Муниципальная служба РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:59, доклад

Краткое описание

На современном этапе истории российское общество пытается встать на путь становления и развития правового государства, вырабатываются базовые концепции демократического устройства, регулирующие основные вопросы в области гарантий прав и свобод человека и гражданина.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

 

6. Конституционно-правовой статус  муниципального служащего

 

Необходимость правового  регулирования отношений в сфере  муниципальной службы и установления правового статуса муниципальных  служащих, то есть лиц, занимающих штатные муниципальные должности в органах местного самоуправления и иных образуемых ими органах, назрела уже давно. Статус муниципального служащего наряду со статусом государственных служащих определяется федеральным законодательством, а так же законодательством субъектов федерации. Представляется, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим элементам, «идеологии» службы) не могут отличаться от государственных служащих, так как права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и так далее, совершенно одинаковы. Иными словами, традиционными элементами статуса государственного служащего присущи и муниципальному. Но, при всем этом, для муниципальных служащих действуют свои законы.

 

7. Муниципальная должность

 

Под муниципальной должностью понимается должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственности за осуществление этих полномочий. Муниципальные должности - это должности в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Под выборной муниципальной должностью понимается должность, замещаемая в результате муниципальных выборов, а также замещаемая на основании решений представительного и иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов.

Все три указанных определения  муниципальных должностей являются легальными и официальными, конкуренции  между ними нет, и применяются  они в зависимости от ситуации.

Категории муниципальных должностей (они практически всегда различаются друг от друга по буквам):

«А» - это выборные муниципальные  должности, устанавливаемые уставом  муниципального образования для  непосредственного исполнения полномочий органами местного самоуправления.

«Б» - это муниципальные должности, которые используются для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории А.

«В» - это муниципальные должности  учреждаемые органами местного самоуправления, для обеспечения их полномочий.

Хотя муниципальных должностей три категории, муниципальных должностей муниципальной службы всего две, т.к. категория «А», к ним не относится.

Лица, которые не замещают муниципальные  должности муниципальной службы, но выполняют технические функции по её обеспечению, согласно действующему законодательству муниципальными служащими не являются.

Классификация муниципальных должностей муниципальной службы (это примерная  классификация, так как это компетенция  субъектов федерации, то дается усредненная классификация):

высшие муниципальные должности  муниципальной службы.

главные муниципальные должности  муниципальной службы.

ведущие муниципальные должности  муниципальной службы.

старшие муниципальные должности  муниципальной службы.

младшие муниципальные должности муниципальной службы.

Эта классификация влияет на квалификационные требования к претендентам. Требования:

1. уровень профессионального образования  с учетом группы муниципальных  должностей муниципальной службы.

2. стаж и опыт работы  по специальности. 

3. высокий уровень  знания Конституции РФ, федеральных  законов, уставов субъектов федерации,  региональных законов, уставов  муниципальных образований и  локальных нормативных актов.

Значение квалификационного  требования - они проводятся, так как разрабатываются инструкции для муниципальных служащих. Отнесение тех или иных муниципальных должностей к различным группам осуществляется уставом муниципального образования и иными локальными нормативными актами в соответствии с реестром о муниципальной службе муниципальных служащих.

Реестр муниципальных  должностей муниципальных служащих - он представляет собой перечь муниципальных  должностей муниципальной службы по категориям и группам, реестр всегда утверждается законом субъекта РФ. На основании реестра каждый глава муниципального образования, если иное не установлено уставом муниципального образования утверждает перечень муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования.

Квалификационные разряды - муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, которые указывают на соответствие уровня знаний муниципального служащего к квалификационным требованиям. Гражданину, который впервые устраивается на муниципальную службу, квалификационный разряд присваивается автоматически, а в дальнейшем разряды присваиваются с учетом испытаний.

Классификация квалификационных разрядов:

Действительный муниципальный  советник 1-3 класса - они присваиваются муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.

Действительный советник муниципальной службы 1-3 класса - они  присваиваются тем, кто замещает главные муниципальные должности.

Муниципальный советник 1-3 класса - тем, кто замещает ведущие муниципальные должности муниципальной службы.

Советник муниципальной  службы 1-3 класса - тем, кто замещает старшие муниципальные должности  муниципальной службы.

Референт муниципальной  службы 1-3 класса - тем, кто замещает младшие муниципальные должности муниципальной службы.

Указанные квалификационные разряды муниципальных служащих сохраняются при перемещении  на иные муниципальные должности, при  поступлении на муниципальную службу, если был перерыв на работе (если перерыв был не более 1-го года), при выходе на пенсию, при переходе муниципального служащего на государственную службу (чел получает соответствующий разряд государственного служащего).

 

8. Права и обязанности муниципальных  служащих

 

Права муниципального служащего:

1. имеет право знакомиться с нормативными и иными документами, определяющими права и обязанности по замещаемой им должности, оценку качества его работы, условия продвижения по службе.

2. имеет право на  предоставление рабочего места  с необходимым техническим оснащением, включая средства связи, оборудованием, обеспечивающим сохранность связи и т.д.

3. имеет право на  получение информации, документов  и материалов, необходимых для  исполнения служебных обязанностей.

4. беспрепятственное  посещение в установленном порядке  с целью исполнения своих обязанностей, общественных объединений, организаций, органов местного самоуправления.

5. участие в подготовке  управленческих решений, также  вправе принимать решения в  пределах своей компетенции. 

6. участие в конкурсе  на замещение вакантной муниципальной должности.

7. вправе знакомиться  с материалами своего личного  дела, с отзывами, с характеристиками, иными документами. 

8. имеют право на  пенсионное обеспечение с учетом  стажа муниципальной службы.

9. имеют право на  нахождение в резерве, в случае если орган местного самоуправления ликвидирован, реорганизован или муниципальная должность сокращена.

10. имеют право обращения  в суд для восстановления их  прав.

Обязанности муниципального служащего:

1. в полном объеме  осуществлять установленные по муниципальной должности муниципальной службы обязанности.

2. соблюдать Конституцию,  уставы, действующее законодательство.

3. обеспечивать защиту  и соблюдение прав и законных  интересов граждан в пределах  своих должностных полномочий, а  также рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним соответствующие решения.

4. исполнение приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих  в порядке подчиненности, должностных  лиц. Действующее законодательство  о муниципальной службе содержит специальную норму о возможности неисполнения муниципальным служащим незаконных приказов.

5. не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую законом тайну. 

6. представлять налоговую  декларацию в порядке установленном  налоговым правом, независимо от того, на скольких работах он работает.

7. соблюдать нормы  служебной этики. 

8. поддерживать уровень  квалификации достаточный для  исполнения должностных полномочий.

9. соблюдать ограничения,  установленные для муниципального  служащего федеральными и региональными законами.

Ограничения установленные  для занятия должности муниципального служащего федеральными и региональными  законами:

1. не имеет права  заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной, творческой.

2. не может быть депутатом, не может быть членом иных выборных органов местного самоуправления, не может быть выборным должностным лицом.

3. не может заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенное  лицо.

4. не может состоять  членом органа управления коммерческой организацией, если это непредусмотрено законом или не поручено по должности.

5. не может быть  поверенным или представителем  в делах третьих лиц. 

6. использовать в неслужебных  целях служебную информацию или  материально-технические средства.

7. не вправе получать  гонорары за выступления и  публикации в качестве муниципального  служащего (если пишет под псевдонимом  - нет проблем), не может получать  от физических и юридических  лиц вознаграждение (под ним понимаются  не только подарки, но и услуги, ссуды и т.д.).

8. не может использовать  свои должностные полномочия  для предвыборной агитации в  свою пользу или пользу других  лиц. 

9. не может принимать  участие в забастовках или  акциях гражданского неповиновения. 

10. не может использовать своё служебное положения в интересах политических партий, религиозных и иных общественных движений.

Внутри органов местного самоуправления муниципальные служащие не могут организовывать политические, религиозные и иные общественные объединения, кроме профсоюзов.

Если муниципальный  служащий обладает акциями коммерческих организаций, то на время службы он обязан передать их в доверительное  управление, под гарантию муниципального образования.

Гарантии, предоставляемые  муниципальному служащему:

1. условия работы, которые обеспечивают исполнение должностных обязанностей.

2. гарантируется денежное  содержание и иные выплаты,  предусмотренные законодательством. 

3. ежегодно оплачиваемый  отпуск.

4. пенсионное обеспечение  в соответствии с законом. 

5. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью или имуществу на службе.

6. обязательное государственное  социальное страхование в порядке,  определённом законодательством. 

7. возмещение командировочных  расходов.

8. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию.

9. защита его и членов  его семьи от насилия, угроз,  неправомерных действий в связи  с исполнением должностных обязанностей.

10. в случае смерти  муниципального служащего в период  прохождения муниципальной службы, членам семьи выплачивается компенсация.

Все расходы, связанные  с предоставлением вышеперечисленных  гарантий финансируются из средств  муниципального образования.

Денежное содержание муниципального служащего состоит  из:

должностного оклада, в соответствии с замещаемой муниципальной должностью муниципальной службы;

ежемесячные набавки  за квалификационный разряд, особые условия  муниципальной службы, выслугу лет, за почетные звания и ученую степень;

премии по результатам  работы за квартал и за год.

 

9. Институт аттестации муниципальных  служащих

 

Аттестация служащих имеет важнейшее значение практической деятельности служащих. Совершенствование  прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими.

Информация о работе Муниципальная служба РФ