Менеджмент благотворительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель, стоящая в работе – всестороннее изучение понятия благотворительности и её менеджмента - будет решаться через рассмотрение следующих основополагающих вопросов:
1. понятие благотворительности и её нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации;
2. рассмотрение на конкретных примерах основных приемов менеджмента благотворительности в России;
3. изучение проблем существующей российской системы благотворительности;
4. сравнение российской системы благотворительности с зарубежными моделями;
5. определение места благотворительной деятельности в системе социальной защиты;
6. в заключении мы попытаемся сделать выводы по всему изученному материалу и предложить ряд мер по улучшению существующей в стране ситуации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие благотворительной деятельности 5
1.1. Понятие и основы благотворительной деятельности в России 5
1.2 Место благотворительных организаций в системе социальной защиты населения 9
Глава 2. Менеджмент благотворительной организации 16
2.1. Черты и проблемы благотворительности в России. Изучение зарубежного опыта 16
2.2. Методы управления благотворительности 22
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

26603 Менеджмент благотворительной деятельности.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

     Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 90-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.1

     Сегодня благотворительность - частная и особенно корпоративная - стала одним из наиболее динамично меняющихся секторов общественной жизни России. В филантропический оборот втягиваются всё большие средства, всё более масштабными становятся благотворительные проекты, всё больше людей на собственном опыте знакомятся с этой формой гражданской активности2.

     Актуальность  данной темы вызвана тем, что из всех институтов гражданского общества в  современной России благотворительность развивается наиболее успешно. Она играет очень значительную роль в его развитии; это объясняется тем, что ее политическая нейтральность и позволяет ей лидировать в своем развитии. В связи с этим просто необходимо прорабатывать и развивать тему менеджмента благотворительной деятельности, и далее мы докажем это утверждение.

     Объектом  курсовой работы является благотворительность  в России, а также её менеджмент.

     Предметом – особенности современной системы благотворительности в России.

     Главная цель, стоящая в работе – всестороннее изучение понятия благотворительности и её менеджмента -  будет  решаться через рассмотрение следующих основополагающих вопросов:

    1. понятие благотворительности и её нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации;
    2. рассмотрение  на конкретных примерах основных приемов менеджмента благотворительности в России;
    3. изучение проблем существующей российской системы благотворительности;
    4. сравнение российской системы благотворительности с зарубежными моделями;
    5. определение места благотворительной деятельности в системе социальной защиты;
    6. в заключении мы попытаемся сделать выводы по всему изученному материалу и предложить ряд мер по улучшению существующей в стране ситуации.

Глава 1. Понятие благотворительной  деятельности

1.1. Понятие и основы благотворительной деятельности в России

     Основным  документом, регламентирующим благотворительную  деятельность на территории РФ является федеральный закон «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» N 135-ФЗ от 11 августа 1995 года. В своей работе мы воспользуемся последней редакцией данного документа от 30.12.2008.

     Данный  Федеральный закон устанавливает  основы правового регулирования  благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки  органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

     Особенности правового регулирования отношений, возникающих при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, устанавливаются иными федеральными законами.

     Статья 1 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»  определяет благотворительную деятельность как добровольную деятельность граждан  и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

     Согласно  Статье 2 Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

    • социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
    • подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
    • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
    • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
    • содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
    • содействия защите материнства, детства и отцовства;
    • содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
    • содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
    • содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
    • охраны окружающей среды и защиты животных;
    • охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

     Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

     Законодательство  о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений  Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

     Законодательство  о благотворительной деятельности не распространяется на отношения, возникающие при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.

     Содержащиеся  в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

       Если международным договором  Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», применяются правила международного договора Российской Федерации.

     Право на осуществление благотворительной  деятельности имеют следующие лица:

     1. Граждане и юридические лица  вправе беспрепятственно осуществлять  благотворительную деятельность  на основе добровольности и  свободы выбора ее целей.

     2. Граждане и юридические лица  вправе свободно осуществлять  благотворительную деятельность  индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

     3. Никто не вправе ограничивать  свободу выбора установленных  настоящим Федеральным законом  целей благотворительной деятельности  и форм ее осуществления.

     Под участниками благотворительной деятельности понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

     Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные  пожертвования в формах:

    • бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
    • бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
    • бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами.

     Благотворители  вправе определять цели и порядок  использования своих пожертвований.

     Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

     Благополучатели - лица, получающие благотворительные  пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

     Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации благотворительных целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.3

1.2 Место благотворительных организаций в системе социальной защиты населения

     Изучение  формирования и функционирования системы  социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с  каждым годом все более и более  актуальным.

     Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. И важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.

     В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль и значение системы социальной защиты населения существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его трудных жизненных проблем.

     Современная Россия пережила и продолжает переживать переходный период, который затронул все сферы социально-экономической жизни страны, обусловив появление многих социально незащищенных слоев населения – безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов и т. д. В этих условиях социальная защита населения, или защита от рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства в решении различных проблем на протяжении всей его жизни, приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой.

     Социальная  защита населения на современном  этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации.

     Социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

     Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:

     – социальное обеспечение;

     – социальное страхование;

     – социальную поддержку (помощь)

     Осуществляется  социальная защита граждан за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.

     Основными принципами социальной защиты населения  являются:

    1. гуманность;
    2. социальная справедливость;
    3. адресность;
    4. комплексность;
    5. обеспечение прав и свобод личности.

     Основные  цели социальной защиты населения сводятся к следующим:

     1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный  доход семьи ниже прожиточного  минимума;

     2) оказание материальной помощи  населению в экстремальных условиях;

     3) содействие адаптации социально  уязвимых групп населения к  условиям рыночной экономики

     Одним из элементов социальной защиты населения  в кризисных условиях является социальная помощь. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих  видах:

Информация о работе Менеджмент благотворительной деятельности