Маркетинговые исследования в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:15, реферат

Краткое описание

маркетинговые исследования – имеется в виду сбор информации о потребителях, определяющих объемы и структуру спроса; действиях конкурентов, определяющих уровень конкуренции на рынке; макроэкономических факторах, оказывающих влияние и на поведение потребителей, и на особенности бизнеса в отрасли.

Файлы: 1 файл

41 Маркетинговые исследования в торговле и выбор источников информации.docx

— 13.85 Кб (Скачать)

41 Маркетинговые  исследования в торговле и  выбор источников информации

маркетинговые исследования – имеется в виду сбор информации о потребителях, определяющих объемы и структуру спроса; действиях конкурентов, определяющих уровень конкуренции на рынке; макроэкономических факторах, оказывающих влияние и на поведение потребителей, и на особенности бизнеса в отрасли.

 
Принципы работы в проведении маркетинговых исследований:

• Сочетание зарубежных инноваций и специфики российского рынка 
• Постоянное совершенствование методик  
• Неукоснительное выполнение обязательств, данных клиенту 
• Строгое соответствие Международному кодексу социологических и маркетинговых исследований (ESOMAR) при соблюдении принципов непредвзятости и конфиденциальности 
• Всегда - полная отчетность и достоверная информация 
• Оптимальное сочетание стоимости услуг к предъявляемому к ним качеству.

Торговый маркетинг

Торговый маркетинг - это маркетинговые услуги и активности, состоящие из комплекса эффективных мер для развития дистрибуции и повышения продаж. Включает в себя ценовое, финансовое, соревновательное стимулирование торговых посредников и собственного торгового персонала: конкурсы и премии для продавцов, работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре, оформление мест продаж, размещение POS материалов.  
 
Как правило, маркетинговые исследования в области торгового маркетинга включают в себя: 
 
- Сенсус (перепись адресов розничных точек)  
- Индекс розничной торговли  
- Эффективность каналов дистрибуции  
- Розничный и оптовый мониторинг цен  
- Аудит розничной торговли  
- Мерчендайзинг

 

Бизнес исследование рынка

Бизнес исследование рынка - это получение деловой информации о компании и отрасли, продуктах и услугах, конкурентах и потребителях. Это определение важных решений, планирование эффективных маркетинговых кампаний и увеличение общей конкурентоспособности бизнеса.  
 
- Оценка и аудит Бренда 
- Капитал ТМ магазина 
- Финансовые исследования 
- Удовлетворенность потребителей  
- Исследование корпоративного имиджа 
- Финансовые исследования 
- Обзор потребительской удовлетворенности 
- Исследования корпоративного имиджа 
- Исследование поведения сотрудников 
- "Таинственный покупатель"

Потребительское исследование рынка

Количественные маркетинговые  исследования рынка - это получение  количественных данных о состоянии  рынка, реакции потребителей на какое-либо событие, изменение состояния рынка. В ходе исследования изучается мнение достаточно большого количества людей (большая выборка, от 100 человек), может  служить показателем объективности  и достоверности полученных данных.

 
- Потребление и использование  
- Концептуальный тест  
- Продуктовый тест  
- Исследование упаковки  
- Обзор положительных отзывов потребителей  
- Рейтинг мнений  
- Омнибус  
- Тестирование рекламных материалов  
- Оценка эффективности рекламной кампании

Методы:  
- Личные интервью («face to face»)  
- Телефонное интервью  
- Тестирование в помещении  
- Включенное наблюдение  
- Таинственная Покупка

Техника анализа:  
- Многомерный анализ  
- Анализ вариантов  
- Многовариантные модели  
- Факторный анализ  
- конджойнт анализ  
- карты марок

Качественные маркетинговые  исследования определяют мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к  рекламе и отвечают на вопрос: «как?», «каким образом?».

 


Информация о работе Маркетинговые исследования в торговле