Мотивация и ее влияние на производительность труда работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:00, контрольная работа

Краткое описание

Современный этап перехода от командно-административной к рыночной экономике требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления. Это, естественно, по особому ставит проблему орга-низации производства, предъявляет качественно новые требования к процес-су управления персоналом. Очевидно, задачей менеджера на всех уровнях управления является достижение целей организации. Для того, чтобы под-ключить человека к решению той или иной задачи, надо хорошо знать и по-нимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу.

Оглавление

Введение

1.Сущность и функции мотивации……………………….……………….. 4
2.Методы и пути повышения трудовой мотивации персонала…………. 7
3.Экономическая и социальная эффективность мотивации …………... 10
Заключение

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 29.05 Кб (Скачать)

      АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 
 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

      по  дисциплине «Менеджмент»

      на  тему «Мотивация и ее влияние на производительность труда работников» 
 
 

                            Выполнила:

                                            студентка факультета

                                                «Бухгалтерского учета»

                               специальности

                                          «Бухгалтерский учет,

                                  анализ и аудит»

                                                   заочной формы обучения

                        Проверил: 
 
 
 
 

      Владимир 2010 

      Содержание

                      

                    

      Введение

  1. Сущность и функции мотивации……………………….………………..  4
  2. Методы и пути повышения трудовой мотивации персонала………….  7
  3. Экономическая и социальная эффективность мотивации …………...  10

    Заключение

           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Введение. 

            Современный этап перехода от  командно-административной  к   рыночной экономике требует  изменений  во  всех  сферах  экономической  деятельности, перехода преимущественно к  новым,  более  эффективным  методам  управления. Это, естественно,  по  особому  ставит  проблему  организации  производства, предъявляет качественно новые требования к процессу управления персоналом. Очевидно, задачей менеджера  на  всех  уровнях  управления  является достижение целей организации. Для того, чтобы подключить человека к  решению той или иной задачи, надо хорошо знать и  понимать,  что  движет  человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится,  выполняя  определенную работу.

        Все люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам,  другие – к славе, третьи – к власти, четвертые просто  любят  свою  работу.  Эти  и многие другие обстоятельства, побуждающие человека к активной  деятельности, называются мотивами, а их применение – мотивацией.

      Для того чтобы составить достаточно полное общее представление о

мотивации, необходимо ответить на вопросы, касающиеся сущности, содержания и структуры мотивации, а также сущности, содержания и логики процесса мотивации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Сущность и функции мотивации.

      Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.

      Главное в мотивации - ее неразрывная связь  с потребностями человека. Человек  стремится снизить напряжение, выражающееся в состоянии беспокойства и тревоги, которое возникает у него, когда он испытывает нужду (не всегда осознаваемую) в удовлетворении какой-либо потребности (биологической или социальной).

      Потребность - это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности. Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ зарабатывания денег, с помощью которых могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне. Не все потребности, активизирующие поведение человека, осознаются им в полной мере. Так, например, потребность во власти, в независимости может проявляться в крайне болезненной реакции работника на любое давление или на усиление внешнего контроля, хотя истинные истоки такого поведения могут и не осознаваться.

      Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь – это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит к уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие. Прием пищи удовлетворяет голод, встреча с друзьями способствуют восполнению дефицита в общении. Целями в этих случаях являются пища и получение признания от других людей.

      Основными функциями мотивации являются:

      •  побуждение к действию,

      •  направление деятельности,

      •  контроль и поддержание поведения.

      Побуждение  к действию. Мотивы - это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий - как немотивированный или обладающий низкой мотивацией.

      Направление деятельности. Люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, голодный человек может сделать выбор между тем, чтобы пообедать дома, на работе или перекусить на улице. Человек, испытывающий чувство одиночества, может выбирать между разными друзьями или разными компаниями. Работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, также может выбирать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее – они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность.

