Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:44, контрольная работа
Конфликт (от лат. сonflictus – столкновение) – это противоречие противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека; во взаимоотношениях людей, коллективов в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.
Введение. 3
Структурные методы разрешения конфликта. 5
Межличностные стили разрешения конфликтов. 8
Контрольный тест. 11
Список литературы: 21
в) группа людей, деятельность которых направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей.
4. На каком из уровней управления осуществляется стратегическое планирование?
(выбрать один из правильных вариантов)
а) руководители высшего звена
б) руководители среднего звена
в) руководители низового звена.
5. Цель организации – это …
(выбрать один из правильных ответов)
а) четко сформулированное, раскрывающее смысл существования организации;
б) конкретизация миссии организации в форме доступной для управления процессом их реализации.
6. Как следует определять общую цель фирмы (миссию)?
а) получение прибыли
б) определение бизнеса
8. Цели должны быть …..
а) должны быть конкретными и измеримыми;
б) ориентированы во времени;
в) должны быть достижимы;
г) взаимно поддерживающими.
Задание 2
1. Правильно ли следующее определение: «Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем»?
а) да;
б) нет.
2. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «менеджер».
а) человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий);
б) инженер или экономист, занятый управлением.
3. Являются ли слова «предприниматель» и «менеджер» синонимами?
а) да;
б) нет.
4. Употребляется ли понятие «менеджмент» для организаций, не имеющих отношения к бизнесу?
а) да;
б) нет.
5. Централизованные системы управления- это…
А) условие, при котором наиболее важные решения принимает высшее управление
Б) условие, при котором наиболее важные решения принимает только директор предприятия или филиала
В) условие при котором решения принимаются коллегиально.
Задание 3
1. Макросреда – это….
А) Переменные факторы, напрямую влияющие на деятельность организации
Б) Ситуационные факторы, не влияющие в данный период времени на деятельность организации
В) переменные факторы, действующие на деятельность организации, но не поддающиеся влиянию со стороны организации
Г) Переменные факторы, подверженные влиянию со стороны организации
2. К основным характеристикам внешней среды относятся:
А) сложность внешней среды, подвижность, неопределенность, взаимосвязь факторов
Б) Сложность внутренних изменений, определенность внешней среды, подвижность
В) взаимосвязь факторов изменений внутренней и внешней среды, сложность внутренних изменений, неопределенность
Г) изменения в среде прямого и косвенного воздействия, микросреда, макросреда.
3. Второе название среды прямого воздействия:
А. макросреда
Б. микросреда
В. социокультурная среда
4. Сложность внешней среды:
А) число факторов, на которые организация обязана реагировать
Б) число поставщиков, оказывающих влияние на деятельность организации
В) число конкурентов и знание законов
5. Внутренние переменные:
А) Задачи, оборудование, структура, технология, цели
Б) Задачи, люди, структура, технология, цели
В) Задачи, люди, планы, структура, технология
Г) Люди, планы, структура, технология, цели
Задание 4
1. Линейная связь характеризуется:
а) передачей управленческого воздействия от субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций или процедур, включающих административные функции;
б) передачей управленческого воздействия в виде набора конкретных функций, не включающих административные функции.
2. Какую организационную структуру целесообразно применять в организации, которая выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции, действует в стабильных внешних условиях, для обеспечения своего функционирования требует решения стандартных управленческих задач:
а) функциональную;
б) дивизиональную;
в) проектную;
г) матричную.
3. Какая из организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления?
а) функциональная;
б) дивизиональная;
в) проектная.
4. Верно ли высказывание?
« Проектная организация – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи»
а) да;
б) нет.
5. В матричной организации члены проектной группы подчиняются:
а) руководителю проекта;
б) руководителям функциональных отделов.
Задание 5
Что такое внешняя среда компании и что включается в понятие ее «внутренняя среда»? В чем их зависимость?
Схема факторов, формирующих внешнюю среду предприятия.
Охарактеризуйте каждую группу факторов в отдельности. Покажите их взаимосвязь.
Внешняя среда компании – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности компании и оказывают существенное воздействие на неё. В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации
Внутренняя среда компании определяет технические и организационные условия работы компании и является результатом управленческих решений.
Компания функционирует в окружении внешней среды, факторы которой являются неконтролируемыми со стороны организации. Анализ внешней среды необходим для разработки стратегии развития компании, учитывающей сложность, неопределенность и подвижность среды
Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды.
Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные — могут обеспечить предпосылки для его роста.
Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов.
Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции на конец 1990-х — начало 2000 г. и далее (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55—60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т.д. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на организации.
Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хороший пример — изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших производств аудиодисков.
Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.
Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.
Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители.
Изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Например, снижение поставок нефти в какую-либо страну может оказать сильное воздействие на всю ее экономику. Рост цен на продукты нефтепереработки повлечет за собой общее повышение цен. Такие изменения, в свою очередь, могут стать катализатором определенных правительственных шагов, например, попыток регулирования температуры в общественных местах, установления нормативов на использование топлива, введение налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждение крупного государственного проекта на преодоление энергетической зависимости от других стран. Руководители не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Они должны понять, что эти факторы взаимосвязаны и изменяются.
Задание 6.
1. Основоположником содержательной теории приобретенных потребностей является:
а) А. Маслоу;
б) Ф.У. Тейлор;
в) Л. Портер;
г) Д. МакКлелланд.
2. Данная процессуальная теория утверждает, что «люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу:
а) теория ожидания;
б) теория справедливости;
в) теория равенства;
г) концепция партисипативного управления .
3. В своем управленческом воздействии на объект, менеджмент имеет своей целью:
а) поддерживать объект в желаемом состоянии;
б) перевод объекта в новое состояние;
в) в зависимости от ситуации, либо поддерживать в желаемом состоянии, либо перевести в новое;
г) ограничивать влияние внешних факторов на объект управления.
4. Какая школа менеджмента впервые сделала вывод о том, что экономические условия не всегда являются обязательным условием роста производительности?
а) школа человеческих отношений;
б) школа научного управления;
в) школа административного управления;
г) школа науки о поведении.
5. Какая функция, по мнению представителей школы науки управления обеспечивает желаемое поведение персонала для реализации общеорганизационных целей?
а) мотивация;
б) лидерство;
в) контроль;
г) коммуникативная функция.
Информация о работе Межличностные и структурные стили разрешения конфликтов