Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:56, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы рассмотреть маркетинг в свете антикризисного управления, необходимо дать его общую оценку. Маркетинговая деятельность сводится к исследованию рынка спроса и предложения и последующей разработке программы организации по действиям на рынке.
Основной целью маркетинга является определение размера спроса на товар, который выражается в величине объемов продаж данного товара и доли, занимаемой им на рынке. Основной принцип – ориентация на клиента, его
Введение........................................................................................................................3
Цели и функции маркетинга в антикризисном менеджмента.............................5
Роль маркетинга в антикризисном менеджменте ……………….......................7
Антикризисные маркетинговые исследования………………………………...14
Заключение..................................................................................................................18
Список использованной литературы........................................................................20
3 АНТИКРИЗИСНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Маркетинг в антикризисном управлении В системе управления организацией маркетинг и менеджмент рассматриваются как две части одного целого (см. рис.1).
Рис.1 Место маркетинга в системе управления
Основная задача менеджмента - обеспечить устойчивое развитие организации, достижение ее миссии и целей посредством воздействия на людей в процессе их совместной производственно-хозяйственной деятельности. Оновная задача маркетинга - определить реальную величину спроса на конкретную продукцию (услуги) и средствами маркетинга содействовать его достижению. К средствам маркетинга относятся предлагаемый потребителям товар, цена товара, соответствующая его ценности для потребителей, методы распределения, доведения товара до потребителей, коммуникации - системы воздействия на потребителя. Маркетинговая стратегия организации зависит от того, на каком из этапов жизненного цикла находится товар, предлагаемый организацией на рынок. Основные показатели, характеризующие указанную зависимость, приведены в табл.
Таблица
3 висимость маркетинговых стратегий от
этапов жизненного цикла товара
Антикризисные
маркетинговые стратегии
Этапы
разработки оптимальной
- рассматриваются менее затратные варианты (стратегия 1);
- рассматриваются
варианты с привлечением
- рассматриваются
более амбициозные проекты,
- при
невозможности реализации
Система маркетинга на различных фазах антикризисного управления представлена в табл. Таблица 2- Основные характеристики маркетинга на фазах антикризисного управления Особенности маркетинга в процедуре банкротства определяются спецификой объектов, задач и акцентов (направленности) маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления – сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.
В антикризисном
менеджменте также важно
создание чёткой системы правомочий и ответственности лиц, осуществляющих функции управления маркетингом.
От стадий менеджмента зависит динамика процессов управления и приоритетных
В
области мотивации менеджер анализирует
возможные мотивы, следуя которым потребитель
(покупатель) может принять решение о приобретении
товара. Достоинства продукции и потребности
покупателей рассматриваются с позиций
завтрашнего дня. Менеджер пытается представить
даже психологический портрет потребителя,
что учитывается при проведении рекламной
кампании. аркетологи и маркетинговые
менеджеры используют коммуникации как
средство получения и оценки информации
в значительно большей степени, нежели
другие менеджеры фирмы. Информация в
интегрированном виде выступает в качествеодного
из предметов, средств и результатов маркетинговой
деятельности. В тоже время использование
коммуникаций в маркетинге имеет особое
значение, ярко проявляющееся в управлении
во время кризиса. Основные виды коммуникаций
–внешние, то есть взаимодействие с рыночными
субъектами, государственными органами,
акционерами, общественными организациями,
СМИ, населением.При выборе средств коммуникаций
в антикризисном менеджменте используется
комплексный подход, адаптированный к
конкретной экономической ситуации. Наиболее
действенным и распространенным средством
коммуникаций, по мнению маркетологов,
является реклама. Реклама — форма коммуникаций;
обслуживающая рынок и стимулирующая
спрос .Связи с общественностью (public relations
- паблик рилейшнз) вид деятельности, направленный
на формирование положительного общественного
мнения о фирме, её продукции, о главных
менеджерах, деловой культуре.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