Методический подход текущего планирования по труду и кадрам

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:27, реферат

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс текущего планирования на предприятии.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить роль планирования хозяйственной деятельности на предприятии;
- изучить понятие текущей деятельности предприятия, исходные данные для разработки этого плана и комплекс организационных и планово-расчетных работ;
-проанализировать основные показатели производственной деятельности предприятия;
-ознакомиться с планированием роста производительности труда;
-изучить планирование фонда оплаты труда;
-изучить планирование численности работающих.

Оглавление

Введение
1. Сущность текущего планирования
1.1. Роль планирования в хозяйственной деятельности предприятия
1.2. Понятие текущей деятельности предприятия
2. Методический подход текущего планирования по труду и кадрам
2.1. Планирование роста производительности труда и численности работающих
2.2. Планирование фонда оплаты труда
3. Текущее планирование по труду и кадрам
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Менеджмент и маркетинг К.Р.docx

— 42.90 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ  И СПОРТА УКРАИНЫ

Севастопольский национальный технический  университет

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы менеджмента  и маркетинга»

 

 

 

Выполнил: ст.гр. АВ-52з 

Набиев Р.Х.

Проверил: ____________

 

 

 

Севастополь 2012

Содержание

Введение 

1. Сущность текущего планирования

1.1. Роль планирования  в хозяйственной деятельности предприятия

1.2. Понятие текущей деятельности предприятия

2. Методический подход текущего планирования по труду и кадрам

2.1. Планирование роста  производительности труда и численности работающих

2.2. Планирование фонда оплаты труда

3. Текущее планирование  по труду и кадрам

Заключение 

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Очевидно, что курсовая работа актуальна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с тем, что современный  рынок предъявляет серьезные  требования к предприятию. Сложность  и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые  предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными  факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

-увеличение размеров  фирмы и усложнение форм ее  деятельности;

-высокая нестабильность  внешних условий и факторов;

-новый стиль руководства  персоналом;

-усиление центробежных  сил в экономической организации;

Рыночное планирование внутрихозяйственной  деятельности служит основой современного производственного менеджмента, маркетинга и в целом экономической системы  хозяйствования. Процесс текущего планирования должен реализовываться на базе системного подхода к решению возникающих  на предприятии производственно-экономических  проблем.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс текущего планирования на предприятии.

Для этого необходимо выполнить  следующие задачи:

- выявить роль планирования  хозяйственной деятельности на  предприятии;

- изучить понятие текущей  деятельности предприятия, исходные  данные для разработки этого  плана и комплекс организационных  и планово-расчетных работ;

-проанализировать основные  показатели производственной деятельности  предприятия;

-ознакомиться с планированием  роста производительности труда;

-изучить планирование  фонда оплаты труда;

-изучить планирование  численности работающих.

Объектом изучения в данной курсовой работе является ООО "Черемховский".

Предметом исследования курсовой работы является текущее планирование по труду и кадрам на ООО "Черемховский".

В процессе подготовки данной курсовой работы использовалась учебная  литература отечественных авторов, а так же статьи журналов по рассматриваемой  теме.

1. Сущность текущего  планирования

1.1. Роль планирования  в хозяйственной деятельности  предприятия

Сущность планирования заключается  в научном обосновании предстоящих  экономических целей развития и  форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления  на основе наиболее полного выявления  требуемых рынком видов, объемов  и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые  при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов [2. с. 7].

Понятие "планирование деятельности предприятия" имеет два смысла. Первый – общеэкономический, второй – конкретно-управленческий.

С общеэкономической точки  зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок. В  рамках рыночной системы главным  координатором действий ее участников являются цены. Именно они определяют выгодные для продавцов и покупателей  объемы и способы производства и  потребления товаров. Предприятие  как участник рыночной системы также  вынуждено подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и решениями руководителей этих единиц. Они, осознанно определяют основные направления хозяйственной деятельности своего предприятия, принимая необходимые  плановые решения, учитывая внутреннюю природу предприятия [4.с. 5].

Планирование с конкретно-управленческой точки зрения является основной функцией менеджмента, в которой на основе определения целей деятельности выявляются необходимые для их достижения средства, а также разрабатываются  методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Сущность планирования в данном случае проявляется в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [2. с. 8].

Планирование – это  начальный этап управления. Практика показывает, что в американских компаниях  планы составляются, как правило, в производственных подразделениях: около 2/3 американских компаний планируют "снизу вверх", 1/3 – на основе взаимодействия всех уровней управления, планирование "сверху вниз" вообще отсутствует. Процесс принятия стратегических решений в японских компаниях  осуществляется либо "сверху вниз", либо "взаимосвязано с высшим и низовым уровнями управления". В постсоветской России планы  не носят директивный характер, а  меняются в соответствии с конкретной ситуацией [5. с. 6].

На основе вышесказанного можно дать следующее определение.

Планирование – это  процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия. Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Пирамида планирования: миссия предприятия – принципы работы предприятия – поставленные цели и задачи долгосрочного планирования работы – планируемые параметры эффективности – стратегия – способы достижения заданных параметров – тактика – средства реализации стратегии.

На нынешнем этапе развития большинства российских предприятий  главной целью планирования провозглашается  получение максимальной прибыли. А  основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два способа  роста доходов предприятия: первый – ориентация на планирование снижения затрат, второй – ни повышение результатов  производства [4. с. 5].

