Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что эффективность работы любой организации напрямую зависит от того, насколько ее сотрудники заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача.
Казалось бы, все просто – но разработка системы мотивации нередко оказывается «уравнением со многими неизвестными», в котором надо учесть не совпадающие цели и потребности различных сотрудников, цели организации, стратегию развития, имеющиеся ресурсы, кадровую политику руководства и еще множество различных аспектов.
Введение 3
1.Теоретические основы мотивации и результативности труда 5
1.1. Понятие, принципы и методы мотивации 5
1.2.Мотивация и результативность труда 8
1.3. Системы стимулирования 12
2. Анализ ООО «Звезда» 15
2.1 Общая характеристика деятельности и цели ООО «Звезда» 15
2.2. Структура управления 16
2.3. Оплата и оценка результатов труда 20
2.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации 23
3. Проблемы мотивации на ООО «Звезда» и способы их решения 26
3.1.Анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии 26
3.2. Совершенствование системы управления персоналом и его мотивации 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32
При ведение бухгалтерского
учета руководствуется
В обязанности техника по санитарному режиму входит:
- проводить санитарное обследование подконтрольных объектов с использованием лабораторно-инструментальных методов, составлять заключения или акты по результатам обследования;
- проводить контроль за выполнением предложений и предписаний санитарного врача;
- проводить работу
по гигиеническому воспитанию
среди работников
- принимать участие
в рассмотрении писем, жалоб
и заявлений граждан и приеме
населения по санитарно-
- оказывать доврачебную
помощь при неотложных
Управляющий рестораном контролирует работу ресторана, снабжение, кухню и производство.
Он обязан знать и требовать; порядок оформления всех документов; порядок получения, учета, хранения и использования денежных сумм; стандарты обслуживания, принятые в корпорации; контролировать и постоянно улучшать качество продукции, участвовать в разработке меню.
2.3. Оплата и оценка результатов труда
Система оплаты труда предприятия ООО «Звезда» разработана с учетом законодательных актов РФ, т.е. предусматривает государственное регулирование заработной платы. При организации оплаты труда на ООО «Звезда» учтены основные традиционно устоявшиеся элементы и принципы оплаты труда.
Для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, используется табель рабочего времени (форма Т-12). Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки сотрудников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табель составляется каждый календарный месяц в одном экземпляре, подписывается руководителем структурного подразделения и передается в бухгалтерию для расчета заработной платы.
На предприятии разработано штатное расписание. В нем
фиксируются должностные оклады по структурным
подразделениям, как для административно-
Оклады являются основой заработной платы сотрудника, но на предприятии существуют дополнительные выплаты.
Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества работы и производительности труда разработана система премирования. Дополнительные премиальные выплаты являются важной составной частью заработной платы рабочих. Премирование осуществляется на основе «Положения о премировании за производственные результаты», разработанного руководством предприятия и утвержденного генеральным директором ООО «Звезда». Это положение действительно для всех структурных подразделений развлекательного комплекса и распространяется на руководителей, специалистов, служащих и рабочих.
Оценка результатов труда – одна из функций по управлению персоналом в ООО «Звезда», направленная на определение уровня эффективности выполнения работ. Она является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям и запланированным показателям.
В связи с разделением управленческого труда, результат труда руководителя выражается через итоги выполнения плана, а также через социально-экономические условия труда подчиненных ему работников (уровень оплаты труда, мотивация персонала). Результат труда специалистов определяется исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей. В таблице 2 приведен перечень количественных показателей оценки результативности труда.
Должность |
Перечень показателей оценки результатов труда |
Руководитель |
Прибыль, ее рост, оборот капитала, доля на рынке |
Линейные руководители (начальники отделов) |
Выполнение плановых заданий по объему и номенклатуре, динамика объема производства, динамика производительности труда, коэффициент текучести кадров, снижение издержек производства |
Главный бухгалтер |
Прибыль, оборачиваемость оборотных средств, уровень сверхнормативных запасов оборотных средств |
Отдел кадров |
Коэффициент текучести кадров и его динамика, количество вакантных мест, количество претендентов на одно вакантное место, показатели по обучению и повышению квалификации персонала |
Таблица 2 - Перечень показателей оценки результатов труда
Наряду с количественными показателями - прямыми, на предприятии используются косвенные факторы, влияющие на достижение результатов. К ним относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность, сложность, качество труда и т.п. Они характеризуют деятельность работника по критериям, соответствующим идеальным представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности, и о том, какие качества должны быть проявлены. Оценка персонала в ООО «Звезда» осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности) и выполняется с помощью аттестации кадров.
2.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации
Внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на предприятие.
