Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:16, реферат
В настоящее время в организациях происходит возрождение системы морального стимулирования. Возвращаясь к опыту прошлых лет стоит помнить о старых ошибках, исправлять недочеты. При соблюдении работодателем простых правил и внимании к потребностям подчиненных организация в короткий срок сможет добиться поставленных целей.
В настоящее время в организациях происходит возрождение системы морального стимулирования. Возвращаясь к опыту прошлых лет стоит помнить о старых ошибках, исправлять недочеты. При соблюдении работодателем простых правил и внимании к потребностям подчиненных организация в короткий срок сможет добиться поставленных целей.
Ключевые слова: стимулирование труда, меры поощрения, моральное поощрение, моральные стимулы, средства стимулирования.
В СССР широко применялось моральное стимулирование, это была нормальная, принятая повсеместно практика. Но она была слишком формальна, все внимание обращалось лишь на внешнюю сторону процедуры, без понимания её внутреннего содержания. В расчет не брались чувства и эмоции сотрудников, однако именно им стоит уделить особое внимание, чтобы повысить эффективность используемых средств морального стимулирования. Данные мероприятия не должны проходить для галочки.
В последнее время все чаще говорится о необходимости все это возродить. Продвинутые западные компании рассматривают многие забытые формы морального стимулирования как удачные находки в области мотивации персонала. Получается, что все новое - это хорошо забытое старое и система успешно действует спустя достаточное количество времени, вопреки изменению вкусов, менталитета и развитию науки. Очевидно, и нам стоит задуматься о возрождении забытого, обратиться к опыту прошлых лет. Сложностей возникнуть не должно, ведь отечественные предприятия все чаще прибегают к традиционным инструментам морального стимулирования: благодарности в приказе, почетные грамоты, отметки в трудовых книжках, выдвижение лучших сотрудников на доски почета, установление этих досок на рабочих местах и т.д. [1. С. 34-35].
Главное, возвращаясь к забытым приемам не повторить старых ошибок. Помните, что моральные стимулы должны быть престижны для ваших сотрудников и, в первую очередь, являться знаками общественного признания, повышающими эффективность управления человеческой активностью.
Руководителям необходимо постоянно расширять и совершенствовать формы морального поощрения персонала, для поддержания как заинтересованности работника, так и его трудовой активности, но делать это нужно продуманно.
Например, работодатели могут применять следующие меры морального поощрения работников:
1.публичное признание заслуг работника на проводимых собраниях, в том числе при подведении итогов годовой работы организации;
2.информирование всего персонала организации о достижениях работника;
3.направление работника на специальные конференции, семинары, выставки;
4.предоставление возможности обучения, повышения квалификации;
5.создание работнику более комфортных условий труда;
6.предоставление отгулов и дополнительных дней к отпуску;
7.опубликование статей о достижениях работника во внутренней прессе организации;
8.поручение работнику выполнения специальных заданий, как выражение доверия руководства [2. С. 48].
При выборе мер морального
поощрения лучше
Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:
- поощрения должны быть предусмотрены за конкретные результаты деятельности, за результаты, к которым каждый сотрудник имеет непосредственное отношение и на которые может повлиять посредством решения задач, стоящих перед ним;
-
меры поощрения за трудовые
успехи должны быть
-
сотрудники должны быть
-
необходимо постоянно
-
нельзя допустить
-
учитывайте нарастающее у
Для эффективного применения моральных стимулов необходимо:
-
разработать положение, в
-
шире использовать
-
моральное поощрение
-
о каждом моральном поощрении
работника широко
- вручать награды и объявлять благодарности в торжественной обстановке;
-
поощрять работников
-
развивать новые формы
- анализировать действенность стимулирования;
- точно соблюдать установленный порядок внесения записей о поощрении в трудовые книжки работников [3, c. 21].
Чтобы не допустить обесценения
моральных поощрений, необходимо относиться
к их использованию с большой
осторожностью. Оно может произойти
в случае поощрения лиц, на взгляд
работников, не достойных награды. Частое
использование моральных
Помните, чем реже используется
стимул, тем значительнее его статус!
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Прошкин, Б. Моральное стимулирование труда: попытка оптимизации / Б. Прошкин, Е. Баканов // Человек и труд. – 2008. - №1.
2.
Румянцева, Г. Прощаем и
3. Омельянюк, А.М. Управление процессами мотивации труда / А.М. Омельянюк // Брест: БГТУ. - 2001.