Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:14, курсовая работа
Опираясь на международные стандарты ведения бизнеса, осуществляя экологически ответственную эксплуатацию мощностей и реализуя инновационную социальную политику, ОАО «ТГК-1» стремится занять лидирующие позиции на энергетическом рынке, быть надежным партнером для инвесторов, заботиться об интересах акционеров и отвечать самым высоким требованиям клиентов.
Конкурентные преимущества ТГК-1:
- ценовое преимущество ТЭЦ Компании в области комбинированной выработки (по сравнению с ГРЭС);
- большая доля выработки ГЭС в общем объеме производства электроэнергии и ценовое преимущество ГЭС по сравнению с тепловыми станциями;
- возможность быстрого изменения на ГЭС активной нагрузки и поставка электроэнергии в заданных «Системным оператором» условиях;
- территориальное расположение станций Компании, обуславливающее возможность экспорта электроэнергии.
Принципы сбытовой политики ТГК-1
- мониторинг технических, концептуальных изменений на оптовом рынке, активное участие компании в проводимых изменениях, контроль исполнения правил оптового рынка всеми структурными подразделениями;
- окупаемость производства электрической энергии и мощности, тепловой энергии на всех секторах рынка;
- развитие экспортных поставок электроэнергии;
- разработка предложений по увеличению маржинального дохода от реализации электроэнергии, теплоэнергии и мощности на основе анализа результатов сбытовой деятельности.
Системный оператор
Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (ОАО «СО ЕЭС») — специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.
Услуги по регулированию реактивной мощности без производства электрической энергии — один из четырех видов услуг по обеспечению системной надежности (системных услуг).
18 июля 2011 года ОАО
«ТГК-1» заключило договор с
ОАО «Системный оператор
Согласно основным пунктам договора, в режиме синхронного компенсатора с 18 июля 2011 года по 31 декабря 2011 года в ТГК-1 могут работать 4 гидрогенератора Верхне-Туломской ГЭС (Каскад Туломских ГЭС Кольского филиала ОАО «ТГК-1») суммарной установленной мощностью 268 МВт.
«Оборудование ТГК-1, как
и раньше, переводится в режим
синхронного компенсатора по команде
СО ЕЭС. Но теперь с вводом рынка
системных услуг затраты
Производственный комплекс
Территориально-
В географии промышленности под ТПК обычно понимается совокупность расположенных рядом друг с другом технологически смежных производств (гидроэлектростанция и алюминиевый завод, НПЗ и нефтехимический комбинат и т. д.).
В составе ОАО «ТГК-1» в Петербурге и Ленинградской области объединены 11 ТЭЦ, 1 ГЭС и 2 каскада: Ладожский и Вуоксинский. Гидроэнергетический потенциал региона освоен в бассейнах рек Нарвы, Вуоксы и Волхова. Суммарная мощность станций региона: электрическая — свыше 4000 МВт, тепловая — около 12000 Гкал/ч.
Оптовый рынок электрической энергии
Оптовый рынок электрической энергии и мощности, оптовый рынок электроэнергии — сфера обращения особых товаров — электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации.
Мощность и электроэнергия,
рассматриваются как отдельные
товары. Реализация мощности представляет
собой обязательство и
Новая модель рынка электроэнергии предполагает существование трёх секторов торговли электроэнергией:
- долгосрочных двусторонних договоров;
- рынок на сутки вперёд (РСВ);
- балансирующий рынок (БР).
Сетевые компании.
Технологическую инфраструктуру розничных рынков составляют:
- территориальные сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии;
- субъекты, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках.
Указанным лицам запрещается заниматься деятельностью по купле-продаже электрической энергии (за исключением покупки территориальными сетевыми организациями электрической энергии для цели компенсации потерь в электрических сетях), а также в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, при исполнении функций гарантирующего поставщика.
Организации, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии (сетевые компании) в пределах исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, а также лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, и не осуществляющие деятельности по передаче электрической энергии таким потребителям в определяемом Правительством Российской Федерации порядке, обязаны урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, с иными сетевыми компаниями, электрические сети которых имеют последовательное взаимное соединение и используются для поставок электрической энергии (мощности) соответствующему потребителю электрической энергии.
Сбытовые компании.
Сбытовая политика компании - политика сбыта - свод правил стандартов сбытовой деятельности компании, их документальное закрепление, фиксирующий оргструктуру отделов сбыта, комплекс организационно-нормативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций) и формализациию процедур контроля сбыта продукции. Сбытовая политика является частью общей маркетинговой политики компании.
Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Сбытовая политика компании непременно ориентирована на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (сервисное сопровождение сделок, гарантийное обслуживание, консультации по установке и эксплуатации, техническое консультирование и обучение покупателей и т.д.).
В целом же сбытовая политика
должна быть ориентирована на достижение
таких показателей
получение прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение спроса потребителей;
долговременная рыночная
устойчивость организации и
положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.
Потребитель
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребитель электрической энергии вправе присоединиться к оптовому рынку и участвовать в обороте электрической энергии непосредственно, а также приобретать права и обязанности по договорам, заключаемым энергосбытовой организацией на оптовом рынке от его имени и в его интересах, или участвовать в обороте электрической энергии на розничных рынках в соответствии с условиями главы 7 настоящего Федерального закона.
Управленческие ошибки
Неизбежные ошибки в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса |
Естественные ошибки |
Качество продукции |
Естественные ошибки |
Неизбежные ошибки в оценках ситуации в организации, способностей работников |
Естественные ошибки |
Непредвиденные ошибки,
но в принципе предвидимые события,
последствия собственных |
Естественные ошибки |
Неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов" |
Предубеждения |
Против качественных методов стимулирования, оценки работников |
Предубеждения |
Заниженная оценка реального потенциала работников |
Предубеждения |
Боязнь делегировать ответственность своим подчиненным |
Предубеждения |
Незнание метода формулирования должностных функций |
Незнания |
Незнание методов анализа ситуаций |
Незнания |
Неумение формулировать цели персоналу |
Неумения |
Неумение доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников |
Неумения |
Неумение обеспечивать фактическое выполнение решений |
Неумения |
Неумение использовать индивидуальные особенности работников |
Неумения |
Стягивание максимума решений и проблем организации на себя |
Дисфункциональные склонности |
Упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений |
Дисфункциональные склонности |
Стремление знать и контролировать в организации все |
Дисфункциональные склонности |
Дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах |
Дисфункциональные склонности |
Склонность давать задания, устраивать разбирательства "через голову" подчиненных руководителей |
Дисфункциональные склонности |
Поспешность в выдаче
заданий, от чего у подчиненных возникает устано |
Дисфункциональные склонности |
Вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – низкая исполнительская дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты |
Управленческие иллюзии |
Использованная литература
1. Устав Открытого
Акционерного Общества «
2. Годовой отчет открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №1»
3. Распоряжение ФКЦБ от 04.04.02 г. № 421/р
4. www.tgc-1.ru
5. Положения о порядке созыва и проведения Совета директоров ОАО «ТГК-1»
6. Федеральный закон «Об электроэнергетике»
Информация о работе Методика принятия управленческих решений на примере ОАО «ТГК-1»