Методика принятия управленческих решений на примере ОАО «ТГК-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Опираясь на международные стандарты ведения бизнеса, осуществляя экологически ответственную эксплуатацию мощностей и реализуя инновационную социальную политику, ОАО «ТГК-1» стремится занять лидирующие позиции на энергетическом рынке, быть надежным партнером для инвесторов, заботиться об интересах акционеров и отвечать самым высоким требованиям клиентов.

Файлы: 1 файл

Алина Управл.решения .doc

— 551.50 Кб (Скачать)

 Конкурентные преимущества  ТГК-1:

- ценовое преимущество ТЭЦ Компании в области комбинированной выработки (по сравнению с ГРЭС);

- большая доля выработки ГЭС в общем объеме производства электроэнергии и ценовое преимущество ГЭС по сравнению с тепловыми станциями;

- возможность быстрого изменения на ГЭС активной нагрузки и поставка электроэнергии в заданных «Системным оператором» условиях;

- территориальное расположение станций Компании, обуславливающее возможность экспорта электроэнергии.

 

Принципы сбытовой политики ТГК-1

- мониторинг технических, концептуальных изменений на оптовом рынке, активное участие компании в проводимых изменениях, контроль исполнения правил оптового рынка всеми структурными подразделениями;

- окупаемость производства электрической энергии и мощности, тепловой энергии на всех секторах рынка;

- развитие экспортных поставок электроэнергии;

- разработка предложений по увеличению маржинального дохода от реализации электроэнергии, теплоэнергии и мощности на основе анализа результатов сбытовой деятельности.

 

Системный оператор

Открытое акционерное  общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (ОАО «СО ЕЭС») — специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.

Услуги по регулированию  реактивной мощности без производства электрической энергии — один из четырех видов услуг по обеспечению системной надежности (системных услуг).

18 июля 2011 года ОАО  «ТГК-1» заключило договор с  ОАО «Системный оператор Единой  энергетической системы» оказания  услуг в части регулирования  реактивной мощности без производства электрической энергии.

 

Согласно основным пунктам  договора, в режиме синхронного компенсатора с 18 июля 2011 года по 31 декабря 2011 года в  ТГК-1 могут работать 4 гидрогенератора  Верхне-Туломской ГЭС (Каскад Туломских  ГЭС Кольского филиала ОАО «ТГК-1») суммарной установленной мощностью 268 МВт.

 

«Оборудование ТГК-1, как  и раньше, переводится в режим  синхронного компенсатора по команде  СО ЕЭС. Но теперь с вводом рынка  системных услуг затраты компании будут компенсированы», — уточнил Аркадий Назаров, начальник департамента по сбыту ОАО «ТГК-1».

 

Производственный  комплекс

Территориально-производственный комплекс — совокупность расположенных  рядом друг с другом взаимосвязанных  производств.

В географии промышленности под ТПК обычно понимается совокупность расположенных рядом друг с другом технологически смежных производств (гидроэлектростанция и алюминиевый завод, НПЗ и нефтехимический комбинат и т. д.).

В составе ОАО «ТГК-1»  в Петербурге и Ленинградской  области объединены 11 ТЭЦ, 1 ГЭС и 2 каскада: Ладожский и Вуоксинский. Гидроэнергетический потенциал региона освоен в бассейнах рек Нарвы, Вуоксы и Волхова. Суммарная мощность станций региона: электрическая — свыше 4000 МВт, тепловая — около 12000 Гкал/ч.

 

Оптовый рынок  электрической энергии

Оптовый рынок электрической  энергии и мощности, оптовый рынок  электроэнергии — сфера обращения  особых товаров — электрической  энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в  границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации.

Мощность и электроэнергия, рассматриваются как отдельные  товары. Реализация мощности представляет собой обязательство и возможность  поддержания в готовности генерирующего  оборудования для выработки электроэнергии установленного качества в объёме, необходимом для удовлетворения потребности потребителя в электроэнергии, в то время как реализация электроэнергии представляет собой физическую поставку электроэнергии потребителю.

 

Новая модель рынка электроэнергии предполагает существование трёх секторов торговли электроэнергией:

- долгосрочных двусторонних договоров;

- рынок на сутки вперёд (РСВ);

- балансирующий рынок (БР).