Таким образом, рыночное планирование внутрихозяйственной деятельности служит основой современного производственного  менеджмента, маркетинга и в целом  экономической системы хозяйствования. Это означает, что процесс планирования должен реализовываться на базе системного подхода к решению возникающих на предприятии производственно-экономических проблем. А он включает: выбор целей, определение ресурсов, организацию процессов, контроль исполнения, мотивацию персонала и т.д. В этой работе участвуют многие категории персонала: руководители всех уровней управления, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др., обеспечивая технико-экономическое обоснование плана, вплоть до разработки частных комплексных бизнес-планов.

1.2. Понятие текущей деятельности  предприятия

Реализация любой стратегии  требует выполнения определенных тактических  решений в относительно короткие периоды времени. Поэтому стратегическое (перспективное) планирование, направленное на кардинальные изменения, должно подкрепляться тактическим (текущим) и оперативным планированием, обеспечивающим последовательное (поэтапное) достижение стратегических целей. Все виды планирования взаимосвязаны, но имеют принципиальные отличия по методам планирования, структуре плановых решений, срокам реализации.

Текущее планирование охватывает годовой период и включает совокупность всех планов по различным видам деятельности предприятия. Основой составления  планов по конкретным направлениям деятельности предприятия являются задачи, которые  определяются в натуральных или  денежных количественных показателях. Прежде всего, при планировании ориентируются  на узкие места, где ограничена маневренность  действий (производство, сбыт, финансы, рабочая сила).

После завершения разработки планов по отдельным направлениям проводится анализ, и выявляются несоответствия. Так как планы взаимозависимы, возникает необходимость соответствующей  корректировки.

Показатели рынка служат исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловым  в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.

Разработка текущего плана  должна начинаться с подразделений. Задачи, стоящие перед ними (определяемые потребностями реализации стратегических целей), требуют разработок плана  действий и наличия ресурсов, достаточных  для их решения. В итоге планы  по подразделениям разрабатываются  в виде бюджетов или смет. После  разработки бюджетов подразделений  проводится их анализ и выявление  несоответствий. В случае, когда  общая потребность в ресурсах превосходит возможности предприятия, а бюджеты составлены корректно, приходится пересматривать текущие задачи; если же некорректно составлены бюджеты, высшее руководство должно пересмотреть бюджеты [4. с. 24].

В текущем годовом плане  предприятия конкретизируются прогнозы, долгосрочные, перспективные мероприятия  и показатели. Исходными данными  для разработки этого плана служат:

-данные маркетинговых  и стратегических исследований, а также разрабатываемые цели  развития;

-выявленный и формируемый  спрос на продукцию или услуги;

-уточненные технико-экономические  нормы и нормативы использования  производственных мощностей, затрат  трудовых и материальных ресурсов;

-мероприятия по созданию, освоению и внедрению новой  техники и технологии;

-изобретения, патенты,  рационализаторские предложения,  информация о конкурентах [2. с. 143].

Задания годового плана распределяются по кварталам и в соответствующих  показателях доводятся до производственных подразделений.

При разработке текущего плана  выполняют комплекс организационных  и планово-расчетных работ:

а) детально анализируются  производственно-хозяйственная деятельность и ход выполнения перспективных  и долгосрочных планов за прошедшие  годы, что позволяет определить достигнутый  организационный уровень производства;

б) сопоставляются качество и ассортимент выпускаемой продукции  с качеством и ассортиментом  продукции других конкурирующих  предприятий, что позволяет разработать  мероприятия по улучшению качества продукции или услуг;

в) разрабатываются мероприятия  и программы по росту эффективности  производства (внедрение прогрессивной  технологии, механизации и автоматизация  производства, специализация и кооперирование, совершенствование системы управления, планирования и организации производства);

г) осуществляется сбор предложений  работников предприятия по улучшению  качества продукции и всей работы коллектива, организации труда, производства и повышению его эффективности;

д) уточняются действующие и разрабатываются новые прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы использования оборудования, затрат рабочего времени, нормы расхода материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов [4].

1.2. Классификация затрат  на производство продукции и  основные показатели производственной  деятельности предприятия

При текущем планировании применяют следующие виды группировок  затрат.

По принципу экономической  однородности затраты группируются по экономическим элементам. Перечень экономических элементов един для  всех отраслей. Это обеспечивает единый подход к формированию затрат и позволяет  сравнивать их структуру по различным  отраслям и производствам. По экономическим  элементам составляется смета затрат на производство каждого предприятия. В нее включают расходы всех структурных  подразделений предприятий, участвующих  в изготовлении продукции. В тех  случаях, когда промышленный персонал предприятия выполняет работы, не включаемые в состав валовой и  товарной продукции, или оказывает  услуги непромышленного характера  строительным организациям, собственному капитальному строительству и обслуживающим  производствам и хозяйствам, связанные  с этим затраты также включают в сводную смету [5. с. 231].

По отношению к технологическому процессу затраты подразделяются на основные и накладные. Основные затраты  непосредственно связаны с первичными факторами производства (основные и  вспомогательные материалы, заработная плата основных и вспомогательных  рабочих, электроэнергия и т.д. для  основного оборудования). Накладные  затраты связаны с организацией производственного процесса и управлением. Они обусловлены социально-экономическими условиями хозяйствования и организацией производства [5].

Информация о работе Методический подход текущего планирования по труду и кадрам