Муниципальная служба РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:59, доклад

Краткое описание

На современном этапе истории российское общество пытается встать на путь становления и развития правового государства, вырабатываются базовые концепции демократического устройства, регулирующие основные вопросы в области гарантий прав и свобод человека и гражданина.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Аттестацию можно характеризовать  как общую и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленнной  задачи.

Продвижение по муниципальной  службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности  муниципальной службы, а также  присвоения более высокого квалификационного  разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.

Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах  аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность, коллективность, обязательность.

Механизм аттестации представляет собой способ организации  и осуществления аттестационной деятельности, содействующий реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:

1. субъект аттестации;

2. объект аттестации;

3. непосредственная деятельность  по оценке и контролю за  работой служащих;

4. правовые нормы, регулирующие  порядок проведения аттестации.

Право – важнейший  компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления.

Следует отметить, что  в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий  орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационых характеристик.

 

10. Поощрение и ответственность  муниципального служащего

 

Основаниями поощрения  муниципального служащего являются:

1. успешное, продолжительное  и безупречное исполнение должностных  обязанностей.

2. выполнение заданий  особой важности и сложности.

К муниципальным служащим могут применяться следующие  виды поощрения:

1. объявление благодарности. 

2. награждение единовременной денежной премией.

3. награждение ценным  подарком.

4. объявление благодарности  с награждением единовременной  денежной премией, либо ценным  подарком.

5. иные виды поощрений,  предусмотренные законодательством  и иными нормативными актами органов местного самоуправления.

Поощрение муниципального служащего применяется должностным  лицом, обладающим правом назначения его  на соответствующую муниципальную  должность муниципальной службы, либо главой муниципального образования  или главой местной администрации.

Муниципальный служащий за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекается к дисциплинарной ответственности. Основанием наложения дисциплинарных взысканий на муниципального служащего  является совершение должностного проступка (за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а также несоблюдение ограничений, установленных для муниципальной службы). Наложение дисциплинарного взыскания осуществляется должностным лицом, обладающим правом назначения лица на муниципальную должность муниципальной службы. Муниципальный служащий вправе обжаловать данные взыскания по своему выбору: вышестоящему должностному лицу, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, применившее дисциплинарное взыскание, либо в судебном порядке. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

1. замечание. 

2. выговор. 

3. строгий выговор. 

4. предупреждение о  неполном служебном соответствии.

5. увольнение с муниципальной службы.

Муниципальный служащий при наличии информации о совершении должностного проступка может быть временно (не более чем на месяц) отстранен от выполнения должностных  обязанностей, до решения вопроса  о привлечении его к дисциплинарной ответственности. За временно отстраненным муниципальным служащим сохраняется материальное и социальное обеспечение. Должностное лицо, имеющее право назначать лица на муниципальные должности, при принятии решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей вправе назначить служебное расследование. Служебное расследование - это комплекс мер принимаемых с целью установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка. Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровые либо иные службы органов местного самоуправления или на специально создаваемые комиссии. В ходе служебного расследования от муниципального служащего могут быть истребованы объяснения. Муниципальный служащий вправе сам давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования. Орган, осуществляющий служебное расследования по его результатам выносят одно из заключений:

1. о наличии факта  совершения должностного проступка. 

2. об отсутствии факта совершения должностного проступка.

3. о необходимости  направления материалов служебного  расследования в правоохранительные  органы.

 

Выводы

 

По итогам служебного расследования должностное лицо, обладающее правом назначения лица на муниципальную должность, принимает решение о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, либо о прекращении временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей за отсутствием факта совершения должностного проступка.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Муниципальная служба РФ