Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:31, реферат
Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.
Введение. Методы исследования 3-6 стр.,
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В ИССЛЕДОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ 6-8 стр.,
Основные подходы в системном исследовании 8-11 стр.,
Объекты анализа. Стадии анализа. 11-14стр.,
Структуры организации. Краткие выводы 14-18стр.,
Литература 19стр.
2. Анализ возможности
внедрения в производство
3. Анализ возможности
вывода нового продукта на
рынок. Особую роль здесь
Немаловажную роль играет и собственная конкурентная позиция. Именно на этой стадии анализа должна в наибольшей степени проявить себя деловая (конкурентная) стратегия организации, от которой зависит продолжительность жизни товара — от первых продаж до насыщения спроса и ухода с рынка
При инновационном подходе необходимо помнить: чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо дать возможность изобретателям создавать новые вещи, свободно творить и доводить свои изобретения до успешной реализации. Для этого команде изобретателей необходима определенная свобода творчества: право принимать решения и отвечать за конечные результаты. Управление организации должно быть направлено на поощрение инициативы и предприимчивости изобретений.
Сущность нормативного подхода заключается в следующем. Анализ любой системы управления с целью ее совершенствования связан с учетом совокупности важнейших нормативов, которыми руководствуется в своей деятельности аппарат компании. Это и установленные для каждой отрасли нормативы, например нормы управляемости и нормативы, разрабатываемые самими проектировщиками. (Положение об организации, должностные инструкции, штатное расписание и другие.) Нормативы могут иметь целевую, функциональную и социальную направленность. К целевым нормативам относится все то, что обеспечивает реализацию поставленных перед организацией целей. Это, прежде всего, показатели качества продукции, ресурсоемкость продукции, эргономические показатели, показатели надежности, а также технический уровень производства.
К функциональным нормативам относится качество и своевременность проработки планов, четкая организованность подразделений, оперативный учет и контроль, строгое распределение функциональных обязанностей в каждом структурном подразделении организации.
Нормативы в социальной сфере должны обеспечить оптимальные условия для специального развития коллектива. Сюда включаются показатели стимулирования и охраны труда, показатели обеспеченности всех сотрудников необходимыми техническими средствами для успешной работы. Сюда также относится необходимость систематического повышения профессионального роста, хорошая мотивация, правовые и экологические нормативы. Таким образом, нормативный подход при проведении анализа требует учета всей совокупности нормативов при управлении ресурсами, процессом и продуктом. Чем больше будет научно обоснованных нормативов по всем аспектам деятельности организации, тем скорее придет успех в достижении поставленных целей.
Целью поведенческого
подхода является создание всех необходимых
условий для реализации творческих
способностей каждого сотрудника, для
осознания собственной
Все мы в жизни не раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в том, что мы плохо знаем, что это такое бюрократия и откуда она берется. А истоки этого явления можно найти в организациях, построенных по бюрократическому принципу. Существует ряд определений бюрократических организаций, приведем их:
Бюрократические организации
характеризуются высокой
Бюрократическая организация
рассматривается как
Такие организационные структуры характеризуются тем, что большинство сотрудников не знают друг друга, чувствуют себя ограниченными в высказывании личных взглядов. В организации наблюдается приверженность к различным формальностям и традициям. Структура бюрократического предприятия является как бы застывшей во времени, теряет гибкость, т. е. способность быстро приспосабливаться к новым быстро меняющимся внешним и внутренним условиям существования. Все эти наблюдения естественно необходимо отразить в определении бюрократической организации:
Бюрократическая организация
- это организация, в основе которой
заложены имеющие тенденции к "застыванию"
линейные связи, она имеет вид
вертикальной пирамидальной конструкции,
в ней очень развита
Существует два
основных вида ОСУ предприятия, построенных
по бюрократическому принципу: линейная
ОСУ, функциональная ОСУ.
Рис. 1. Линейная ОСУ
Пример такой структуры изображен на рис. 1. Основным признаком линейной ОСУ является наличие исключительно линейных связей, что обуславливает все ее плюсы и минусы:
Плюсы:
-очень четкая система взаимосвязей типа "начальник - подчиненный";
-явно выраженная ответственность;
-быстрая реакция на прямые приказания;
-простота построения самой структуры;
-высокая степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц.
