Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:11, реферат
В данной работе рассмотрены теоретические основы анализа как научной категории, область применения различных видов анализа, дана классификация методов и приемов анализа; дана характеристика метода цепных подстановок, факторного анализа с применением ЭВМ, функционально-стоимостного анализа, SWOT-анализа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и принципы анализа 5
2 Методы и приемы анализа: сущность и область применения 6
3 Характеристика методов 9
3.1 Метод цепных подстановок 9
3.2 Факторный анализ с применением ЭВМ 10
3.3 Функционально-стоимостной анализ (ФСА) 12
3.4 Сущность SWOT – анализа 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованной литературы 19
В английском языке наряду с термином «SWOT-анализ» используются синонимы - варианты этого обозначения, например, “матрица TOWS”.
Составными частями понятия SWOT- анализ являются термины:
S - Strength (сила, сильная сторона)
W - Weakness (слабость, слабая сторона)
O - Opportunities (шанс, возможность)
T - Threats (угроза, опасность).
Качество SWOT-анализа очень зависит от состава базовых данных. Поэтому следует уделить особое внимание сбору, подготовке и обобщению данных.
Самыми важными источниками информации для SWOT-анализа являются:
Следует проверить, имеются ли публикации, другие подготовленные данные или статистика, которые могут быть использованы в процессе SWOT-анализа, например
С помощью SWOT-анализа можно изучать следующие направления:
Профиль сильных и слабых сторон предприятия (анализ хозяйственной деятельности предприятия) |
Распознавание собственных сильных сторон, на которых можно строить новые стратегии; распознавание собственных слабых сторон, которых в рамках новых стратегий следует избегать; распознавание синергических потенциалов, которые нужно использовать новыми стратегиями; распознавание собственных средств или необходимых потенциалов; оценка актуальной ситуации на предмет факторов предпринимательского успеха; распознавание стратегических потенциалов успеха; |
Анализы шансов и рисков (анализы окружения/ внешней среды предприятия) |
распознавание шансов, которые необходимо использовать с помощью новых стратегий распознавание опасностей, которые следует избегать, обходить или по крайней мере сводить к минимуму с помощью новых стратегий (по возможности следует провести оценку риска) |
Отраслевая специфика (отраслевой анализ) |
распознавание связанных с отраслью шансов и опасностей; оценка конкурентной ситуации в данной отрасли; распознавание возможностей объединения; информация об отраслевых преобразованиях статегических бизнес-единиц; |
Состояние рынка (рыночный анализ) |
оценка развития предприятия при продолжении прежней стратегии; оценка рыночных возможностей; распознавание ситуации с потребностью для формирования действий по маркетингу; распознавание возможностей сегментации рынка; оценка собственных долей оценка потенциала рентабельности; возможности преобразования стратегических бизнес-единиц; |
Конкурентная ситуация (анализ конкуренции) |
анализ ценностей, целей и установок конкурентов для распознавания собственных стратегических возможностей и шансов или угрожающей опасности; оценка стратегических возможностей конкурентов; распознавание слабых сторон конкурентов
как отправная точка для |
Стратегические потенциалы или возможности |
ограничение и определение места
расположения в связи с собственными
стратегическими бизнес- распознавание стратегических единиц, заслуживающих поддержки или подлежащих устранению. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Конечной целью
Управленческий анализ предприятия очень информативное и полезное мероприятие, поскольку он позволяет увидеть ее слабые и сильные стороны, а также связанную с этим необходимость инноваций и перспективы в развитии предприятия.
Список использованной литературы