Внешняя среда – это
совокупность субъектов и сил, находящихся
за пределами предприятия и
Существуют различные
подходы к описанию структуры
внешней среды организации. Чаще
всего в современной литературе
внешняя среда организаций
К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие.
В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики. В случае необходимости изучают также организацию торговли, деятельность посредников. Помимо этого объектом изучения является местоположение предприятия на рынке среди конкурентов.
Если говорить о Кирово-Чепецком рынке развлекательных услуг, то основными конкурентами являются:
Ночной клуб «Гараж», развлекательный комплекс «Александрия», ночной клуб «Клякса», ресторан «Каприз».
Для одного города, и тем более предприятия это достаточно высокий уровень конкуренции. Поэтому создание маркетинговой службы на предприятии просто необходимо. Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества, именно благодаря ей обеспечивается энергичное движение вперед.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки в деятельности конкурентов (табл. 3).
По данным анализа конкурентных преимуществе Клуб «Шпилька» может составить конкуренцию по всем параметрам. Однако ситуация на рынке развлекательных услуг динамично развивается и требует постоянной готовности к переменам.
Конкурентные преимущества |
Участники рынка | ||||
Ресторан |
«Каприз» |
«Клякса» |
«Александрия» |
«Гараж» |
«Шпилька» |
Качество продукции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ассортимент |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Цены |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Качество обслуживания |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Интерьер |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Имидж |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Режим работы |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Таблица 3 – преимущества и недостатки деятельности конкурентов
Основные поставщики ООО «Звезда» делятся по видам поставляемой продукции.
Вид продукции |
Поставщики |
Вино-водочные изделия |
ООО ТД «Русь-Импорт», ООО ТК «Ликанте» |
Сигареты |
ООО «Олимп», ИП Колотова С.Е. |
Пиво |
ИП Соловьев С.Н., ИП Аникин Ю.П. |
Копчености / колбасы |
ИП Федин Н.М. ЧП «Абсолютмяспром» |
Пепси / соки / воды |
ООО «Пепсико-Холдинг», ИП Шатаева С.В., ООО «Гринтаун-Урал», ООО «Афалино» |
Замороженные овощи / ягоды |
ООО «Вектор», ИП Галлутдинов И.И. |
Свежие овощи / фрукты |
ООО «Агропродукт» |
Мясо |
ЧП «Абсолютмяспром», ИП Бузанов О.А. |
Таблица 4 – основные поставщики
В настоящее время на ООО «Звезда» отсутствует отдел маркетинга и рекламы, непосредственно рекламой занимается директор, что не входит в его основные обязанности. Этот факт является недостатком функционирования предприятия, т.к. в современном мире конкурентная борьба на рынках сбыта товаров и услуг становится все более жесткой.
В целом, ООО «Звезда» проводит достаточно пассивную рекламную политику. Например, выпускаются имиджевые ролики на телевидении «АКТВ», на радио, на улицах время от времени располагаются рекламные щиты.
В дальнейшем, для увеличения числа клиентов необходима разработка единой маркетинговой стратегии и рекламной компании. Это позволит хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период.
3. Проблемы мотивации на ООО «Звезда» и способы их решения.
3.1.Анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии.
Необходимым условием разработки системы мотивации является анализ существующей ситуации с применение метода опроса персонала степенью удовлетворенности.
Анализ проводился методом опроса работников предприятия . В опросе озвучиваются параметры морального стимулирования, характеризующие психологические, социальные и моральные качества трудовой деятельности (приложение Б).
Степень удовлетворенности организацией и условиями труда на предприятии ООО «Звезда» оценивается как средняя. Однако, параметры по которым степень удовлетворенности оценивается как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности.
Показатели степени
удовлетворенности говорят о
неэффективной организации
- функции управления
персоналом не закреплены, поэтому
необходимо их закрепить за
зам. директора и отразить их
закрепление в должностной
- при подборе персонала проводить комплексную оценку (профессиональных и личностных качеств), что позволит сократить текучесть кадров, а соответственно расходы на поиск, подбор персонала;
- не проводиться аттестация
административно-
- не выделяются средства
на обучение, повышение квалификации
персонала, не проводится
- слабо развито стимулирование
труда, т.к. заработная плата
не зависит от трудового
- для стимулирования
работников не применяется
3.2. Совершенствование системы управления персоналом и его мотивации
Разработка любой программы,
в том числе программы
Построение дерева целей ведется в соответствии с миссией предприятия.
Определение миссии:
ООО «Звезда» видит свою миссию в том, чтобы оказывать качественные услуги в сфере отдыха и развлечений.
Информация о работе Мотивация и результативность труда на примере ООО «Звезда» (Клуб «Шпилька»)