 

Сетевые компании.

Технологическую инфраструктуру розничных рынков составляют:

- территориальные сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии;

- субъекты, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках.

Указанным лицам запрещается  заниматься деятельностью по купле-продаже  электрической энергии (за исключением покупки территориальными сетевыми организациями электрической энергии для цели компенсации потерь в электрических сетях), а также в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, при исполнении функций гарантирующего поставщика.

 Организации, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии (сетевые компании) в пределах исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, а также лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, и не осуществляющие деятельности по передаче электрической энергии таким потребителям в определяемом Правительством Российской Федерации порядке, обязаны урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, с иными сетевыми компаниями, электрические сети которых имеют последовательное взаимное соединение и используются для поставок электрической энергии (мощности) соответствующему потребителю электрической энергии.

 

Сбытовые компании.

Сбытовая политика компании - политика сбыта - свод правил стандартов сбытовой деятельности компании, их документальное закрепление, фиксирующий оргструктуру отделов сбыта, комплекс организационно-нормативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций) и формализациию процедур контроля сбыта продукции. Сбытовая политика является частью общей маркетинговой политики компании.

 

 Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Сбытовая политика компании непременно ориентирована на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (сервисное сопровождение сделок, гарантийное обслуживание, консультации по установке и эксплуатации, техническое консультирование и обучение покупателей и т.д.).

 

В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение таких показателей эффективности  функционирования организации, как:

получение прибыли в  текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;

максимальное удовлетворение спроса потребителей;

долговременная рыночная устойчивость организации и конкурентоспособность  ее продукции;

положительная репутация  на рынке и признание со стороны  общественности.

 

Потребитель

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или  приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребитель электрической  энергии вправе присоединиться к оптовому рынку и участвовать в обороте электрической энергии непосредственно, а также приобретать права и обязанности по договорам, заключаемым энергосбытовой организацией на оптовом рынке от его имени и в его интересах, или участвовать в обороте электрической энергии на розничных рынках в соответствии с условиями главы 7 настоящего Федерального закона.

 

Управленческие  ошибки

 

Неизбежные  ошибки в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса

Естественные ошибки

Качество продукции

Естественные ошибки

Неизбежные  ошибки в  оценках ситуации в организации, способностей работников

Естественные ошибки

Непредвиденные ошибки, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий

Естественные ошибки

Неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов"

Предубеждения

Против качественных методов стимулирования, оценки работников

Предубеждения

Заниженная оценка реального  потенциала работников

Предубеждения

Боязнь делегировать ответственность своим подчиненным

Предубеждения

Незнание метода формулирования должностных функций

Незнания

Незнание методов анализа  ситуаций

Незнания

Неумение формулировать  цели персоналу

Неумения

Неумение доводить общефирменные  цели до целей подразделений и работников

Неумения

Неумение обеспечивать фактическое выполнение решений

Неумения

Неумение использовать индивидуальные особенности работников

Неумения

Стягивание максимума  решений и проблем организации  на себя

Дисфункциональные склонности

Упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений

Дисфункциональные склонности

Стремление знать и  контролировать в организации все

Дисфункциональные склонности

Дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах

Дисфункциональные склонности

Склонность давать задания, устраивать разбирательства "через  голову" подчиненных руководителей

Дисфункциональные склонности

Поспешность в выдаче заданий, от чего у подчиненных возникает установка: «не торопись выполнять – скоро отменят»

Дисфункциональные склонности

Вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев  в управлении – низкая исполнительская  дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты

Управленческие иллюзии


 

 

 

 

Использованная  литература

1. Устав Открытого  Акционерного Общества «Территориальная  генерирующая компания №1»  

2.  Годовой отчет открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №1»

3. Распоряжение ФКЦБ от 04.04.02 г. № 421/р

4. www.tgc-1.ru

5.  Положения о порядке  созыва и проведения Совета  директоров ОАО «ТГК-1»

6. Федеральный закон «Об электроэнергетике»




Информация о работе Методика принятия управленческих решений на примере ОАО «ТГК-1»