Мотивация и результативность труда на примере ООО «Звезда» (Клуб «Шпилька»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что эффективность работы любой организации напрямую зависит от того, насколько ее сотрудники заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача.
Казалось бы, все просто – но разработка системы мотивации нередко оказывается «уравнением со многими неизвестными», в котором надо учесть не совпадающие цели и потребности различных сотрудников, цели организации, стратегию развития, имеющиеся ресурсы, кадровую политику руководства и еще множество различных аспектов.

Оглавление

Введение 3
1.Теоретические основы мотивации и результативности труда 5
1.1. Понятие, принципы и методы мотивации 5
1.2.Мотивация и результативность труда 8
1.3. Системы стимулирования 12
2. Анализ ООО «Звезда» 15
2.1 Общая характеристика деятельности и цели ООО «Звезда» 15
2.2. Структура управления 16
2.3. Оплата и оценка результатов труда 20
2.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации 23
3. Проблемы мотивации на ООО «Звезда» и способы их решения 26
3.1.Анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии 26
3.2. Совершенствование системы управления персоналом и его мотивации 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Мотивация и результативность труда на примере ООО Звезда Клуб Шпилька.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

Совершенствование системы  управления персоналом можно провести с применение 3-х мероприятий:

- разработка системы  дополнительных отпусков за выслугу лет – работникам проработавших 3 года и более в ООО «Звезда»;

- разработка программы  профессионального развития и  дополнительного обучения;

- совершенствование системы  материального стимулирования.

Для внедрения предлагаемых мероприятий необходимо оценить потребность в ресурсах.

Система предоставления дополнительных отпусков рассчитывается по следующей схеме:

- работникам  проработавшим на предприятии  3 года и более предоставляет  3 дополнительных оплачиваемых дня  к основному ежегодному отпуску.

По данным 2009 года из 20 работников более трех лет на предприятии ООО «Звезда» проработало 8 чел. (3 чел. – административно-управленческие работники; 2 официанта; 3 повара).

Программа профессионального  развития и дополнительного обучения персонала позволит сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается финансировать за счет средств предприятия.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правильная система  мотивации персонала способна определять весь успех или неуспех деятельности компании, ведь в конечном итоге только от заинтересованности ваших специалистов, их сознательном и ответственном отношении к работе зависит точность и своевременность реализации ваших планов и достижение целей. Применение самых современных методик позволяет оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника компании и быть уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.

В рамках проведенного исследования было проанализировано современное состояние ООО «Звезда».

По  данным анализа существующей системы  управления персоналом выявлены следующие  проблемы:

- функции управления  персоналом не закреплены, поэтому  необходимо их закрепить за  зам. директора и отразить их  закрепление в должностной инструкции;

- при подборе персонала  проводить комплексную оценку (профессиональных  и личностных качеств), что позволит  сократить текучесть кадров, а  соответственно расходы на поиск,  подбор персонала;

- не проводиться аттестация  административно-управленческого персонала, что не позволяет выявить реальные навыки и резервы развития управленческих работников, следовательно, это затрудняет разработка программы развития кадрового резерва;

- не выделяются средства  на обучение, повышение квалификации  персонала, не проводится работа по профессиональному развитию работников;

- слабо развито стимулирование  труда, т.к. заработная плата  не зависит от трудового вклада  работника, соответственно у работников  нет стимула для достижения  наибольших трудовых результатов; система материального стимулирования не способствует развитию персонала;

 

Совершенствование системы  управления персоналом можно провести с применением 3-х мероприятий:

- программа дополнительных  отпусков;

- разработка программы  профессионального развития и дополнительного обучения персонала;

- совершенствование системы  материального стимулирования.

Наиболее перспективным  направлением является совершенствование  системы материального поощрения.

