Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 22:31, курсовая работа
Цель данного исследования – рассмотреть возможности обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений в организации. Задачи исследования:
- рассмотреть понятие «альтернативные варианты управленческих решений»;
- рассмотреть процесс сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений;
- охарактеризовать основные правила обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений;
- определить назначение метода АСОЭИ ТП «URAL Энерго»;
- выявить общую структуру АСОЭИ.
Введение
Глава 1. Теоретические основы обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений
1.1. Альтернативные варианты управленческих решений
1.2. Сопоставимость альтернативных вариантов управленческих решений
1.3. Основные правила обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений
Глава 2. Эффективность применения метода получения информации при сопоставимости альтернативных вариантов в торговой фирме
2.1. Назначение метода АСОЭИ ТП «URAL Энерго»
2.2. Общая структура АСОЭИ
Выводы и предложения
Список литературы
Поскольку предприятие не является монополистом на рынке в данном регионе, необходимо постоянно контролировать уровень товарооборота, проводить экономический анализ эффективности совершаемых сделок, а АСОЭИ значительно облегчает бухгалтеру работу по составлению необходимого анализа и при этом экономит немало времени. При работе с клиентами АСОЭИ также востребована – минимально сократить время на обслуживание каждого клиента и при этом максимально качественно обслужить его – с этой задачей можно справиться, пожалуй, только с помощью эффективной АСОЭИ.
В штате предприятия помимо директора и главного бухгалтера имеются бухгалтер-кассир и бухгалтер по учету товаров, секретарь, два менеджера по продажам и снабжению, кладовщик. Таким образом, можно выделить два основных блока, нуждающихся в автоматизации – бухгалтерия и менеджерский отдел.
АСОЭИ разрабатывается для отдела бухгалтерии, где будет использоваться для обработки первичной документации, возникающей как в отделе менеджмента, так и в самой бухгалтерии предприятия, ее группировки; работы с банком, обслуживающим предприятие, по системе «Клиент-Банк»; составления финансового и экономического анализа состояния предприятия на любой момент времени по запросу руководителя предприятия. В отделе менеджмента АСОЭИ прежде всего будет использоваться для оформления первичных учетных документов; анализа спроса и предложения, существующего на региональном рынке.
Назначение АСОЭИ бухгалтерии состоит в следующем:
Экономия затрат рабочего времени бухгалтера;
Высокая скорость при обработке документов;
Сокращение или полный отказ от «бумажной» работы;
Быстрое осуществление платежей со счетов предприятия;
Возможность оперативно предоставлять необходимую информацию в другие отделы предприятия;
Усиление контрольных и аналитических функций бухгалтера;
Назначение АСОЭИ менеджерского отдела состоит в следующем:
Экономия затрат рабочего времени менеджера;
Повышение качества и сокращение времени обслуживания клиентов;
Оперативная связь с поставщиками и заказчиками.
Функциональная часть АСОЭИ отражает задачи, призванные формировать полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимую внутренним и внешним пользователям. Задачи, реализующие функцию бухгалтерского учета, разнообразны, как и объекты его наблюдения.
Последние бывают двух видов. Это объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия — его имущество (активы), кредиторская задолженность (пассивы), собственный капитал, и хозяйственную и финансовую деятельность — финансовые и хозяйственные процессы и их элементы: факты хозяйственной деятельности и финансовые результаты.
АСОЭИ разрабатывается для отдела бухгалтерии ТП «URAL Энерго» с численностью служащих – 3, включая главного бухгалтера. Этот отдел выполняет следующие функции:
1. Обеспечение своевременных и правильных расчетов по налоговым и другим платежам предприятия;
2. Ввод в систему необходимой информации о покупателях и поставщиках, сотрудниках предприятия;
3. Осуществление денежных платежей и кассовых операций;
4. Обеспечение других отделов предприятия необходимой информацией экономического и аналитического характера.
В бухгалтерии АСОЭИ строится сетевая многопользовательская система, то есть обеспечивающая возможность совместной работы с компьютерами, программным обеспечением и учетными данными сразу нескольких пользователей плюс доступ к одним и тем же данным разных пользователей в один и тот же момент времени.
При организации информационной базы централизованно ведется хранение всей используемой информации. Система работает с единым информационным полем. Здесь каждая запись любого справочника, документ или проводка принципиально доступны любому пользователю в режиме реального времени, то есть сразу после ввода этих данных с рабочего места. Однако условие доступности данных пользователям справедливо только тогда, когда конкретный пользователь наделен соответствующими правами доступа к информации.
Системное программное обеспечение включает в себя:
1) Операционную систему (ОС) — Windows 98 — это популярная операционная система для персонального компьютера с графическим пользовательским интерфейсом. Она включает в свой состав операционную систему DOS 7.0 и относится к новому поколению 32-разрядных операционных систем. Позволяет более полно использовать потенциал современного персонального компьютера, операции выполняются быстро и просто. Windows 98 — хорошо защищенная многооконная, многозадачная ОС, она обеспечивает эффективную работу в системах мультимедиа и в информационно-вычислительных сетях (в том числе и в Интернете), работу с электронной почтой.
На сервере устанавливается специальное программное обеспечение — сетевая ОС – Windows 2000 Server. Сетевая операционная система специально оптимизирована для обслуживания групповой работы большого числа пользователей с данными общего пользования, размещенными на сервере, а также с высокопроизводительным периферийным оборудованием, доступным всем пользователям сети (принтер, модем и т.д.).
