Менеджмент персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:16, контрольная работа

Краткое описание

Корпоративная форма бизнеса – явление сравнительно новое, которое возникло как ответ на определенные требования времени.

Корпорация – широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.

Основываясь на международном опыте, можно утверждать, что главная функция корпоративного управления – обеспечить работу МНК в интересах акционеров, предоставивших МНК финансовые ресурсы. Хотя данное положение и представляется достаточно простым, оно скрывает в себе целый ряд сложных и важных вопросов акционерного права и корпоративного управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

1.Органы управления корпораций: понятие и взаимосвязь…………………….………………………………………………….4

2.Система и методы менеджмента персонала МНК……………………….13

Заключение………………………………………………………………………20

Список использованных источников……………………………………….21

Файлы: 1 файл

международный менедж. -Менеджмент персонала.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

Введение……………………………………………………………………………3

1.Органы  управления корпораций: понятие и взаимосвязь…………………….………………………………………………….4

2.Система  и методы  менеджмента  персонала МНК……………………….13

Заключение………………………………………………………………………20

  Список использованных  источников……………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Корпоративная форма бизнеса – явление сравнительно новое, которое возникло как ответ  на определенные требования времени.

       Корпорация  – широко распространенная в странах  с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.

       Основываясь на международном опыте, можно утверждать, что главная функция корпоративного управления – обеспечить работу МНК в интересах акционеров, предоставивших МНК финансовые ресурсы. Хотя данное положение и представляется достаточно простым, оно скрывает в себе целый ряд сложных и важных вопросов акционерного права и корпоративного управления.

       Система корпоративного управления представляет собой организационную модель, с  помощью которой корпорация представляет и защищает интересы своих инвесторов. Данная система может включать в себя многое: от совета директоров до схем оплаты труда исполнительного звена и механизмов объявления банкротства. Тип применяемой модели зависит от структуры МНК, существующей в рамках рыночной экономики, и отражает сам факт разделения функций владения и управления современной корпорацией.

        Таким образом, цель написания данной работы - рассмотрение и проведение анализа менеджмента  персонала МНК.

        Для достижения  поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

       -изучить   основы корпоративного управления;

       -определить  основные принципы и методы  управления корпорацией;

       -провести  анализ органов управления МНК  и их взаимосвязи.

       Информационную  базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области корпоративного управления. 
 
 
 

1. Органы управления  МНК: понятие и  взаимосвязь 

       Структура управления МНК в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими  права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акционерного общества. Несмотря на то, что положения системы управления могут быть разными у различных акционерных обществ, многие факторы "де-факто" и "де-юре" оказывают на них практически одинаковое влияние. Поэтому, возможно сформулировать определение типовой "модели" управления акционерным обществом в различных странах [5, с.105].

     Помимо  общих принципов построения корпоративных  взаимоотношений, в каждом корпоративном объединении могут возникать определенные особенности, вызванные спецификой организационной структуры МНК, приобретенной собственности и др. Рассмотрим наиболее распространенные формы корпоративных объединений.

     Ассоциация. Добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.

     Консорциум. Временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа (несет солидарную ответственность перед заказчиками).

     Концерн. Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности (часто такая группа объединяется вокруг холдинга, держащего акции этих корпораций).

     Синдикат. Объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть.

     ФПГ.Зарегистрированная в установленном порядке в соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. Центральной (головной) МНК в ФПГ может быть как специализированная организация – "управляющая компания", так и входящее в группу производственное предприятие или объединение, банк, финансовая или страховая компания.

     Холдинг. Акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями. Холдинговая компания может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью.

       В каждой стране структура управления акционерными обществами имеет определенные характеристики и составляющие элементы, которые отличают ее от структур других стран. На настоящий момент исследователи выделяют три основных модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала. Это англо-американская модель, японская модель и немецкая модель [6, с.78].

       Основные  признаки или элементы каждой модели это:

       -ключевые  участники акционерного общества  или МНК;

       -структура  владения акциями в конкретной  модели;

       -состав  совета директоров (или советов – в немецкой модели);

       -законодательные  рамки;

       -требования  к раскрытию информации для  корпораций, включенных в листинг;

       -корпоративные  действия, требующие одобрения акционеров;

       -механизм  взаимодействия между ключевыми  участниками.

       Англо-американская модель характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых т. е. не связанных  с МНКакционеров (они называются "внешние" акционеры или "аутсайдеры"), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимодействия между МНКи акционерами, и между акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними.

