Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:57, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение планирования развития персонала.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность профессионального развития персонала;
- рассмотреть сущность профессионального обучения и повышения квалификации персонала;
- рассмотреть планирование организации труда.
Введение ………………………………………………………………………... 3
1. Сущность профессионального развития персонала ………………….…. 5
2. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала …. 7
3. Управление развитием персонала …………………………………………14
4. Планирование организации труда ………………………………………… 16
Заключение …………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы …………………………………………. 22
1. Техническое,
позволяющее обеспечить
2. Организационное,
позволяющее ответить на
Рационализация условий труда ведется с целью сохранения здоровья человека и его работоспособности с использованием качественно новой техники и технологических процессов, позволяющих обеспечить нормальные санитарно-гигиенические условия труда. Среди показателей (факторов), характеризующих санитарно-гигиенические условия труда, выделяют: нормальный температурный режим, уровень влажности, подвижность воздуха (воздухообмен) в помещении, уровни освещенности, шума, вибрации, запыленности, загазованности воздушной среды и т.д.
Планирование совершенствования нормирования и оплаты труда предусматривает всемерное повышение роли нормирования труда на базе всестороннего технического, экономического, психофизиологического и социального (т.е. научного) обоснования трудовых норм. Сюда же включается и обеспечение материальной заинтересованности путем использования наиболее эффективных в конкретных условиях форм заработной платы, показателей и условий премирования, создание широкой системы моральных стимулов.
Улучшение форм подготовки и повышения
квалификации кадров достигается за счет
выбора наиболее рациональных форм обучения,
совершенствования учебно-методической
базы. Это позволяет обеспечить потребности
в рабочей силе такого профессионально-
Таким образом, результаты деятельности
предприятия, фирмы в значительной степени
зависят от уровня планирования организации
труда на рабочих местах. Чем рациональнее
организован труд различных категорий
работников, тем выше его эффективность,
тем весомее отдача от работников. В процессе
планирования организации труда решаются
три взаимосвязанные задачи: психофизиологическая,
экономическая и социальная.
Заключение
В настоящее время становится очевидным, что непрерывное профессиональное обучение как ключевой элемент системы развития человеческих ресурсов организации является одним из важнейших условий достижения ею стратегических целей.
Подготовка кадров заключается в обучении их трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Развитие кадров предусматривает подготовку работника к будущей должности.
Проведение переподготовки персонала при помощи современных методов с использованием различных технических средств обучения способствует формированию у людей системного мышления, способности принимать самостоятельные решения.
Для эффективности обучения нужно, чтобы люди были заинтересованы в нем Необходимо создать благоприятную для обучения атмосферу, сложные навыки должны отрабатываться последовательными частями, с соответствующим закреплением, учащиеся должны чувствовать ответимте реакцию на результаты их учебы. Подготовку управленческих кадров можно осуществлять путем организации различных курсов, семинаров или ротации кадров.
Руководителями такого процесса в организации,
конечно же, должны быть специалисты по
работе с персоналом, а вдохновителями
- сами руководители. Желательно составлять
программу развития персонала на год по
различным категориям работников, хотя
в неё постоянно вносятся ситуационные
коррективы, а также планировать приемы
и методы труда, что способствует снижению
напряженности труда, утомляемости работников,
повышению эффективности их деятельности.
Список литературы
Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. экономии, спец. вузов / Э.А. Афитов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2001. 284с.
Белоусова Е. Оперативное планирование на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. - 2002. - № 4. - С.40-45.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРАМ, 1999.-391с.
Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:
Учебное пособие. -М: Издательский Дом, 2000. - 308с.
Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.:
ИНФРА-М, 2001. -176с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Пособие для подготовки к экзаменам / А.И. Ильин. - Мн.: Мисанта, 2003. - 188с.
Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое плинирование/Под общей ред. А.И. Ильина. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 416с.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. / Под ред. Л. Е. Басовский. -М.: ИНФРА-М, 2002. - 259с.
10.Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 495с.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://socrat.info/