Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 11:50, курсовая работа
Цель работы заключается в ознакомлении с различными методами оценки персонала, которые позволили бы получить наиболее адекватные результаты и сделать более правильные выводы при подборе персонала на различные должности.
В качестве задач обозначим следующие:
Изучить сущность, цели требования, субъекты и объекты деловой оценки персонала.
Исследовать этапы, виды и методы оценки.
Изучить критерии деловой оценки персонала.
Рассмотреть современные технологии оценки.
Введение……………………………………………………………………………...3
Основные понятия деловой оценки персонала……………………………..5
Сущность, цели, требования, субъекты и объекты деловой оценки персонала……………………………………………………………….5
Этапы, виды и методы деловой оценки персонала в организации…9
Показатели и критерии деловой оценки персонала………………...11
Современные технологии деловой оценки персонала в организации…...13
Метод «Оценка по компетенциям»………………………………….13
Метод «360 градусов»………………………………………………..18
Assessment center……………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….24
Список используемых источников и литературы………
Специфика метода: метод 360 градусов основан на комплексном анализе субъективных оценок окружающих сотрудника людей. Именно в этом состоит главное достоинство метода, поскольку он позволяет сотруднику понять, как другие люди внутри организации (и за ее пределами) воспринимают его личные и профессиональные особенности, стиль поведения и взаимодействия.
Центр Оценки - стандартизированная многоаспектная оценка персонала, основанная на моделировании ключевых моментов деятельности отдельных сотрудников для выявления имеющихся у них личностно-деловых профессионально значимых качеств и определения соответствия компетенций кадрового состава организации ее целям, стратегии, корпоративной культуре, структуре, технологиям с применением специализированных оценочных процедур.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – С. 183.
2 Соколова, М.И. Управление человеческими ресурсами: учебник / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 89.
3 Карякин, А.М. Управление персоналом: электронное учебное пособие / А.М. Карякин. – 3-я редакция. – Иваново: Ивановский гос. ун-т., 2005. – С. 66.
4 Соколова, М.И. Управление человеческими ресурсами: учебник / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 90.
5 Соколова, М.И. Управление человеческими ресурсами: учебник / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 91.
6 Родченко, И.Г. Современные методы оценки персонала: методическое пособие / И.Г. Родченко, А.П. Костырко. – Донецк: Донецкий областной центр переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, 2011. – С. 17.
7 Родченко, И.Г. Современные методы оценки персонала: методическое пособие / И.Г. Родченко, А.П. Костырко. – Донецк: Донецкий областной центр переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, 2011. – С. 26.
8 Родченко, И.Г. Современные методы оценки персонала: методическое пособие / И.Г. Родченко, А.П. Костырко. – Донецк: Донецкий областной центр переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, 2011. – С. 34.