Минусы:
-чрезмерная нагрузка на высший уровень управления;
-отсутствие вспомогательных служб;
-отсутствие возможности быстрого разрешения вопросов, возникающих между различными структурными подразделениями;
-высокая зависимость
от личных качеств менеджеров любого уровня.
Рис. 2. Функциональная ОСУ
Наличие в этой
структуре функциональных
Например, Службу по
обеспечению работоспособности
производственного
Плюсы:
-снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;
-стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;
-уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
-как следствие предыдущего плюса - улучшение качества выпускаемой продукции;
появляется возможность создания штабных подструктур.
Минусы:
-значительное усложнение связей внутри предприятия;
-появление большого количества новых информационных каналов;
-появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений;
Органические или,
как их еще называют, адаптивные
ОСУ являются гибкими, т. е. способными
быстро приспосабливаться к быстро
меняющимся внешним и внутренним
условиям существования организации.
Существует два основных (или классических)
вида таких структур: дивизионные
и матричные. Основной принцип, лежащий
в основе любой дивизионной структуры
управления (рис. 5), заключается в
разделении всей структуры фирмы
на дивизионы.
Рис. 3. Дивизионная ОСУ
Дивизион - это крупное
структурное подразделение
-наличие тенденций к децентрализации;
-высокая степень самостоятельности дивизионов;
-разгрузка менеджеров базового звена управления;
-высокая степень выживаемости в условиях современного рынка;
-развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков.
Минусы:
-появление дублирующих функций в дивизионах:
-ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов;
-частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов;
Матричные организационные
структуры управления (рис. 4) отличаются
от остальных классических ОСУ тем, что
они относятся к поли-административным
структурам. На предприятии с матричной
ОСУ работа постоянно ведется по нескольким
направлениям одновременно. Примером
матричной организационной структуры
является проектная организация, функционирующая
следующим образом: при запуске новой
программы назначается Ответственный
руководитель, который ведет ее от начала
и до конца. Из специализированных подразделений
ему для работы выделяют необходимых сотрудников,
которые по завершении реализации возложенных
на них задач возвращаются обратно в свои
структурные подразделения.
Рис. 4. Матричная ОСУ
Матричная организационная структура состоит из основных базисных структур типа "круг". Такие структуры редко носят постоянный характер, а в основном образуются в рамках предприятия для быстрого внедрения нескольких новшеств одновременно. Они так же, как и все предыдущие структуры имеют свои плюсы и минусы:
Плюсы:
-возможность оперативной ориентации на потребности своих клиентов;
-снижение затрат на разработку и апробацию новшеств;
-значительное сокращение времени на внедрение различных новшеств;
-своеобразная кузница руководящих кадров, так как руководителем проекта может быть назначен практически любой сотрудник предприятия.
Минусы:
-подрыв принципа единоначалия
и, как следствие, необходимость со стороны
руководств _постоянного отслеживания
баланса в управлении сотрудником, который
одновременно _подчиняется и руководителю
проекта, и своему непосредственному начальнику
из того _структурного подразделения,
из которого он пришел;
На основе всего
вышесказанного можно сделать вывод
о том, что наиболее эффективными
и перспективными являются организационные
структуры управления, построенные
по дивизионному и матричному типам,
так как только они способны адекватно
и оперативно реагировать на изменения,
происходящие не только внутри предприятия,
но и во внешней среде.
В литературе по менеджменту
широкое отражение нашли так
называемые штабные организационные
структуры управления и их разновидности
(линейно-штабные, функционально-штабные
и пр.), относимые многочисленными
авторами к классическим. Основное их
отличие от других классических типов
структур (например, линейных или функциональных)
заключается в наличии у них так называемых
"штабов", относимых автором к подструктурам.
Но, по нашему мнению, данный вид организационных
структур не следует выделять отдельно,
так как статус штаба, у того или иного
подразделения может носить временный
характер, более того, практически любое
подразделение, не связанное с производством
конечной продукции, может выполнять штабные
функции.
Таким образом, организационная
структура производственного
Краткие выводы
Любая система управления - это прежде всего система, имеющая иерархическое строение и определенные цели