       Акционирование  – это обычный способ накопления капитала корпорациями Великобритании и США. Поэтому неудивительно, что  в США образовался крупнейший в мире рынок капитала, а Лондонская биржа – третья в мире по капитализации  рынка после Нью-Йорка и Токио. Более того, существует причинно-следственная связь между преобладанием акционерного финансирования, размерами рынка капитала и развитостью системы корпоративного управления. США являются крупнейшим рынком капитала и одновременно местом наиболее развитой системы голосования по доверенности и небывалой активности независимых (институциональных) инвесторов. Последние также играют важную роль на рынке капитала и в корпоративном управлении Великобритании.

       Участниками англо-американской модели являются управляющие, директора, акционеры (в основном, институциональные инвесторы), правительственные структуры, биржи, саморегулируемые организации, консалтинговые фирмы, предоставляющие консультационные услуги корпорациям и / или акционерам по вопросам корпоративного управления и голосования по доверенности.

       Три основных участника – это менеджеры, директора и акционеры. Механизм их взаимодействия между собой представляет так называемый "треугольник корпоративного управления" (рис. 1). 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1.Треугольник  корпоративного управления 

       Англо-американская модель, развивавшаяся в условиях свободного рынка, предполагает разделение владения и контроля в наиболее крупных  корпорациях. Это юридическое разделение очень важно с деловой и  социальной точек зрения, так как инвесторы, вкладывая свои средства и владея предприятием, не несут юридической ответственности за действия МНК. Они передают функции по управлению менеджерам и платят им за выполнение этих функций как своим агентам по ведению дел. Плата за разделение владения и контроля и называется "агентскими услугами".

        Интересы акционеров и менеджеров  не всегда совпадают. Корпоративное  законодательство, действующее в  странах, которые применяют англо-американскую  модель управления, решает это  противоречие разными способами. Самый важный из них – это избрание акционерами Совета директоров, который становится их доверенным лицом и начинает выполнять фидуциарные обязательства, т. е. действовать в пользу акционеров при осуществлении функций контроля за управлением. За послевоенный период в Великобритании и США наметился сдвиг в сторону увеличения числа институциональных акционеров по сравнению с индивидуальными инвесторами. В 1990 г. в Великобритании институциональные инвесторы владели приблизительно 61% акций британских корпораций, а индивидуальные – всего 21%. (В 1981 г., для сравнения: индивидуальные инвесторы владели 38%). В США в 1990 г. институциональные инвесторы владели 53,3% акций американских корпораций [9, с.66].

      Увеличение  числа институциональных инвесторов привело к усилению их влияния. В свою очередь, это повлекло за собой законодательные изменения, способствующие их активизации как участников корпоративных отношений.

      В советы директоров большинства корпораций Великобритании и США входят как "внутренние" члены ("инсайдеры"), так и "аутсайдеры". "Инсайдер" ("внутренний член") – лицо, либо работающее в МНК (менеджер, исполнитель или работник), либо тесно связанное с управлением корпорацией. "Аутсайдер" – это лицо, напрямую не связанное с МНКили с ее управлением.

      Синонимом слова "инсайдер" может быть "исполнительный директор", а синонимом слова "аутсайдер" является выражением "неисполнительный директор" или " независимый директор".

       Традиционно, председателем Совета директоров и  главным (генеральным) исполнительным директором являлось одно и то же лицо. Часто это приводило к различным злоупотреблениям, в частности к концентрации власти в руках одного человека (например, совет директоров контролируется одним человеком, являющимся одновременно председателем и главным исполнительным директором); или концентрации власти в руках небольшой группы лиц (например, совет директоров состоит только из "инсайдеров"); Правление и / или Совет директоров пытаются удерживать власть в течение длительного периода времени, игнорируя интересы других акционеров ("укоренение"); а также к грубому нарушению интересов акционеров.

       Два действия, требующие обязательного  одобрения акционеров в англо-американской модели – это избрание директоров и назначение аудиторов [14, с.102].

       Существуют  также другие, внеочередные вопросы, требующие одобрения акционеров. Среди них: учреждение или поправки к планам выпуска акционерных опционов (что непосредственно влияет на выплаты управляющим и директорам); слияния и поглощения; реорганизация, поправки к Уставу МНК.

       Существует  одно важное различие между Великобританией  и США: в США акционеры не имеют  право голосовать по размеру дивидендов, предлагаемому Советом директоров, а в Великобритании, наоборот, этот вопрос выносится на голосование.

       В англо-американской модели акционеры имеют право вносить предложения в повестку дня ежегодного общего собрания акционеров. Эти предложения, называемые предложениями акционеров, должны касаться непосредственно деятельности МНК. Акционеры, владеющие более 10% капитала МНК, имеют также право созывать внеочередное (чрезвычайное) собрание акционеров.

       В США Комиссия по ценным бумагам и  биржам выпустила множество различных  правил по форме и содержанию предложений  акционеров, о сроках и публикации этих предложений. Комиссия также регулирует взаимодействие между акционерами.

Информация о работе Менеджмент персонала