Методы управления конфликтами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить методы управления конфликтами и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
– рассмотреть сущность конфликта и его вида;
– рассмотреть уровни конфликта в организации;
– рассмотреть причины и последствия конфликтов;
– охарактеризовать метод ухода от конфликта и приспособления;
– охарактеризовать метод скрытых действий, быстрого решения и компромисса;
– охарактеризовать метод сотрудничества и силы;
– рассмотреть общую характеристику деятельности ООО ЧОП «Алмаз»;
– рассмотреть причины возникновения конфликтов в трудовом коллективе и пути их решения в ООО ЧОП «Алмаз»;
– рассмотреть рекомендации по совершенствованию методов управления конфликтами в ООО ЧОП «Алмаз»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
1. Теоретические аспекты понятия «конфликт»
1.1 Сущность конфликта и его виды…………………………………..
1.2 Уровни конфликта в организации………………………………….
1.3 Причины и последствия конфликтов……………………………..
2. Характеристика основных методов управления конфликтами
2.1 Внутриличностные методы управлениями конфликтами ………………….
2.2 Структурные методы управления конфликтами……………………..…
2.3 Межличностные методы управления конфликтами……………………
3. Проблемы управления конфликтами в ООО ЧОП «Алмаз» и пути их решения
3.1 Общая характеристика деятельности ООО ЧОП «Алмаз»………
3.2 Причины возникновения конфликтов в трудовом коллективе и пути их решения в ООО ЧОП «Алмаз»………………………………………….
3.3 Рекомендации по совершенствованию методов управления конфликтами в ООО ЧОП «Алмаз»…………………………………
Заключение ……………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

– установку сигнализаций различных типов;

    – обслуживание и контроль сигнализаций;

– охрана зданий, помещений сотрудниками предприятия;

–  работы по укреплению помещений.

Объекты, передаваемые под охрану, должны отвечать следующим требованиям:

а) На территории объекта с наступлением темного времени суток должно работать дежурное освещение.

б) территория объектов должна быть огорожена прочным забором.

в) Стены, крыши, потолки, чердачные и слуховые окна, люки и двери помещений, в которых могут находиться товарно-материальные ценности, должны находиться в исправном состоянии.

г) Объекты должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения и средствами связи.

При этом охрана обязана:

а) организовать и обеспечить физическую охрану объекта недвижимости и принятых под охрану материальных ценностей от расхищения и пресекать проникновения посторонних лиц на охраняемый объект;

б) осуществлять на объекте режим, установленный администрацией клиента, контролировать ввоз и вывоз (внос и вынос) товарно-материальных ценностей на территорию и с территории охраняемого объекта;

в) совместно с клиентом осуществлять мероприятия по внедрению технических средств охраны;

г) обеспечить соблюдение установленных правил пожарной безопасности на постах силами работников охраны во время несения ими охраны, а в случаях обнаружения на охраняемых объектах пожара, немедленно сообщить об этом в пожарную часть и принять меры к ликвидации пожара.

Охрана несет материальную ответственность за ущерб:

а) причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенными посредством взлома на охраняемых объектах помещений, запоров, окон и ограждений в результате не обеспечения надлежащей охраны или вследствие не выполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора;

б) причиненный пожарами (или в силу других причин) по вине работников, осуществляющих охрану объекта.

в) нанесенный уничтожением или повреждением имущества (в т.ч. путем поджога) посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, в результате не обеспечения надлежащей охраны или вследствие не выполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора.

– Факты кражи и уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, либо вследствие пожара или в силу других причин  по вине работников, осуществляющих охрану объекта, устанавливаются органами дознания, следствия или судом.

– О факте нарушения целостности охраняемых помещений или причинения ущерба, повреждения имущества охранники сообщают в дежурную часть милиции и клиенту.

