Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роли карьеры в организационном поведении человека. Для этого надо поставлены задачи:
- рассмотреть поведение человека в организации;
- дать понятие психологических особенностей работника;
- рассказать с мотивации персонала на предприятии;
- дать определение карьеры и рассмотреть его по отношению к организации и работнику;
-Сделать вывод о роли карьерного роста для работника.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Организация и личность
1.2.Мотивация персонала
1.3.Понятие о карьере и ее виды
1.4.Этапы карьеры
1.5.Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2 .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Описание организации ООО «Даниель»
2.2.Организационно - правовая форма предприятия
2.3.Структура организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
Подразумевается, что эта последовательность в той или иной мере отражает профессиональный квалификационный рост работника, расширение и углубление его способностей. В этом смысле карьера представляет последовательность достижение определенных результатов должностного роста, профессиональной специализации, накопления и совершенствования деловых качеств, интеллектуального развития работника. Для успешного карьерного продвижения работнику необходимо формировать и постоянно совершенствовать профессиональные и деловые качества.
Пройдя основные ступени карьерного роста, конкретный работник приобретает статус – официально закрепляемое или неформально складывающееся позиционирование в иерархии организации. Совокупностью полномочий, степенью доверия статус определяет положение работника, отражающее признание его административных прав и возможностей личного влияния на окружающих.
Карьерное продвижение работника в виде последовательности занимаемых им должностей осуществляется в условиях конкуренции соискателей, определяя становление особых карьерных отношений. Как правило, даже в тоталитарных организациях они строятся на рыночных принципах, насыщаются субъективным содержанием и развитием, формируя специфические условия карьерного продвижения.
Вырабатываются
определенные требования к
Возможность карьерного
продвижения создает
Карьера работника
может принимать самые
Формой организации деятельности индивида как объекта управления является его жизненный цикл, в котором принято выделять предтрудовой,
трудовой и посттрудовой периоды. Выделение жизненного цикла как объекта правления необходимо не только широкому кругу разнообразных организаций (от семьи до работодателей), но и каждому человеку. Сам индивид, на протяжении всего своего жизненного цикла выступает в качестве единого и постоянного субъекта разработки и осуществления программы трудового функционирования.
Жизненный цикл работника представляет собой последовательность основных этапов и стадий трудовой деятельности, раскрываемых составом и содержанием должностных и профессиональных преобразований, процедур и действий. Детализация состава и содержания жизненного цикла работника, рационализация и совершенствование, на этой основе работы с персоналом организации позволяют прогнозировать и планировать карьерную перспективу на длительный промежуток времени.
Потребности человека, его жизненные цели, а следовательно, и цели карьеры различаются по периодам времени. Каждый человек в той или иной мере планирует свою карьеру, свое будущее, ориентируясь на потребности, способности, реальную оценку имеющихся социально – экономических условий реализации своих ожиданий (желаний) и так далее.
Естественно, что составной частью управления персоналом является оказание помощи работнику в реализации его жизненных целей как важного условия мотивации его поведения в трудовой деятельности.
Пределы и скорость продвижения индивидов зависит от социальных возможностей развития способностей работника, его ценностных ориентаций на трудовую карьеру. Однако карьера работников, учет потенциальных возможностей во многом определяются структурой управления на предприятии, социальными иерархиями, организационными формами использования работников, а так же морально – этическими нормами и другими факторами. Трудовая карьера в большей степени зависит и от начальных шагов в трудовой жизни работника – от профориентации, оценки личных качеств и потенциальных возможностей работника, уровня образования, мотивации и так далее.
Трудовой путь работника может быть стабильным, если длительное время его деятельность протекает в рамках одной должности (рабочего места одного социального ранга), и динамичным, связанным с частой сменой рабочих мест, должностей, видов деятельности.
Динамический трудовой путь в зависимости от направленности переходов можно подразделить на горизонтальный – без переходов человека между рабочими местами различных социальных рангов и вертикальный – с переходом на рабочие места с более высоким социальным рангом. Часто понятие карьеры связанно именно с вертикальным перемещением работника вверх по служебной лестнице, изменением его статуса.
Однако понятие
«карьера» имеет право на существование
и применительно к
Практически каждый человек хочет иметь интересную работу, уважение со стороны окружающих, необходимый достаток, то есть удовлетворение от своей трудовой деятельности. Очевидно, что получение рабочего места, наиболее соответствующего интересам и возможностям трудящихся, приносящее удовлетворение как моральное (престиж, уважение, квалификация), так и материальное (размер заработной платы) и есть карьера работника, его продвижение в рабочей среде.
Таким образом, ступени рабочей карьеры – это рост профессионального мастерства, повышение квалификации, освоение смежных профессий, обучение новой более сложной специальности (профессиональное продвижение).
Вертикальный путь продвижения работника можно подразделить на восходящую карьеру (систематическое продвижение вверх по служебной лестнице) и нисходящую.
Данный классификационный
признак применим и для горизонтального
типа продвижения работника. Поскольку
в пределах рабочего места одного
социального ранга имеются
1.4.Этапы карьеры.
Выделяют несколько этапов карьеры, в которых человек удовлетворяет разные потребности.
1.5.Управление
карьерой персонала на
Хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом, позволяющая фирме не только обеспечивать себя квалифицированным персоналом, но и строить на этой основе целостную политику подготовки и продвижения работников внутри фирмы, получила название внутрифирменного рынка труда.
Создание внутрифирменного рынка труда позволяет фирме в определенной мере быть независимой от колебаний внешнего рынка трудовых ресурсов. Однако формировать такой рынок в полном объеме, как правило, могут позволить себе только крупные корпорации, имеющие возможности ориентироваться на сохранение и развитие потонцеала каждого сотрудника и создающие для этого условия.
Условия эффективности
внутрифирменного рынка труда становится
непрерывное обучение и повышение
квалификации работников, позволяющее
планировать и строить их продвижение
в фирме. К недостаткам внутрифирменного
рынка труда можно отнести ослабление
конкуренции работников, так как при решении
вопросов их продвижения основным критерием
является не индивидуальные характеристики,
а стаж работы в фирме.
ВЫВОД
Исходя, из рассмотренного материала можно сделать вывод, что карьера занимает большое место в жизни и трудовой деятельности человека. При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, по этому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.
Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих способностей и узнает, что для его занятий и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области. В результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где бы хотел жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Планирование
карьеры работника представляет собой
организацию его продвижения по ступеням
должностного и квалификационного роста,
помогающую ему развить и реализовать
профессиональные знания и навыки в интересах
фирмы.
ЗКЛЮЧЕНИЕ
Карьера – это субъективно осознанное собственное поведение и позиция, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. При этом необходимо соблюдение условия взаимной заинтересованности в развитии карьеры, как предприятия, так и работника.
Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально – экономических условиях. Поэтому при устройстве на работу он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а так же условия которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию, как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на более перспективную работу.
Организации руководители,
которых понимают важность роли карьеры
в организационном поведении
человека, делают большой шаг на
пути к своему процветанию. Ведь управление
карьерой дает возможность «вырастить»
специалиста или опытного руководителя
в стенах своей организации.
Информация о работе Место и роль карьеры в формировании организационного поведения работника