Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа
В данной курсовой работе ставится цель: выявить основные закономерности влияния феномена организационного лидерства на эффективность работы организации, и продемонстрировать на исследовательском материале реальное воздействие лидера на результаты деятельности организации; выявление роли лидера в управлении и формирование эффективного института лидерства в организации.
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и характеристики лидерства;
- выяснить какое лидерство является эффективным;
- рассмотреть лидерство как стиль управления компанией;
- выяснить влияние неформального лидера на развитие организации.
Введение
1.
1 Понятие и содержание лидерства
1.1 Основные понятия и характеристика лидерства
1.2 Власть, лидерство и менеджмент
1.3 Эффективное лидерство и лидерские качества
2 Лидерство как управление
2.1 Типы поведения лидера и типы лидерства
2.2 Лидерство как стиль управления современной компанией
2.3 Неформальное лидерство
Заключение
Список используемой литературы
Очевидная истина заключается в признании неформального лидерства как естественного явления. В любом коллективе численностью от 10 человек рано или поздно появляется такой лидер. Если его нет - это лишь вопрос времени. Соответственно в крупных организациях их может быть несколько. Коллектив без лидера (как и лидер без коллектива) существовать не может. Задачу руководителя можно рассматривать как управление талантом неформального лидера. Правильные шаги в этом направлении способны значительно облегчить жизнь официального менеджмента, позволяя управлять коллективом чужими рукам, через неофициально признанного лидера. Кроме того, если в организации практикуется авторитарный стиль управления, деятельность скрытого лидера способна сгладить его издержки.
Между тем в ситуации, когда неформальный лидер оказывает деструктивное влияние, разлагая коллектив и подрывая авторитет руководителя, существует ряд действенных способов его нейтрализации. Прежде всего, надо вывести этого человека и его деятельность из тени, выделить область работ, соответствующую его интересам, публично согласовывая планы по поводу развития организации. Это позволяет привлекать сотрудников к открытому обсуждению предлагаемых изменений.
Кроме того, неформальный лидер должен принять на себя ответственность за свои идеи и распространяемые слухи. Часто это ему не под силу. Публичная ответственность может испугать его.
Другой метод борьбы с негативными
следствиями неформального
Практика показывает, что легализация скрытого лидера - один из самых действенных способов. Но лучше всего изначально, до зарождения конфликта, рассматривать его как партнера. Необходимо мотивировать неформального лидера на тесное взаимодействие с руководством. В этом случае оно получит союзника по управлению, который способен эффективно проводить новые идеи и подкреплять официальные распоряжения. Надо помнить, что неформальный лидер отлично чувствует атмосферу коллектива. Трудно найти лучшего эксперта по внутренним проблемам. Поэтому очень результативно его привлечение к разработке корпоративной культуры и формированию внутренних ценностей. Если же эти принципы и правила уже созданы, скрытый лидер может стать хорошим помощником по их внедрению. Он поможет рационально распределить обязанности, устранить межличностные трения. Равноправные консультации, распределение ответственности и (не в последнюю очередь) финансовая заинтересованность - лучшие методы общения с такими людьми. Как правило, при таком подходе неформальный лидер получает сильную мотивацию, начинает жить целями компании, профессионально растет и через какое-то время может занять руководящий пост. При этом доверие и лояльность коллектива будут сохранены. Такие отношения - большая удача для компании, так как неформальный лидер как надежная опора для руководителя - принцип успеха организации.
Заключение
Лидер необходим в любой организации и от его работы зависит ее успех. На нем лежит огромное число функций, относящихся как к его работе, так и ко всей организации. Эффективное лидерство напрямую влияет на достижение целей организации и ее успех в целом
В организации может существовать помимо формального лидера еще и неформальный и главной задачей формального руководителя является контролирование работы неформального для того, чтобы не подорвать свой авторитет и не позволить вести деятельность в разрез целям организации.
Также, существует два вида лидеров: ориентированный на задачу и ориентированный на отношения и необходимым является выбор поведения в конкретной организации.
Задача лидера состоит в том, что он должен довести до всех последователей цель, которую нужно реализовать и суметь сплотить для этого всех.
Лидер - это тот индивидуум, который разрабатывает общую концепцию, методологию деятельности, это тот человек, который принимает на себя право и ответственность провозглашать от имени общества его, общества, потребности применительно к своему виду бизнеса.
Основное отличи лидера от менеджера можно представить так - менеджер делает дело правильно, а лидер делает правильное дело. Коллектив вверяет представление своих прав лидеру и поддерживает его. Ответственность за результат всецело лежит на лидере. Конфликт между формальным и неформальным лидером может привести к оттоку кадров и распаду организации. Лидер координирует, направляет, помогает исправлять ошибки, участвует в работе. Лидер формирует организационную культуру, благоприятный климат в коллективе и влияет на формирование организационного поведения. Лидер должен соответствовать команде.
Список используемой литературы
1. http://www.centresh.ru/
2. Большаков А.С. Современный
менеджмент: теория и практика/ А.С.
Большаков, В.И. Михайлов.2-е
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Гардарики, 2003.- с.478
4. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное
поведение. Основы управления: Учеб.
Пособие для вузов/ Пер. с
англ. под ред. проф. Е.А. Климова.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,
5. Друкер П.Ф. Практика
6. Кочеткова А.И.
7. Майерс Д. Социальная
8. Маслоу А. Новые рубежи
9. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2002.с. 286.
10. Розанова В.А. Психология
11. Сидорина Т.В.Организационное
поведение: Практикум.-Новосибирск:СибАГС,
12. Тимонов. М. Кадровый
13. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства.- М.: ТЕИС, 2002.-501с.
14. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник.-
ИД Юрайт,2011.-640с.-(Основы
15. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 624 с.