– Возмещение клиенту причиненного по вине охраны ущерба производится по представлению клиентом постановления органов дознания, следствия или приговора суда, установившего факт кражи, а также, факт уничтожения или повреждения имущества по вине работников охраны. Размер ущерба должен быть подтвержден соответствующими документами и расчетом стоимости похищенных, или поврежденных товарно– материальных ценностей, составленными с участием охраны и сверенными с бухгалтерскими данными.

–   В случае задержания или обнаружения охраной виновных в краже или уничтожении товарно-материальных ценностей, имущественный ущерб взыскивается с них клиентом.

– При возмещении клиенту похищенных товарно-материальных ценностей присутствие представителя охраны является обязательным.

– Охрана освобождается от ответственности когда она докажет отсутствие своей вины.

В частности охрана не несет ответственности:

а) за имущественный ущерб, причиненный стихийными бедствиями, авариями и другими непредвиденными обстоятельствами, предупредить или предотвратить которые было невозможно;

б) за оставленное в охраняемом помещении личное имущество работников клиента;

в) в случае уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, не проникшими на объект путем поджога или другими способами (забрасывание зажигательных средств и т.д.).

– Претензии о возмещении материального ущерба предоставляются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.

Могут выполняться и другие работы в зависимости от характеристик и ценности охраняемого имущества.

Консультирование граждан осуществляется на договорной основе и заключается в разъяснении гражданам правомерных способов защиты  и случаев мнимой самообороны. Охрана общественного порядка поддерживается сотрудниками на местах несения службы и при проведении массовых мероприятий по предварительной договоренности с МВД УР.

Из основных направлений деятельности, которые отражены в учредительном договоре, можно сделать вывод, что основной целью предприятия является предоставление услуг по охране жизни, здоровья,  имущества граждан, а так же по поддержанию общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

Для достижения более эффективного руководства деятельностью ООО ЧОП «Алмаз» и в соответствии с Уставом устанавливаются следующее распределение обязанностей по руководству структурными подразделениями предприятия и порядок рассмотрения вопросов между должностными лицами общества.

Так как ООО ЧОП «Алмаз» является малым предприятием, то осуществление функций предприятия закреплено за отдельными лицами.

Управленческую функцию предприятия выполняет генеральный директор. То есть, осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организацию исполнения законов РФ, Указов президента РФ, постановлений правительства РФ и Твери, взаимодействие с исполнительными органами власти Твери и органами самоуправления г. Удомля  по организационным вопросам деятельности, ООО ЧОП «Алмаз». Решает вопросы по взаимодействию с Федеральным управлением по налогам и сборам.

Генеральный директор руководит деятельностью исполнительного директора,  заместителя директора по кадрам, главного бухгалтера.

Решение планово-экономических и финансовых вопросов осуществляет исполнительный директор. В его компетенцию входит решение вопросов оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты работников, вопросов, связанных с совершенствованием организации труда и управлением производством, а так же,  руководит деятельностью бухгалтерии. Осуществляет руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, решение вопросов материально-технического обеспечения, организацию работ по хозяйственному обслуживанию. В обязанности входит и взаимодействие с Министерством внутренних дел Удомельского района.

Заместитель директора по кадрам занимается подбором и оценкой  персонала. Следит за организацией работы, а так же организует работу,  связанную с повышением квалификации, ведет учет личного состава работников, производит оформление, заполнение, учет и хранение трудовых книжек, оформляет документы, необходимые для назначения пенсии работникам, ведет учет отпусков, учет нарушений трудовой и служебной дисциплины.

Экономическую функцию предприятия осуществляет экономист. Он выполняет следующие задачи:

– участвует в составлении перспективных планов экономического и социального развития, готовит сводные таблицы к производственно – финансовому плану по оказанию и себестоимости услуг;

– способствует внедрению прогрессивных форм организации труда;

– участвует в обработке бухгалтерских первичных и сводных документов, составлении производственных отчетов;

– обеспечение ведения архива и сохранности документов;

– разрабатывает и представляет на утверждение должностные обязанности всех подчиненных;

– участвует в составлении годового отчета, заполняет таблицы экономического паспорта предприятия.