      Контроль  и поддержание поведения, направленного на достижение цели, выражается в определенной настойчивости в достижении этой цели. Мотивация делает человека пристрастным, заинтересованным. Так человек, поведение которого определяется денежной мотивацией, стремящийся к зарабатыванию денег, в разных ситуациях и при разных обстоятельствах будет действовать в соответствии с этой доминантой. Поставленные перед ним задачи или открывающиеся возможности он будет рассматривать преимущественно с точки зрения возможности зарабатывания денег.

      Высокая отдача от работников возможна лишь в  том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут  положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе необходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:

      Шаг 1 - Оценка потребностей работников, определяющих их рабочее поведение, отношение  к работе и к рабочим заданиям.

      Шаг 2 - Определение тех факторов, которые  влияют на трудовую мотивацию работников, определяя их отношение к работе, степень заинтересованности в конечных результатах и готовность работать с полной отдачей.

      Шаг 3 - Выработка таких мер воздействия, построение такой мотивирующей рабочей среды, которая способствует высокой заинтересованности в конечных результатах, позитивному отношению к выполняемой работе и к организации.

      Шаг 4 - воздействие на трудовую мотивацию с учетом индивидуальных особенностей работника.

      Шаг 5 - Оценка эффективности выбранных  мер воздействия и их корректировка в случае необходимости.  
 
 
 
 
 

2. Методы и пути повышения трудовой мотивации персонала.

     Смысл создания мотивирующей рабочей среды  состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от человеческого  капитала организации. И психологический  климат, который складывается в коллективе, и условия работы, и ее содержание, и перспективы профессионального и должностного роста, и взаимоотношения с непосредственным руководителем, и многое другое - это элементы рабочей среды. Задача руководителя - сделать ее мотивирующей, то есть повышающей уровень трудовой мотивации его подчиненных.

     Усиление  мотивирующего воздействия рабочей  среды предполагает целенаправленную работу по следующим направлениям:

     •  Мотивация работников через организацию работ;

     •  Система материального стимулирования;

     •  Моральное стимулирование;

     •  Мотивация через постановку целей;

     •  Изменение рабочего графика;

     •  Информирование работников.

     Мотивирующие  воздействия на работника оказывают  не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы. Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию работника приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала, следует обращать внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.

     На  трудовую мотивацию в первую очередь  воздействуют те характеристики работы, которые могут быть соотнесены с потребностями работника в достижении результатов, в оценке, в независимости, в самоактуализации, в информации. Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:

     •  разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;

     •  законченность выполняемых работником задач;

     •  значимость, важность, ответственность заданий;

     •  самостоятельность, предоставляемая исполнителю;

     •  обратная связь.

     Разнообразие навыков предполагает выполнение профессиональных задач с опорой на разные способности работника. Например, секретарь-референт, обладающая разнообразными навыками, может стенографировать, печатать на машинке, работать на компьютере, отвечать на телефонные звонки, давать справки посетителям и т.д.

     Законченность работы - это возможность выполнения работы от начала и до конца. Например, портной будет иметь высокую степень законченности работы, если он будет выполнять всю работу, связанную с пошивом костюма (снятие мерок, выбор материала, раскрой, примерка и пошив).

     Значимость задания - это то влияние, которое выполняемая работа имеет на других людей (внутри организации или в более широком окружении). Например, значимость работы хирурга, когда от его работы зависит жизнь или смерть больного, очень высока.

     Самостоятельность, предоставляемая исполнителю - это степень, в которой работники имеют свободу и право планировать, определять график работ и выполнять работу по своему усмотрению. Например, мастер по ремонту мебели может действовать с высокой степенью автономии, определяя продолжительность и график своей работы и как он будет выполнять каждый полученный им заказ.

     Возможности для принятия самостоятельных решений  повышают чувство личной ответственности за выполняемую работу. Если работники могут сами решать, что они будут делать и как, то они ощущают большую ответственность за результаты, как хорошие, так и плохие.

     Обратная связь - это информация, которую работник имеет об эффективности своей работы. Например, руководитель службы маркетинга испытывает острую потребность в получении информации о количестве заказов и объеме продаж, чтобы иметь представление о том, насколько успешна работа его подразделения.

Информация о работе Мотивация и ее влияние на производительность труда работников