Внедрение системы материального  поощрения экономически выгодно и является наиболее перспективным для совершенствования системы мотивации ООО «Звезда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2002. № 7-8.
  2. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2007.
  3. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2002. № 1.
  4. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. 2002. № 7. С. 48-49.
  5. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы / Лукаш Ю.А. – М. : Финпресс, 2007. – 207 с.
  6. Мусийчук С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие.  Магнитогорск, 2005.
  7. Сальникова Н.И. Мотивация как "стержень" эффективности управления // Журнал: Мотивация и оплата труда #4, 2005 г.
  8. Организационное сопровождение функции мотивации и стимулирования труда работников / Беркович Т. // Управление развитием персонала. 2007. № 2.
  9. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Процессуальные теории мотивации. Модель Портера-Лоулера. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0029/
  10. Занок С. Психология мотивации / С. Занок. – Киев : Эльга-Н ; Ника-Центр, 2003 [Электронный ресурс]. – URL: http://tkd.kulichki.net/psih/index.htm

 

 

 

Приложения

Приложение  А

Показатели

Ед. изм.

Сумма

Темп роста, %

Отклонение в сумме (+/-)

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

2008 к 2007

2009 к 2008

1. Выручка от реализации товаров и услуг (без НДС)

тыс. руб.

33646

36225

49521,6

107,7

136,7

+2579

+13296,6

2.Себестоимость реализованной продукции и услуг

тыс. руб.

30848,4

33324,4

43231,7

108,0

129,7

+2476

+9907,3

3. Затраты на 1 руб. выручки

%

91,7

92,0

87,3

100,3

94,9

+0,03

-4,7

4. Прибыль / убыток от реализации

тыс. руб.

2309,8

2254,8

5273,1

97,6

233,9

-55

+3018,3

5. Рентабельность продаж

%

6,9

6,2

10,7

---

---

-0,7

+4,5

6. Чистая прибыль

тыс. руб.

1855,5

1403,4

3485,8

75,6

248,4

-452,1

+2082,4

7. Рентабельность деятельности

%

5,5

3,9

7,0

---

---

-1,6

+3,1

8. Средняя стоимость основных фондов

тыс. руб.

3956,8

4952,3

5705,3

125,2

115,2

+995,5

+753,0

9. Фондоотдача

%

8,5

7,21

8,68

84,8

120,4

-1,29

+1,47

10. Фондоемкость

%

0,12

0,14

0,12

116,7

85,7

+0,02

-0,02

11. Средняя стоимость оборотных  активов

тыс. руб.

2304,6

3287,1

4911,7

142,6

149,4

+982,5

+1624,6

12. Отдача оборотных средств

%

14,6

11,02

10,08

75,5

91,5

-3,58

-0,94

13. Среднегодовая численность работников

чел.

17

18

20

105,9

111,1

+1

+2

14. Производительность труда

тыс. руб. / чел.

1979,18

2012,5

2475,63

101,7

123,0

+33,32

+463,13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

АНКЕТА

Оценка степени удовлетворенности  персонала организацией и условиями  труда

№ вопроса

Вопрос 

1

Удовлетворены ли Вы в общем и  целом своей жизнью

 

- да

 

- нет

 

- другое

2

Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой

 

- да

 

- нет

 

- другое

3

Оценка уверенности в завтрашнем дне персонала предприятия

 

- высокая

 

- низкая

 

- другое

4

Оценка положения дел на предприятии

 

- удовлетворительное

 

- среднее

 

- неудовлетворительное

5

Оценка отношения работников организации  к условиям, в которых они работают

 

- высокая

 

- низкая

 

- другое

6

Удовлетворены ли Вы организацией труда  на предприятии

 

- да

 

- нет

 

- другое

7

Удовлетворены ли вы организацией отдыха на предприятии

 

- да

 

- нет

 

- другое

8

Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников

 

- да

 

- нет

 

- другое

9

Состояние отношений между администрацией и работниками

 

- да

 

- нет

 

- другое


 

Шкала оценки результатов:

Степень удовлетворенности                            Индекс удовлетворенности

                Высокая                                                             0,7 – 1,0

                Средняя                                                              0,4 – 0,7

                Низкая                                                                0,0 – 0,4

 




Информация о работе Мотивация и результативность труда на примере ООО «Звезда» (Клуб «Шпилька»)