Обучение и развитие персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение планирования развития персонала.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность профессионального развития персонала;
- рассмотреть сущность профессионального обучения и повышения квалификации персонала;
- рассмотреть планирование организации труда.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………... 3
1. Сущность профессионального развития персонала ………………….…. 5
2. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала …. 7
3. Управление развитием персонала …………………………………………14
4. Планирование организации труда ………………………………………… 16
Заключение …………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы …………………………………………. 22

Файлы: 1 файл

упр.перс.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

1. Техническое,  позволяющее обеспечить бесперебойность  работы оборудования, его своевременный ремонт, поддержание рабочего места в рабочем состоянии.

2. Организационное,  позволяющее ответить на вопросы:  что производить (выполнять), в  каком объеме, количестве и определить  технологию выполнения и систему  обеспечения рабочего места необходимым  сырьем, материалами, приспособлениями, инструментом, исходной информацией и т.п.

   Рационализация условий труда ведется с целью сохранения здоровья человека и его работоспособности с использованием качественно новой техники и технологических процессов, позволяющих обеспечить нормальные санитарно-гигиенические условия труда. Среди показателей (факторов), характеризующих санитарно-гигиенические условия труда, выделяют: нормальный температурный режим, уровень влажности, подвижность воздуха (воздухообмен) в помещении, уровни освещенности, шума, вибрации, запыленности, загазованности воздушной среды и т.д.

   Планирование совершенствования нормирования и оплаты труда предусматривает всемерное повышение роли нормирования труда на базе всестороннего технического, экономического, психофизиологического и социального (т.е. научного) обоснования трудовых норм. Сюда же включается и обеспечение материальной заинтересованности путем использования наиболее эффективных в конкретных условиях форм заработной платы, показателей и условий премирования, создание широкой системы моральных стимулов.

   Улучшение форм подготовки и повышения квалификации кадров достигается за счет выбора наиболее рациональных форм обучения, совершенствования учебно-методической базы. Это позволяет обеспечить потребности в рабочей силе такого профессионально-квалификационного профиля, который в максимальной степени способствовал бы целям и задачам организации

   Таким образом, результаты деятельности предприятия, фирмы в значительной степени зависят от уровня планирования организации труда на рабочих местах. Чем рациональнее организован труд различных категорий работников, тем выше его эффективность, тем весомее отдача от работников. В процессе планирования организации труда решаются три взаимосвязанные задачи: психофизиологическая, экономическая и социальная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   В настоящее время становится очевидным, что непрерывное профессиональное обучение как ключевой элемент системы развития человеческих ресурсов организации является одним из важнейших условий достижения ею стратегических целей.

   Подготовка кадров заключается в обучении их трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Развитие кадров предусматривает подготовку работника к будущей должности.

   Проведение переподготовки персонала при помощи современных методов с использованием различных технических средств обучения способствует формированию у людей системного мышления, способности принимать самостоятельные решения.

   Для эффективности обучения нужно, чтобы люди были заинтересованы в нем Необходимо создать благоприятную для обучения атмосферу, сложные навыки должны отрабатываться последовательными частями, с соответствующим закреплением, учащиеся должны чувствовать ответимте реакцию на результаты их учебы. Подготовку управленческих кадров можно осуществлять путем организации различных курсов, семинаров или ротации кадров.

   Руководителями такого процесса в организации, конечно же, должны быть специалисты по работе с персоналом, а вдохновителями - сами руководители. Желательно составлять программу развития персонала на год по различным категориям работников, хотя в неё постоянно вносятся ситуационные коррективы, а также планировать приемы и методы труда, что способствует снижению напряженности труда, утомляемости работников, повышению эффективности их деятельности. 

Список  литературы

Афитов  Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. экономии, спец. вузов / Э.А. Афитов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2001. 284с.

Белоусова Е. Оперативное планирование на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. - 2002. - № 4. - С.40-45.

Бухалков  М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРАМ, 1999.-391с.

Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:

Учебное пособие. -М: Издательский Дом, 2000. - 308с.

Егоров  Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.:

ИНФРА-М, 2001. -176с.

Ильин А.И. Планирование на предприятии: Пособие  для подготовки к экзаменам / А.И. Ильин. - Мн.: Мисанта, 2003. - 188с.

Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое плинирование/Под общей ред. А.И. Ильина. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 416с.

Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. / Под ред. Л. Е. Басовский. -М.: ИНФРА-М, 2002. - 259с.

10.Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 495с.

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://socrat.info/

Информация о работе Обучение и развитие персонала