Мотивация и ее влияние на производительность труда работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:00, контрольная работа

Краткое описание

Современный этап перехода от командно-административной к рыночной экономике требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления. Это, естественно, по особому ставит проблему орга-низации производства, предъявляет качественно новые требования к процес-су управления персоналом. Очевидно, задачей менеджера на всех уровнях управления является достижение целей организации. Для того, чтобы под-ключить человека к решению той или иной задачи, надо хорошо знать и по-нимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу.

Оглавление

Введение

1.Сущность и функции мотивации……………………….……………….. 4
2.Методы и пути повышения трудовой мотивации персонала…………. 7
3.Экономическая и социальная эффективность мотивации …………... 10
Заключение

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 29.05 Кб (Скачать)

     Эффективная обратная связь дает работникам знание результатов своей работы . Если работа организована так, что люди обеспечены информацией о результатах своей  работы, то у них появляется большее  понимание того, насколько эффективно они работают. Если работа выполняется недостаточно успешно - это мотивирует работников к дополнительным усилиям, к внесению тех или иных изменений в свою работу. Если работа выполняется успешно - это само по себе является дополнительным стимулом, повышающим уровень мотивации исполнителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.Экономическая и социальная эффективность мотивации.

 

     Основная  цель мотивации -  стимулировать  производственное поведение сотрудников компании, направив его на достижение стратегических задач, стоящих перед ней.

     Эффективность мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация работников будет определяется тем, насколько полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное значение мотивации –соединить интересы работника со стратегическими задачами организации.

     Эффективность мотивации включает два основных понятия:

     1. экономическая эффективность мотивации;

     2. социальная эффективность мотивации;

     Экономическая эффективность мотивации включает в себя решение задач стоящих перед организацией. Она будет зависеть от правильного и  эффективного использования человеческих ресурсов. Мотивация должна ориентировать работников на те действия, которые необходимы организации. Мотивация может решать следующие задачи организации:

     а)  привлечение персонала в организацию;

     б)  сохранение сотрудников в ней;

     в) стимулирование производственного  поведения работников (производительности, творчества, преданности организации и т.п.)

     г) уменьшение затратных показателей.

     Эти и другие экономические показатели работы организации будут зависеть от эффективной мотивации.

     Для решения стоящих перед организацией задач менеджеру из  существующих систем и методов требуется выбрать те, которые ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании и соответствуют ее организационной структуре.

     Заключение.

     В профессиональную трудовую деятельность человек вступает с уже сформированным ценностным сознанием. Он знает, какие интересы хотел бы реализовать посредством труда. Реальная производственная среда заставляет его трансформировать ценностные ориентации, "приземлить" их. Так формируется второй, практический пласт трудового сознания, обусловленный, с одной стороны, ценностными ориентациями личности, а с другой — конкретными обстоятельствами профессиональной трудовой жизни. Практические требования к работе обусловливают конкретную мотивацию, которая в отличие от ценностного сознания, определяющего смысл и перспективные цели трудовой деятельности, предопределяет в основном выбор путей и способов их реализации.

     Мотивация труда — важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она  составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личностного (мотивационного) потенциала. Мотивационный потенциал играет роль пускового механизма, определяющего, какие способности и в какой степени работник будет развивать и использовать в процессе трудовой деятельности.

     Очевидно, что связь мотивации и результатов  труда опосредована природными способностями и приобретенными навыками труда, но именно мотивация — источник трудовой деятельности личности. 
 
 
 
 
 

     Литература

                    

  1. Э.А.Уткин. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. – 352 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 200.- 528 с.
  3. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  4. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.

Информация о работе Мотивация и ее влияние на производительность труда работников