За систему бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации, начисление заработной платы работникам предприятия, осуществление контроля за выполнением договоров, а так же за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия.

Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер. Главный бухгалтер следит за финансовым потоком на предприятии, создании системы финансовой информации, работой бухгалтерии.

Охранники и стажеры-охранники работают по основным направлениям предприятия.

Поддержание чистоты и порядка в помещении ООО ЧОП «Алмаз» обеспечивает уборщица.

 

3.2 Причины возникновения конфликтов в трудовом коллективе и пути их решения

 

Главной проблемой является повышенная нервозность среди сотрудников. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах работы предприятия в целом. К примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.

Для эффективного выполнения задач по психологической разгрузке сотрудников необходимо иметь психолога, желательно с опытом работы. Необходимость психолога объясняется следующими факторами:

– Именно психолог может оказать квалифицированную помощь              ;

– На психолога будет возложены задачи по выявлению, предотвращению и профилактике конфликтов;

– Штатный психолог будет наиболее четко ориентироваться в сложившихся ситуациях.

– Вести фиксацию конфликтных ситуаций в коллективе.

– Участвовать в подборе персонала и в формировании групп по объектам (по типу темперамента, по складу ума, личностным характеристикам).

– разрабатывать систему мониторинга по конфликтным ситуациям.

Данный список не исключителен.

Особенную опасность таят в себе латентные конфликты. Они могут развиться в затяжные и сложные конфликты, которые урегулировать в дальнейшем будет очень сложно. Для своевременного предотвращения таких конфликтов необходимо четко знать состояние коллектива, общий психологический фон и примерную психологическую устойчивость каждого члена коллектива.

 

3.3 Рекомендации по совершенствованию методов управления конфликтами в ООО ЧОП «Алмаз»

 

Анализ работы по управлению конфликтами является первым этапом по определению вида конфликта в трудовом коллективе ООО ЧОП «Алмаз».

В процессе деятельности ЧОП «Алмаз» ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами.

Генеральный директор предприятия и его сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

Следующим условием предотвращения конфликтов является забота о справедливости. Директор не наказывает не виновных, прежде чем, что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений. Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель.

Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников предприятия. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку. А если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны.

Также используют принцип ясности и доброжелательности. Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.

Сотрудники ЧОП «Алмаз»  учатся управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, но это не всегда получается.

Сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими приемами:

– готовностью идти на сближение позиций;

– положительная оценка некоторых действий другой стороны;

– критичное отношение к самому себе и  уравновешивание поведения;

По управлению конфликтами в ООО ЧОП «Алмаз», директор стремится решить возникающие конфликты с помощью компромисса, и часто достаточно успешно. Ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно.

Директор чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.

Таким образом, анализ показал, что директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами.

     Специалисты по конфликтологии подчеркивают, что каждая спорная ситуация имеет рациональное зерно. Образно говоря, она вскрывает нарывы, появившиеся в организации. Эти нарывы можно удалить с помощью хирургического вмешательства, например, понизив в должности воинствующих сотрудников или вовсе их уволив. Такой жесткий подход через боль и стресс участвующих в конфликте людей приведет организацию к выздоровлению. Однако самое лучшее - еще на стадии "царапины", то есть мелких разногласий, провести профилактические мероприятия. К ним и относится обучение персонала навыкам бесконфликтного общения. Это тренинги или специальные занятия, на которых сотрудники учатся говорить о том, что их не устраивает, не задевая личностных интересов друг друга. Классические психологи предлагают использовать метод "Я–Высказывание". Это способ передачи другому лицу вашего отношения к определенной проблеме так, чтобы другой человек изменил свое отношение, но не провоцировал конфликт.

Информация о работе Методы управления конфликтами в организации