организации собственной международной
оффшорной зоны в Калининградской области.
8)Привлечение всех форм бизнеса
в обсуждение мер по выводу российской
экономики из «оффшорной тени».
Эксперта Юрий Крупнов сказал
следующее в своей статье : «Если мы говорим
не только о запретительных мерах, но и
по существу вопроса, становится понятным,
что покончить с офшоризацией российской
экономики эффективнее всего поможет
запуск программы новой индустриализации,
намеченной президентом». Из этого можно
сделать вывод о том, что для решения вопроса
оффшоризации экономики нашей страны
необходимы координальные меры со стороны
правительства. Принятие антиоффшорного
законодательства – чрезвычайно острая
проблема на сегодняшний момент в России.
Только оно может обеспечить национальные
интересы России.
Заключение.
В ходе данной курсовой работы
были получены следующие выводы :
Во-первых, оффшорные зоны своими
корнями уходят в глубокое прошлое. Они
зародились еще во времена Древней Греции
и существуют по сей день. Для многих слаборазвитых
небольших стран оффшоры являются средством
доходов для дальнейшего экономического,
политического и социального развития.
В России оффшорный бизнес стал развиваться
с конца 80-х начала 90-х годов. Оффшоры обладают
следующими особенностями : предоставление
финансовой секретности, налоговые льготы
для нерезидентов, упрощенная система
регистрации, минимальный финансовый
контроль, упрощенная система финансовой
отчетности и пр.
Во-вторых, оффшорные фирмы
имеют множество разновидностей : инвестиционные
компании и фонды, холдинговые компании,
страховые компании, торговые компании,
пароходства, оффшорные международные
трасты и др.
В-третьих, предназначение у
оффшорных компаний бывает следующее
: как сейф, как участник бизнеса, как «резидент
нигде», как импортер основных средств.
Регистрация своей собственной оффшорной
компании может быть осуществлена следующими
способами : с помощью непосредственного
контакта с различными банками или с агентствами
иностранного правительства; с помощью
использования услуг иностранных адвокатов
и корпоративного руководства компаний;
с помощью использования услуг национальных
компаний, которые специализируются
на формировании и управлении оффшорными
корпорациями. Так же регистрация не занимает
много времени – в среднем от 2-х до 4-х
недель, и ее цена зависит от места и сроков
регистрации (от 320 до 18000 долларов США).
Так же был сделан вывод о том,
что существует множество оффшорных схем
организации бизнеса (например, строительная,
страховая, агентская и прочие схемы),
которые предназначены для грамотного
использования оффшорных компаний. В ходе
курсовой работы были названы некоторые
проблемы, связанные с оффшорными схемами
(сложность организации, повышенный интерес
со стороны налоговых органов).
Оффшорные зоны и оффшорные
компании влияют на экономику стран как
положительно, так и отрицательно. Из положительных
влияний можно выделить привлечение иностранных
инвестиций, повышение конкурентноспособности
стран на мировой арене, а из отрицательных
– «бегство» капитала за рубеж, оффшоры
привлекают преступность и как следствие
оффшоры поддерживают «теневую» экономику,
способствуют увеличению фактов налогового
мошенничества, контрабанды наркотиков
и прочих противоправных действий. Деятельность
оффшор нередко противоречит интересам
государств, которые не предоставляют
налоговых льгот и создают неблагоприятные
последствия, такие как сокращение занятости,
недобросовестная конкуренция, неблагоприятное
влияние на социальную ситуацию в стране.
Нужно отметить, что проблема
глобальной оффшоризации экономики –
сверхактуальная проблема в современном
мире и развитые страны мира активно с
ней борются путем издании антиоффшорных
законодательных актов, вступления с соответствующие
организации (ОЭСР,ФАТФ), пытаются как
можно больше увеличить прозрачность
оффшорного бизнеса, по мере возможного
улучшают условия ведения бизнеса в стране.
ОЭСР и ФАТФ создают свои «черные»
списки стран, призывают их к сотрудничеству
и на сегодняшний день большое количество
оффшорных юрисдикций уже заключили договоры
по обмену налоговой информацией (ОЭСР).
Результаты таких предпринятых
мер, конечно же есть, но проблема оффшоризации
все равно остается актуальной во всем
мире и требует решения.