Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:29, контрольная работа
В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Введение……………………………………………………………………………………..…..3
1. Процесс и методы управления организацией………………………......5
Процесс управления организацией……………………………….5
1.1.1. Составляющие процесса управления………………………….6
1.1.2. Сущность и содержание функций менеджмента……….7
1.1.3. Основные функции менеджмента…………………………...11
1.1.3.1. Характеристика основных функций менеджмента.16
1.1.3.1.1. Функция планирования………………………………………16
1.1.3.1.2. Функция организации…………………………………………18
1.1.3.1.3. Функция мотивации…………………………………………...20
1.1.3.1.4. Функция контроля……………………………………………….21
Методы управления организацией…………………………….24
1.2.1. Административные методы управления………………...26
1.2.2. Экономические методы управления………………………..31
1.2.3. Социально-психологические методы……………………...37
1.2.3.1. Социологические методы управления………….………37
1.2.3.2. Психологические методы управления……………..……42
Заключение………………………………………………………………………………..….56
Список использованной литературы………………………………
Функцию контроля, исходя из ее роли в процессе управления, называют функцией обратной связи менеджмента с объектом управления. Значение данной функции обусловлено природой экономической деятельности менеджеров, которые осуществляют процесс управления этой деятельностью и через деятельность людей в соответствии с объективным характером воспроизводственных процессов и с учетом субъективных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на это развитие.[8]
План представляет
собой сложную социально-
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.
На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.
Планирование
осуществляется и на нижнем
уровне организации. Оно
Все три
типа планов составляют общую
систему, которая называется
Планирование
предполагает использование
С помощью
функции планирования в
1.1.3.1.2.Функция организации.
Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.
Цель планирования - это разрешить неопределенность. Тем не менее, сколь бы важным ни было планирование - это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди. Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала. Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своих целей. Как видно, вне зависимости от типов и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:
Так, высшие руководители управляют не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего уровня управления могут руководить гораздо большим числом сотрудников. В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников, которыми может управлять один менеджер), - это время и частота. То есть, сколько времени нужно менеджеру проводить с каждым сотрудником и как часто. Естественно, что этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлечённости в трудовой процесс.
Таким образом,
организация - это вторая функция
управления. Из всего множества
значений термина “организация”
Поведение
человека всегда мотивированно.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Традиционный подход основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны заставить эффективно работать.
Человек, получивший
в процессе обучения и
Стремление
человека реализовать себя
в своем деле бесспорно. Так
уж он устроен. Там, где
В связи с
тем, что существуют различные
пути мотивации, менеджер
а) во-первых,
установить набор критериев (
б) во-вторых,
создать атмосферу,
в) в-третьих,
активно общаться со своими
сотрудниками, поскольку, для того,
чтобы работник был полностью
мотивирован и работал с
1.1.3.1.4. Функция контроля.
Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.
Контроль, как правил, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.
В самом
общем виде контроль означает
процесс соизмерения (
Некоторые
организации создали целые
Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.
В основу
создания всех систем контроля
должны быть положены
Различают следующие виды контроля:
1.Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
В процессе
предварительного контроля
Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
Терапевтический
контроль позволяет не только
выявить отклонения от
2.Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.
3.Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения).
Хотя заключительный
контроль осуществляется
Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и поведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы: