Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа
Причинами, которые определяют участие человека в работе, являются его желание, возможности и квалификация, но особенно - мотивация (побуждение). В процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребности - это внутренние побуждения к действию. Процесс собственно мотивации завершается выработкой мотива, определяющего готовность личности реализовывать трудовой процесс с той или иной эффективностью. В рамках собственно мотивации помимо потребностей участвуют также и ценностная ориентация, убеждения, взгляды.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Основные понятия…………………………………………………………. 5
1.1. Мотивация и потребность ………………………………………...5
1.2. Мотивирование и стимулирование………………………………. 5
2. Мотивация как процесс …………………………………………………... .8
2.1. Стадии мотивации …………………………………………………8
2.2. Управление мотивацией …………………………………………..10
3. Теории мотивации ………………………………………………………….11
3.1. Содержательные теории мотивации ……………………………...11
3.2. Процессуальные теории мотивации ……………………………...14
4. Особенности мотивации в научных организациях ……………………….17
5. Методы мотивирования персонала ………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………….... 29
Список используемой литературы ………………………………………….. 30
Для российской ментальности характерно
стремление к коллективному труду,
признанию и уважению коллег и
так далее. Сегодня, когда из-за сложной
экономической ситуации трудно высокую
оплату труда, особое внимание следует
уделять нематериальному
1. признавать ценность работника
для организации,
2. применять программы
3. использовать скользящий
4. устанавливать работникам
5. предоставлять средства для
проведения отдыха и досуга, обеспечивать
бесплатными путёвками,
Ниже будут сформулированы мотивирующие факторы организации труда, которые ведут к удовлетворению потребностей высших уровней.
На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.
На рабочих местах следует формулировать
мировоззрение единой команды: нельзя
разрушать возникающие
Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.
Работнику нужно предоставлять максимально возможную степень самоконтроля.
Большинство людей стремится в
процессе работы приобрести новые знания.
Поэтому так важно обеспечивать
подчиненным возможность
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.
Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран весьма существенны по многим параметрам. Но прежде всего:
Первой отличительной
Вторая отличительная
Третья отличительная
Четвертая отличительная особенность применения мотивационных систем заключается в том, что трудовой вклад, оценивался необъективно, формально, что приводило к равнодушию и незаинтересованности как в индивидуальных, так и коллективных результатах труда, снижало социальную и творческую активность.
Неэффективность функционирования действующих систем оценки можно подкрепить результатами ранее проведенного исследования на российских предприятиях. Достаточно сказать, что только 38,4% опрошенных ответили, что действующие критерии оценки учитывают результаты труда, 50,3% - учитывают частично, 11. 3% - не учитывают.
Пятая отличительная особенность
состояла в том, что мотивационные
модели, действующие в России полностью
исключали возможности
Шестая отличительная
Восьмая особенность в развитии мотивации состоит в том, что мотивирование рассматривалось, как правило, через призму социалистического соревнования. И соревнование, если отбросить идеологические догмы, не только не изжило себя, но по-прежнему должно являться одним из движущих мотивов повышения социальной и творческой активности работников в ускорении темпов научно-технического прогресса. Его необходимость доказана во многих защищенных докторских и кандидатских диссертациях, но изменение политической и экономической ситуации в России свело на нет его развитие и практическое применение, что явилось одной из причин того, что имеет Россия сегодня. В противовес России соревнование как таковое широко используется в фирмах Германии, США, Японии и других стран.
Механизм реализации каждого из
блоков модели мотивации зависит
прежде всего от желания или нежелания
конкретного предприятия
Заключение
Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.
При всей широте методов, с помощью
которых можно мотивировать работников,
руководитель должен сам выбирать,
каким образом стимулировать
каждого работника для
В заключение можно привести основные правила управления мотивацией труда, учет которых, несомненно, поможет менеджеру улучшить мотивацию подчиненных, управлять ими более грамотно и эффективно. К ним относятся следующие:
Поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
Стимулирующее воздействие оказывается тем энергичнее, чем лучше представлены способ и форма подкрепления, вне зависимости от его непосредственной величины;
Подкрепление должно быть конкретным и осуществляться без промедления, т.к. чем больше временной промежуток, тем меньше конечный эффект;
Нестандартные поощрения за особые
заслуги стимулируют более
Поощрение за промежуточные результаты активизирует мотивацию работников, способствует росту их отдачи, сокращает время достижения основной цели;
Самостоятельность, свобода выбора
системы действий, право принимать
решения, определяя ответственность,
формируют мотивацию, наращивают эмоциональную
удовлетворенность работой, укрепляют
чувство уверенности в
Неоправданно большое
Конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, проявлению творческой инициативы;
Повышать трудовую мотивацию можно за счет развития интеллектуального и предпринимательского потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки.
Список используемой литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "ГНОМ-пресс" при сод. Т.Д. "Элит-2000", 2004.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2005.
4. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 2004.
6. Социальные проблемы и факторы интенсификации научной деятельности// Сб. научных трудов /Под ред. В.А.Ядова и Д.Д. Райковой - М.: Наука, 2000.
7. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2006.
8. В.Р.Веснин. Основы менеджмента. - М.: "ГНОМ-пресс" при сод. Т.Д. "Элит-2000", 2007.
Информация о работе Мотивация. Сравнительный анализ содержательных и процессных мотиваций