Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:58, контрольная работа
Обучение, подготовка новых работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес- образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
Введение______________________________________________2
1. Обучение персонала___________________________________4
2. Международная ротация и ее формы______________________ 7
3.Заключение______________________________________________9
4.Список использованной литературы________________________12
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
1. Обучение персонала_____________________
2. Международная ротация и ее формы______________________ 7
3.Заключение__________________
4.Список использованной литературы____________________
Введение
Обучение, подготовка новых работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес- образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
В условиях быстро меняющегося, развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становиться необходимым условием успешной работы любой организации.
Высококвалифицированному специалисту все чаще приходиться совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знание основ менеджмента, маркетинга, психологии и социологии. Такие изменения приводят к необходимости повышение значимости вопроса обучения и подготовки персонала и совершенствования системы обучения персонала в организации. Недостаток у работника тех или иных навыков, знаний приводит к неэффективной работе и выполнению поставленных задач, также способствует повышению у работника стрессов и энергетических затрат связанных с работой, а также снижению мотивации.
Соответственно эффективное обучение персонала организации помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, такие как: сплочение и улучшение социально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников, формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения которые способствуют успешному достижению организационных целей, привлечение новых сотрудников в организацию.
На фоне экономического кризиса на первое место выходит качество персонала организации, работники с высокой квалификацией и креативным мышлением могут находить нестандартные решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменениях в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду. Руководство осознает необходимость повышения профессиональной подготовки кадров при недостаточности текущего уровня для реализации будущих рыночных стратегий.
Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.
Актуальность темы исследования определяется тем, что обучение и развитие персонала является одним из важнейших составляющих эффективного функционирования организации. Повышение квалификации персонала положительно влияет на мотивацию работников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении.
Цель контрольной - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения,международная ротация и ее формы.
1.ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.
Обучение персонала — это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги1.
В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов. Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации.
Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.
Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся2.
Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:
Приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения
Сотрудничество обучающихся и преподавателя (в данном смысле – инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).
Активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимого им результата обучения.
Максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения
Развитие – наряду со специфическими изучаемыми навыками – приемов эффективного обучения3
Таким образом, применение системы активных методов обучения, разработанной и совершенствуемой в зависимости от особенностей конкретных учебных ситуаций, целевых аудиторий является одним из ключевых элементов в реализации идеи непрерывного обучения, правления накоплением и развитием навыков и знаний индивидов для активной же (само) реализации.
Проблема наличия адекватно квалифицированных, гибких, способных к самообучению и саморазвитию, эффективному планированию образовательных и карьерных путей кадров – прежде всего в области управления – является одной из ключевых в обеспечении успеха развития предприятия.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.
Причины необходимости обучения персонала предприятия заключаются в следующих тезисах.
Повышение квалификации. Вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими проблемами.
Мотивация. Получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует заботу руководства о своей персоне. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте.
Специфика профессии. Сотрудники медицинских учреждений, программисты, бухгалтеры и ряд других специалистов по статусу обязаны идти в ногу с прогрессом в своей области. Иначе они потеряют квалификацию.
Соответствие стандартам. В некоторых случаях, например, для прохождения сертификации международной системы качества, предприятие должно включать в свою структуру, наряду с другими обязательными условиями, и постоянно действующую систему обучения персонала.
Международное сотрудничество. Наличие определенного количества дипломов и сертификатов у сотрудников может иметь существенное значение в некоторых видах бизнеса (например, ИТ). Это является обязательным условием для получения статуса партнера (а вместе с ним и ряда преимуществ) крупной международной корпорации.
Отсутствие специалистов. Зачастую необходимость обучения работников фирмы обусловлена отсутствием на рынке уже готовых специалистов. Тут уж без переквалификации никак не обойтись. Осваивая новое для России производство, а значит и технологии, компания берет на себя задачу подготовки кадров.
Стратегия компании. В некоторых фирмах обучение персонала входит в производственную стратегию — там стремятся воспитывать свои управленческие кадры с «нуля»4.
2.МЕЖДУНАРОДНАЯ РОТАЦИЯ И ЕЕ ФОРМЫ.
Как показывает практика, в международных корпорациях в процессе управления персоналом широко используется ротация по горизонтальному направлению - система регулярного перевода работников на аналогичные должности в другие подразделения (обычно каждые 3-5 лет) для формирования в них чувств принадлежности не к какому-нибудь одному подразделению, а к компании в целом. При этом считается, что ротация более целесообразна для специалистов широкого профиля (экономистов, менеджеров и т.п.), поскольку их обязанности имеют много общего в разных подразделениях одной и той же компании. Однако ротация не совсем приемлема для специалистов, квалификация и круг обязанностей которых довольно специфичны и уникальны, например, для специалистов вычислительной техники.
Международная ротация в большинстве публикаций определяется как экспатриация и командирование.
Экспатриация в переводе с латинского -означает временное или постоянное выселение, выдворение человека за пределы страны (своей географической или культурной зоны), которое как правило, сопровождается потерей гражданства.
Командирование (secondment) – это перемещение сотрудников на определенное время в другое подразделение компании либо иную организацию или отрасль бизнеса с целью приобретения ими новых навыков и опыта работы. Данная форма международной ротации получила широкое распространение в западных странах.
В целом, командирование сотрудников чаще осуществляется в рамках одной группы компаний, которая имеет филиалы в разных странах. Часто работников материнского предприятия направляют в открывающийся филиал, так как он не может (или не хочет) нести расходы по оплате труда, льгот, проживания, проезда, питания командированного сотрудника. По результатам исследования "Иностранные сотрудники в украинских компаниях" сайта по трудоустройству Headhunter (опрошено 135 компаний) оказалось, что каждая восьмая украинская компания планирует пополнить свой штат иностранными сотрудниками. Поиск они намерены осуществлять в странах СНГ (Россия, Белоруссия, Молдова) и Западной Европы (Германия, Италия, Франция).
Почти у половины компаний (42%) иностранные сотрудники в штате уже имеются. Как правило, это граждане России и Польши. Реже - Беларуси, Германии и США. Иногда встречаются экспанты (экспатрианты) из экзотических стран - ЮАР, Японии, Бразилии и Индонезии.
Как правило, иностранцы занимают руководящие посты - генеральных директоров, консультантов по бизнесу в целом или специализированным направлениям (например, технологиям или операционной деятельности). К прикладному опыту западных профессионалов прибегают в сферах логистики, банковского дела, страхования и рекламного креатива.
Большинство компаний, имеющих в штате экспантов (78%) являются "частью" международных компаний и корпораций, т.е. иностранные сотрудники попадают в Украину в рамках международной ротации или распределения внутри компании. Топ-менеджеры, - наиболее популярная группа иностранных сотрудников, призвана обеспечивать жизнеспособность компаний в Украине наряду с сохранением внутренних корпоративных стандартов работы.
Заключение
Обучение и повышение
квалификации персонала в
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Проделанная работа
по изучению обучения
1. Персонал – это стратегический фактор, определяющий будущее организации. Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда – главный постоянный источник конкурентных преимуществ;
Информация о работе Обучение персонала и международная ротация