Менеджмент как активнвя часть организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 05:28, контрольная работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт играет большую роль в России. Он является самым привычным и удобным способом передвижения. В России железнодорожный транспорт – это развитая сеть с большим количеством сотрудников. Территория нашей страны обширна, а удобное и быстрое перемещение по ней осуществляется по средствам железнодорожного транспорта. При этих условиях необходимо организовывать слаженную деятельность железнодорожных касс на высоком уровне: автоматизировать процессы, связанные с финансовой стороной вопроса (продажа билетов), использовать удобные для пассажиров и кассиров формы представления информации.

Файлы: 1 файл

Введение менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Системы оплаты труда принято разделять  на две группы – сдельную и повременную.

Организация ООО «Компаньон авиа» производит сдельную систему оплаты труда.  Заработная плата рассчитывается исходя из заранее установленного размера оплаты за каждую единицу качественно выполненной работы или изготовленной продукции (сдельных расценок). Заработная плата работника складывается из заработка по основным сдельным расценкам, начисленного за фактическую выработку, и премии за выполнение и перевыполнение установленных показателей труда.

Предприятие стремится к тому, чтобы нижний предел заработной платы равнялся прожиточному минимуму, а верхний предел дифференцировался  по индивидуально решаемым задачам  и личной производительности труда. Для этого руководители знают требования к различным функциям и результатам работы своих сотрудников. Кроме того, на размер заработной платы оказывает влияние экономический успех всего предприятия.

Каждому работнику гарантируется:

·  ежегодный  оплачиваемый отпуск;

·  оплачиваемый больничный;

· бесплатная медицинская помощь в случае получения трудовой травмы или производственного заболевания.

Все факторы  и методы, влияющие на производительность и продуктивность работы сотрудников, можно разделить на четыре основные группы:

·  организационные факторы;

·  поощрения и наказания;

·  формирование взаимоотношений в рабочей группе и между группами;

· организационная культура: установки и ценности, действующие в организации и влияющие на отношение к труду, к руководству, на взаимоотношения с коллегами, подчиненными и др.

Каждый  из этих факторов влияет на производительность труда с помощью применения определенных инструментов и методов.

В качестве административно-организационных методов  воздействия в организации ООО «Компаньон авиа» выступают:

·  должностные  инструкции;

· правила  внутреннего распорядка для служащих, которые не только описывают обязанности  работников, принципы взаимоотношений  на всех уровнях управления, нормы  поведения, но и являются своего рода «рабочими директивами»;

·  трудовой договор между работником и работодателем;

·  приказы  и распоряжения вышестоящего руководства.

Работникам, добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются  в первую очередь преимущества по повышению квалификации, при продвижении по работе, присвоении разрядов. Так же администрация фирмы может привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 192 Трудового Кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка руководитель имеет право применять меры правового воздействия, такие как:

·  Лишение  премий, предусмотренных системой оплаты труда.

·  Лишение  права на отпуск в весенне-летний период;

·  Лишение  других льгот, предоставляемых работодателем.

Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами. Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Работу с кассой осуществляет кассир (бухгалтер-кассир), на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов.

Наличные  деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации или сейфе.

Для ведения  кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливают  максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться  в месте для проведения кассовых операций и издают распорядительный документ (приказ) об установленном лимите остатка наличных денег.

Расчет  лимита выполняется по формуле L = V/P * Nc, где 

L - лимит  остатка наличных денег в рублях;

V - объем  поступлений наличных денег за  проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;

Р - расчетный  период, за который учитывается объем  поступлений наличных денег за проданные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги, в рабочих днях;

Например, при сдаче наличных денег в банк один раз в три дня Nc=3 рабочих дня.

Наличные  деньги сверх установленного лимита подлежат хранению на банковских счетах в банках организации.

Работая с наличными деньгами кассир соблюдает правила установленные регламентом организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и  групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством  становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

В целях  совершенствования управления в  ООО «Компаньон авиа» можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию  методов управления.

Повышение уровня профессионализма руководителя, сочетание стилей управления, при котором преобладающее значение будет иметь демократический стиль управления.

-приём  рабочих по строго определённым, наиболее важным вопросам (жилищных, спорным, устройства детей в  дошкольные учреждения и т.д.);

-создание  во время приёма атмосферы, при которой посетитель откровенно и полно может высказать своё мнение или просьбу. Если просьбу посетителя нельзя удовлетворить, то в краткой, но убедительной форме излагается причина. При этом само отношение директора таково, что посетитель чувствует желание руководителя помочь ему;

-задание  подчинённому директор, как правило,  должен выдавать в форме поручения,  просьбы.

Совместно с руководителем предприятие  учувствует в определении задач  социального развития.

Учавствует  в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих.

   

Эффективность мероприятий представленных в экономическом  обосновании проекта «Повышение эффективности управления мотивацией в ООО «Компаньон авиа» 

 Для  организации управление карьерой сотрудника заключается не только в постановке целей его профессионального развития, но и в определении средств достижения этих целей. Затраты на планирование карьеры и обучение трех сотрудников, которые повышаются на должности начальника смены, регионального менеджера и помощника генерального директора. Их надо рассматривать как капиталовложения в сотрудников, а значит, в успех компании. На первый взгляд может показаться, что управление карьерой требует больших затрат, времени и денег и явно уступает по эффективности найму уже сложившегося специалиста высокой квалификации. Но при более детальном анализе становится понятно, что эти затраты оправдывают себя в полной мере. С одной стороны, сотрудник, который прошел все этапы профессионального роста в одной организации, лучше знает ее специфику, сильные и слабые стороны. Именно это и делает его работу более продуктивной. Можно с уверенностью сказать, что управление деловой карьерой сотрудника-это активное взаимодействие трех сторон: работника, руководства и службы управления персоналом.

На празднование Дня рождения компании. Для компании проведение этого мероприятия можно сказать даже и выгодное, результатом проведения этого мероприятия станет сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания, налаживание межличностных контактов, поддержание корпоративной культуры. Я считаю, что проведение таких мероприятий очень благоприятно сказывается на деятельности и успешности фирмы, особенно эффективно проведение таких мероприятий в условиях кризиса. 
 
 
 
 

Так как для компании на данный момент это достаточно большая сумма все расходы будут распределены на год, т.е. до декабря 2009 г. Реализация мероприятий будет проходить в 5 этапов: 1 этап: совершенствование уровня технической оснащенности и повышения санитарно-гигиенических условий труда; 2 этап: выезд всем коллективом на природу; 3 этап: обучение инструктора, менеджера ресторана и секретаря, согласно предлагаемым планам деловой карьеры; 5 этап: покупка и распределение между сотрудниками абонементов в спортивный зал сроком на год. Все мероприятия планируется реализовать до декабря 2011 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 
 

Можно сделать следующие выводы: 

1.Подготовка  современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории  развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др. 

2.Рыночная  экономика требует адекватной  ей системы управления, которая  должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. 

3.Большое  значение приобретает изучение  передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально. 

В современных  условиях перестройки экономики  на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.


Информация о работе Менеджмент как активнвя часть организации