Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:36, курсовая работа
Курсовая работа посвящена проблеме лидерства в современных условиях. Актуальность этой проблемы объясняется отсутствием четкого определения лидера и в то же время все более возрастающим значением лидера и лидерства в современном мире. В настоящее время это слово звучит чаще и чаще, проводятся различные семинары и тренинги, ставящие целью обучить лидерству, но до сих пор нет единой концепции, объясняющей суть этого термина.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 ЛИДЕРСТВО……………………………………………………………………………5
1.1 Роль и обязанности лидера …………………………………………………………5
1.2. Стили лидерства ……………………………………………………………………9
2 ЛИДЕР ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ ……………………………………………………….16
2.1 Качества необходимые лидеру в будущем ………………………………………16
2.2 Лидер в информационной эпохе ………………………………………………….20
Заключение ……………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы …………………………………………………...24
Одним из главных качеств глобального лидера будущего является способность ориентироваться в современных технологиях. Многие будущие руководители растут и развиваются вместе с технологиями и считают их неотъемлемой частью своей жизни. Нынешние же руководители в своей массе воспринимают технологии как нечто важное для персонала и производственных подразделений, но не для лица, руководящего «реальным» бизнесом.
Владение современными технологиями в значительной мере определяется индивидуальными способностями. Вовсе не обязательно каждому быть одаренным техником или специалистом по компьютерам, однако абсолютно необходимо9:
Развитие глобализации неизбежно ведет к тому, что лидерам будущего придется действовать в условиях многообразия культур, подразумевающего разнообразие подходов к руководству и производству, личного поведения и ценностей, взаимоотношений рас и полов. Они должны осознавать не только экономические и правовые различия, но и различия социального и мотивационного характера, существующие в сфере труда во всем мире. Результаты исследования Центра творческого руководства показывают, что «уважение к различиям между людьми» — одно из важнейших качеств эффективного лидера. Обладающие высоким потенциалом руководители, с которыми мы беседовали, полагают, что развитие и изучение других культур — не просто хорошая деловая практика, а один из ключевых аспектов конкурентоспособности в будущем.
Все большее значение будет приобретать умение создавать стимулы для мотивации людей, принадлежащих к разным культурам. Стратегии в сфере мотивации, эффективные в одной культурной среде, могут быть просто оскорбительными в другой. Лидеры, способные понимать, ценить и эффективно мотивировать коллег, принадлежащих к разным культурам, станут наиболее ценным ресурсом в будущем
2.2 Лидер в информационной эпохе
Когда мы ведем речь о новой экономике, то подразумеваем появление на свет нового поколения, живущего в окружении цифровой информации с ее глобализацией, открытостью и сверхбыстрой скоростью передачи; а также имеем в виду эпоху интернета, коренным образом изменившую методы и характер нашей деятельности. Так каков он, лидер нового времени?
Ситрин и Нефф выделили
6 расширенных характеристик
Они утверждают, что всем компаниям необходимо фокусировать свое внимание на подготовке такого предложения для клиента, от которого невозможно будет отказаться, ведь без наличия клиентов успех в бизнесе невозможен. В организациях традиционного типа управляющие отдела маркетинга обычно прибегают к услугам маркетинговой фирмы в целях проведения исследования о предпочтениях целевой группы (фокус-группы) и отсылают результаты в отдел брэнд-менеджмента, который, отталкиваясь от полученной информации, принимает решение о расширении производства прежней продукции и разработке новой. В то время как раньше такой процесс занимал от 3 до 6 месяцев, в условиях современной экономики это время необходимо резко сократить, а сам процесс включить в число первоочередных задач руководства.
За последние 5-10 лет командно-контролирующий стиль управления, обязательный в эпоху индустриальной экономики, стиль, характеризовавшийся централизованной системой принятия решений и распределения ресурсов, уступил дорогу большей организационной гибкости. Авторы цитируют слова председателя совета директоров компании General Electric Джека Уэлча, который как-то сказал, что «ключом к успеху в организации делового процесса станет назначение ответственного за решение наиболее важных вопросов бизнеса руководителя вне зависимости от того, на каком уровне иерархической, организационной или географической структуры компании они возникли». Ситрин и Нефф убеждены в том, что это высказывание верно и для организаций в новой экономике
Разработка и следование
эффективной стратегии —
В условиях, когда прибыль получить непросто, создание и распространение положительного образа компании является первым шагом к успеху.
Так как барьеры для вхождения на рынок в новой экономике невысоки, а награда за успех велика, дабы оставаться в первых рядах, необходимо постоянно искать новые пути в бизнесе. Интернет-культура проб и ошибок, когда ключом к успеху является использование принципа обратной связи с потребителем, диктует готовность к риску не на словах, а на деле.
Принципы, указанные выше, не возымеют действия, если кандидат в лидеры не готов полностью включиться в работу в соответствии с требованиями интернет-эпохи.
Если судить по последнему замечанию за все эти годы условия лидирования почти не изменились. Настоящее лидирование все еще результат упорной работы и преданности делу, как это было в прошлом веке и как это будет в веке нынешнем.
Заключение
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Лидеры будущем должны:
1. Уметь видеть и развивать свой и чужой потенциал.
2. Притягивать и работать с людьми, равными себе, или даже сильнее себя, влиять на них. Это залог создания компании очень большой мощности.
3. Уметь постоянно изменяться.
Это залог существования компании и лидера
будущего.
4. Отказаться от стабильности, а двигаться
(движение как форма жизни). Это создает
не только притяжение, но и драйв, кайф
и другие столь же приятные определенному
классу людей состояния. А с другими будущее
и не строят.
5. Быть носителями базовых ценностей изменения
и развития.
6. Быть психологически
7. Быть эмоционально яркими, иногда даже экзальтированными. Люди не воспринимают "замороженных" официальных лидеров вообще. Он должен быть не просто человеком, но ярким человеком.
8. Быть продуктивными. Максимально, если надо, лидер должен быть способен производить решения за всю компанию, в нескольких вариантах с запасом на несколько лет.
9. Быть креативным. Максимально.
10. Быть уровнем энергии. Максимально.
11. Уметь поделиться своим интересом и своей жизнью.
Список использованной литературы
1 Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2005., с..10
2 Ландсберг М.В. «Лидерство. Видение, вдохновение и энергия». – М. 2005, с. 34
3 Уоррен Беннис, Берт Нанус. «Лидеры». М. 2001, с. 121
4 Уоррен Беннис, Берт Нанус. «Лидеры». М. 2001, с.128
5 Уоррен Беннис. «Совместное руководство». М. 2005, с.25
6 Розанова В.А. «Психология управления». М. 2003, с. 211
7 Розанова В.А. «Психология управления». М. 2003, с. 105
8 Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2005 с. 36
9 Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2005, с. 219
10 Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2005 с. 225