Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что эффективность работы любой организации напрямую зависит от того, насколько ее сотрудники заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача.
Казалось бы, все просто – но разработка системы мотивации нередко оказывается «уравнением со многими неизвестными», в котором надо учесть не совпадающие цели и потребности различных сотрудников, цели организации, стратегию развития, имеющиеся ресурсы, кадровую политику руководства и еще множество различных аспектов.
Введение 3
1.Теоретические основы мотивации и результативности труда 5
1.1. Понятие, принципы и методы мотивации 5
1.2.Мотивация и результативность труда 8
1.3. Системы стимулирования 12
2. Анализ ООО «Звезда» 15
2.1 Общая характеристика деятельности и цели ООО «Звезда» 15
2.2. Структура управления 16
2.3. Оплата и оценка результатов труда 20
2.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации 23
3. Проблемы мотивации на ООО «Звезда» и способы их решения 26
3.1.Анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии 26
3.2. Совершенствование системы управления персоналом и его мотивации 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32
CoolReferat.com
Министерство сельского
ФГОУ ВПО Вятская
государственная
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по «Организационному поведению»
Мотивация и результативность труда на примере ООО «Звезда» (Клуб «Шпилька»)
Выполнил: студент 3 курса, группа ЭУ-310
Специальность «Организационное поведение»
Широков М.А.
Руководитель: Полушина И.С.
Дата защиты проекта «_____»__________
Оценка после защиты _________
Киров 2010
Содержание
Введение
1.Теоретические основы мотивации и результативности труда 5
1.2.Мотивация и
1.3. Системы стимулирования
2. Анализ ООО «Звезда»
2.1 Общая характеристика деятельности и цели ООО «Звезда» 15
2.2. Структура управления
2.3. Оплата и оценка
результатов труда
2.4. Внешнее окружение
и маркетинг в организации
3. Проблемы мотивации на ООО «Звезда» и способы их решения 26
3.1.Анализ и выявление
3.2. Совершенствование системы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что эффективность работы любой организации напрямую зависит от того, насколько ее сотрудники заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача.
Казалось бы, все
просто – но разработка
Объект исследования: ООО «Звезда», Клуб «Шпилька».
Клуб «Шпилька» - это предприятие, предоставляющее комплекс услуг в сфере развлечения и отдуха.
Организация системы мотивации в данной сфере имеет свои особенности, которые учитывались при анализе существующей системы мотивации и разработке мероприятий по ее улучшению.
Цель исследования: анализ текущие ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.
Исходя из цели, определены задачи работы:
- изучение теоретических основ мотивации и анализ существующей системы мотивации на предприятии;
- анализ современного состояния предприятия;
- анализ показателей
экономической и финансовой
- Совершенствование системы мотивации на предприятии.
Для проведения исследования были использованы материалы, собранные в процессе прохождения практики, учебная литература и электронные ресурсы.
1. Теоретические основы мотивации и результативности труда.
1.1. Понятие, принципы и методы мотивации.
Управление трудовой мотивацией персонала – механизм напрямую связанный с результатами деятельности организаций в целом, конкурентноспособностью и эффективностью. При грамотном применении технологий управления мотивацией достигается оптимальное использование человеческих ресурсов организации, что приводит к повышению доходности бизнеса.
Можно выделить несколько важных показателей системы мотивации определяющих ее эффективность и непосредственно влияющих на функционирование всего предприятия:
- приверженность и
лояльность персонала к
- заинтересованность
персонала в конечном
- продуктивность деятельности персонала и удовлетворенность своим трудом;
- привлекательность организации на рынке труда.
Управление мотивацией
пресонала позволяет
Основная задача создания систем мотивации заключается в том, чтобы выработать и закрепить необходимое производственное поведение сотрудников. Можно выделить два направления решения этой задачи.
Создание оптимальной системы мотивации предполагает применение обоих направлений с учетом конкретной ситуации, сложившейся в организации. Так, для получения результата в краткосрочном периоде акцент смещается в сторону первого направления, т.е. оперативного воздействия на существующие потребности с использованием различных методов мотивации. Решение проблем создания и удержания долгосрочного конкурентного преимущества потребует особого внимания ко второму направлению, а именно, созданию корпоративной философии, культуры как основополагающего мотивационного фактора, объединяющего и направляющего усилия всех для достижения корпоративных целей.
Сформулируем основные принципы проектирования системы мотивации труда.
Система мотивации представляет собой совокупность методов мотивации.
В теории выделяют четыре основных метода мотивации (табл. 1).
Методы мотивации
Формы |
Характеристика |
Содержание |
Вознаграждение |
в виде систем материального и |
Премии, дополнительные выплаты, нематериальное поощрение |
Принуждение |
основано на страхе подвергнуться наказанию |
Штраф, перевод на нижеоплачиваемую работу и т.п. |
Солидарность |
развитие у работников ценностей
и целей, совпадающих или близких
к ценностям и целям организаци |
|
Приспособление |
воздействие на цели организации путем частичного их приспособления к целям менеджеров высшего и среднего управленческого звена |
Таблица 1 - Методы мотивации
1.2.Мотивация и результативность труда.
Система мотивации труда
призвана согласовать интересы наемных
работников и предпринимателей (работодателей).
Материальный интерес наемного работника
в том, чтобы получить за свой труд
максимальную заработную плату. Интерес
предпринимателя направлен на максимизацию
прибыли, либо улучшение других показателей
деятельности предприятия. Предпринимаемые
в течение многих десятилетий попытки
подчинить с помощью используемых во времена
Советского Союза стимулов личные интересы
коллективным и общенародным не дали ожидаемых
результатов. Только выдвинув на первый
план личный интерес работника и,
создав условия для его реализации при
соответствующей отдаче с его стороны,
руководитель может обеспечить стабильную
и эффективную работу малого предприятия.
Мотивирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за ранее оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования ещё нет места. Здесь сфера контролируемой деятельности, где работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть, как минимум, два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.
Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Дисциплина всегда несет в себе элементы принуждения; ограничивая свободу выбора вариантов поведения.
Современное трудовое сознание характеризуется отчуждением труда. Прежде всего, это касается работы в общественном производстве. Основные причины такого положения следующие:
- труд в общественном производстве не всегда может обеспечить нормальный уровень жизни большинству работников. Это связано как с размерами заработков, не позволяющими выйти на уровень рациональных норм поведения, так и с отсутствием необходимых потребительских товаров в государственной торговле;
- низкий уровень трудовой и производственной дисциплины предопределяет низкое качество продукции и высокий травматизм, а как следствие безответственного отношения к труду - низкий уровень заработной платы; в условиях ограниченности сферы мотивированного поведения работника у абсолютного большинства трудящихся практически нет возможности свободного выбора места приложения труда, степени интенсивности работы, социальной и профессиональной мобильности;
- многие руководители
нередко делают ставку на
- отсутствует эффективная
система стимулирования
- внутренняя противоречивость
системы заработной платы
Результатом отчуждения труда стала общая трудовая пассивность. Работа в общественном производстве во многом потеряла престиж, перестала быть значимой социальной ценностью.
Падение престижа труда, особенно в общественном производстве, привело к тому, что значительная часть населения, не видя реальных возможностей получения благ за счет честного, добросовестного труда, предпочитает снизить уровень своих притязаний, ограничить свои потребности. Здесь трудовая пассивность сочетается с потребительской пассивностью, что делает эту группу мало восприимчивой к стимулированию.
Информация о работе Мотивация и результативность труда на примере ООО «Звезда» (Клуб «Шпилька»)