2) Сервисную систему — FAR manager, — расширяющую возможности ОС и выполняющую посреднические функции между пользователем и ОС - реализует наиболее «дружественный» интерфейс с пользователем с помощью системы меню;
3) Системы программирования - системы, которые автоматизируют процедуры создания программы. Они включают языки, трансляторы с языков, правила программирования;
4) Сервисное ПО - включает программы диагностики работоспособности компьютера, антивирусы, архивацию, обслуживание сети. Эти утилиты направлены на поддержание работы элементов системы в рабочем состоянии, служат для выполнения вспомогательных операций по обработке - Norton Utilities, антивирусные программы, программы резервного копирования, программы защиты от несанкционированного доступа, программы криптографического шифрования.
Фирма «URAL Энерго» обеспечена прикладной программой.
Основные приложения:
Word — текстовый процессор; Microsoft Word — это мощный интеллектуальный текстовый редактор (процессор), удобный и простой в использовании инструмент для создания профессионально оформленных документов. Многофункциональные программы Word обеспечивают возможность создания и редактирования текстовых документов любого объема и сложности.
Excel — табличный процессор; Microsoft Excel — самая мощная и распространенная программная система, выполняющая организацию и всевозможные преобразования данных, представленных в виде таблиц. Отсюда одно из ее названий — электронная таблица. Очень хорошо и полно представлены в Excel средства математической и логической обработки данных.
Access — система управления базами данных; Microsoft Access на сегодняшний день является одним из самых популярных настольных приложений для работы с базами данных. В Access реализовано множество средств, которые упрощают решение задач по вводу, анализу и представлению данных, а также значительно снижают трудоемкость разработки приложений.
Power Point — система подготовки презентаций; Microsoft Power Point является одним из самых мощных на сегодняшний день приложений, предназначенных для подготовки и проведения презентаций. Презентации могут использоваться в процессе обучения, проведения семинаров, собраний и т.п.
Outlook — менеджер персональной информации; Важным шагом на пути решения задачи унифицированного доступа к разнородной информации и ее коллективной обработки явилось появление программы Microsoft Outlook, которая стала для сотрудников многих организаций универсальным инструментом для доступа к корпоративной информации.
MS Outlook предоставляет следующие возможности: обработка сообщений электронной почты; планирование встреч и собраний; управление контактами и задачами; доступ к документам, хранящимся в личных папках, и документам, размещенным на локальных и сетевых дисках.
FrontPage — система редактирования web-узлов Интернета;
PhotoDraw — графический редактор для создания и редактирования тоновых рисунков и деловой графики;
Publisher — настольная издательская система;
Small Business Tools — специализированный инструментарий для работы с информацией и осуществления бизнес-анализа;
Internet Explorer — web-обозреватель (браузер) для сети Интернет. Microsoft Internet Explorer облегчает поиск данных разного типа (web-узлов, людей, компаний, географических карт и схем и т. д.), используя различные поисковые машины, указанные пользователем.
Office 2000, кроме основных программ — приложений, содержит много вспомогательных программ, используемых для создания и включения в базовые документы Office различных объектов в виде диаграмм, рисунков, формул и т. д.
Проблемная прикладная программа пользователя - бухгалтерская программа «1С:Бухгалтерия» Версии 7.7. «1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности.
«1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:
произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета;
«1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;
на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;
«1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.
Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: операции по банку и кассе; основные средства и нематериальные активы; материалы; товары и услуги, выполнение работ; учет производства продукции; учет валютных операций; взаиморасчеты с организациями; расчеты с подотчетными лицами; начисление зарплаты; расчеты с бюджетом и другие.
Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса РБ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.
При обработке информации в АСОЭИ ТП «URAL Энерго» применяется пакетный режим обработки – централизованная обработка информации.
Пакетный режим предусматривает выполнение машинных программ, оформленных в виде пакета заданий для вычислительной машины, под управлением ее операционной системы.
Сущность пакетного режима состоит в последовательном выполнении имеющейся совокупности программ обработки данных. При этом достигается уменьшение вмешательства операторов в процесс решения задач, так как средства операционной системы организуют ввод данных, вызов необходимых программных модулей, приведение требуемых внешних устройств в рабочее состояние, осуществление процесса обработки и управления им.
По истечении 6 месяцев после внедрения АСОЭИ на предприятии:
увеличились объемы продаж примерно на 30%,
увеличилось число обслуживаемых за рабочий день клиентов и качество обслуживания,
упростилась работа по проверке документов в бухгалтерии, контролю за продажами и закупками,
ускорилась процедура составления заявок для закупа оборудования, пользующегося повышенным спросом,
появилась возможность быстро и надежно определить оборудование, пользующееся таким спросом и, следовательно, наиболее быстро и полно удовлетворить спрос – реальный и потенциальный.
При сопоставлении затрат на внедрение АСОЭИ и содержание программиста и дополнительной прибыли, получаемой от возрастающих объемов продаж подтверждается высокая экономическая эффективность АСОЭИ. В течение максимум двух лет эти затраты будут полностью окуплены.
Метод АСОЭИ требует доработки, и заключаются они в следующем:
1) Необходима легкая адаптация системы ко всем изменениям требований к ней, к вводимым новым функциям. Например, с введением нового плана счетов система должна обеспечить безболезненный переход, что достигается через:
- модульность системы;
- систему гибких отчетов;
2) Требование надежности функционирования АСОЭИ, которая обеспечивается за счет решения задач в короткий срок. Это достигается при помощи надежных технических средств, работой программных средств и использования современных технологий. Поэтому приобретаемые средства должны иметь сертификат, а программные продукты - лицензию.
Пользователи должны иметь возможность диагностирования технических и программных средств.
Информация о работе Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений