Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:45, курсовая работа
Современное управление предприятием складывается из множества факторов, среди которых, одним из основополагающих являются мотивационные аспекты. Основной целью мотивации является максимально эффективное использование труда персонала для извлечения наибольшей прибыли и повышения общей результативности.
Введение………………………............................................................…………………...........................
1. Теоретические аспекты мотивации и методология ………………………….…………….
1.1. Сущность и понятие мотивации…...............................................………………………..…….....
1.2. Способы и методы мотивирования менеджеров и персонала…………………..………......
2. Практическое изучение мотивационных методов…………..………………………………………..….
2.1. ……………………………………………………………………...…….…….
2.2. Особенности принципов мотивации в России………………………………………………………..……
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………....
Библиографический список ………………
Теория Дж. Аткинсона и Д. Мак.Клелланда
Данная модель делает упор на потребности высшего уровня. Среди них основными являются: стремление в достижении власти, успеха, а также потрбеность принадлежности к социальной группе.
1. Потребность власти: в большей степени проявляется у энергичных, уверенных в себе людей, которые склонны привлекать к себе внимание. Им характерно желание занимать управленческие должности, чтобы под их контролям находились подчиненные, что позволяет реализовать свою потребность.
2.Потребность успеха: характеризуется доведением работы до успешного результата, а не признанием и провозглашением успеха человека. Для людей, у которых доминирует эта потребность, характерны следующие черты: полный контроль, происходящей ситуации, средняя склонность к риску, поглощённость выполняемым заданием, получение удовлетворения от процесса завершения работы. Для мотивации сотрудника с потребностью в успехе необходимо предоставить соответствующие условия: делегировать ему часть полномочий для проявления собственной инициативы, своевременно и справедливо вознаграждать за выполненную работу и т.д.
3. Потребность в причастности: выражается в желании человека иметь близкие, дружеские связи с членами организации. Люди, у которых данная потребность выражена в большей степени, добиваются успеха в работе, где нужна социальная кооперация, важную роль играют межличностные отношения.
Существует множество классификацией человеческих потребностей. Все иерархии являются условными, так как, практически, невозможно учесть все индивидуальные потребности различных категорий людей. Универсальных потребностей и мотивов не существует. Нет четкого механизма, который бы определял, какие потребности и мотивы ведут к соответствующему поведению.
Можно сделать вывод, что любой руководитель обязан учитывать потребности своих сотрудников. Задача менеджера заключается в обеспечении условий, при которых работники будут иметь возможность удовлетворить свою потребность, в ответ - они будут отдавать энергию на пользу организации. Руководитель должен своевременно знать, какие потребности, в какой-то конкретный момент являются «активными» и предпринимать меры по их реализации для увеличения эффективности работы сотрудников.
Процессуальные теории мотивации