Методы анализа управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:11, реферат

Краткое описание

В данной работе рассмотрены теоретические основы анализа как научной категории, область применения различных видов анализа, дана классификация методов и приемов анализа; дана характеристика метода цепных подстановок, факторного анализа с применением ЭВМ, функционально-стоимостного анализа, SWOT-анализа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и принципы анализа 5
2 Методы и приемы анализа: сущность и область применения 6
3 Характеристика методов 9
3.1 Метод цепных подстановок 9
3.2 Факторный анализ с применением ЭВМ 10
3.3 Функционально-стоимостной анализ (ФСА) 12
3.4 Сущность SWOT – анализа 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 54.25 Кб (Скачать)

В английском языке наряду с термином «SWOT-анализ» используются синонимы  - варианты этого обозначения, например, “матрица TOWS”.

Составными частями понятия SWOT- анализ являются термины:

S - Strength (сила, сильная сторона)

W - Weakness (слабость, слабая сторона)

O - Opportunities (шанс, возможность)

T - Threats (угроза, опасность).

Качество SWOT-анализа очень  зависит от состава базовых данных. Поэтому следует уделить особое внимание сбору, подготовке и обобщению  данных.

Самыми важными источниками  информации для SWOT-анализа являются:

    1. анализ хозяйственной деятельности предприятия/ анализ характеристик выпускаемой  продукции;
    2. анализ внешней среды предприятия;
    3. оценка развития отрасли;
    4. анализ рынка по профилю предприятия;
    5. анализ состояния конкуренции на рынке по профилю предприятия;
    6. стратегические анализы.

Следует проверить, имеются ли публикации, другие  подготовленные данные или статистика, которые могут быть использованы в процессе SWOT-анализа, например

    1. исследования рынка по профилю предприятия;
    2. анализы реализации или сбыта продукции;
    3. отраслевые показатели объединений (предприятий);
    4. подробные анализы и описания продукции;
    5. опросы важных лиц (напр., относительно исследовательских и технических направлений развития отрасли и предприятий);
    6. опросы клиентов по теме SWOT-анализа.

С помощью SWOT-анализа можно  изучать следующие направления:

Профиль сильных и слабых сторон предприятия (анализ хозяйственной деятельности предприятия)

Распознавание собственных сильных  сторон, на которых можно строить  новые стратегии;

распознавание собственных слабых сторон, которых в рамках новых  стратегий следует избегать;

распознавание синергических потенциалов, которые нужно использовать новыми стратегиями;

распознавание собственных средств  или необходимых потенциалов;

оценка актуальной ситуации на предмет  факторов предпринимательского успеха;

распознавание стратегических потенциалов  успеха;

Анализы шансов и рисков (анализы  окружения/ внешней среды предприятия)

распознавание шансов, которые необходимо использовать с помощью новых  стратегий

распознавание опасностей, которые  следует избегать, обходить или по крайней мере сводить к минимуму с помощью новых стратегий (по возможности следует провести оценку риска)

Отраслевая специфика (отраслевой анализ)

распознавание связанных с отраслью шансов и опасностей;

оценка конкурентной ситуации в  данной отрасли;

распознавание возможностей объединения;

информация об отраслевых преобразованиях  статегических бизнес-единиц;

Состояние рынка (рыночный анализ)

оценка развития предприятия при  продолжении прежней стратегии;

оценка рыночных возможностей;

распознавание ситуации с потребностью для формирования действий по маркетингу;

распознавание возможностей сегментации  рынка;

оценка собственных долей рынка  и возможностей для изменения  долей рынка;

оценка потенциала рентабельности;

возможности преобразования стратегических бизнес-единиц;

Конкурентная ситуация (анализ конкуренции)

анализ ценностей, целей и установок  конкурентов для распознавания  собственных стратегических возможностей и шансов или угрожающей опасности;

оценка стратегических возможностей конкурентов;

распознавание слабых сторон конкурентов  как отправная точка для собственных  наступательных стратегий;

Стратегические потенциалы или возможности 
(анализы стратегии)

ограничение и определение места  расположения в связи с собственными стратегическими бизнес-единицами;

распознавание стратегических единиц, заслуживающих поддержки или  подлежащих устранению.


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, управленческий анализ - это процесс комплексного анализа  внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных  и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

 Конечной целью управленческого  анализа является предоставление  информации менеджерам и другим  заинтересованным лицам для принятия  адекватных стратегических решений,  выбора стратегии, которая в  наибольшей степени соответствует  будущему предприятия.

Управленческий анализ предприятия очень информативное и полезное мероприятие, поскольку он позволяет увидеть ее слабые и сильные стороны, а также связанную с этим необходимость инноваций и перспективы в развитии предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/2930
  2. http://www.univer5.ru/menedzhment/razrabotka-upravlencheskogo-resheniya-146/Page-30.html
  3. http://fictionbook.ru/author/anna_sergeevna_litvinyuk/yekonomicheskiyi_analiz/read_online.html?page=2
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.

 


Информация о работе Методы анализа управленческих решений