Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:59, реферат
Власть есть способность одних людей подчинять других своей воле, оказывая на них влияние. Под последним понимается эмоциональное или рассудочное воздействие, которое изменяет поведение в нужную для организации сторону, побуждает более эффективно работать, предотвращает возникновение конфликтов. Обладать властью – значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. У одних людей власти много, у других ее нет совсем.
1.Власть: сущность, значение, виды
1.1 Сущность и значение власти 3
1.2 Виды власти 5
1.3 Формы власти 6
2.Делегирование полномочий и власть
2.1 Понятие делегирования полномочий 10
2.2 Правила и виды делегирования полномочий 11
2.3 Роль делегирования в системе менеджмента 13
3.Управленческое влияние
3.1. Понятие управленческого влияния 15
3.2 Способы влияния на подчиненных 15
4. Лидерство
4.1 Сущность лидерства 18
4.2 Типы лидеров 21
4.3 Функции лидерства 21
Заключение 23
В итоге власть руководителей существенно ослабляется, меняет форму проявления, становится более гибкой, а в ряде случаев они делятся этой властью с подчиненными. Чтобы обеспечить баланс власти руководителей и подчиненных, прибегают к делегированию полномочий.
Делегирование полномочий заключается в передаче подчиненным части полномочий и ответственности, уже закрепленных за руководителем, т.е. это способ разделения власти. Оно имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства делегирования: освобождение времени менеджер, что дает ему возможность заняться более важной работой; мотивация тех, кому осуществляется делегирование и работа с кадровым резервом. Недостатками делегирования являются: организация делегирования требует определенных затрат времени; в организации может не быть людей с достаточным ресурсом компетенции; имеется определенный риск.
Определяя сущность и содержание управленческого влияния можно заключить, что управленческое влияние – это поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого. Процесс влияния руководителя на подчиненного осуществляется конкретными способами.
Существует много способов управленческого влияния – это и воздействие через общественные нормы, принципы и мораль данной организации, и прямые приказы, поручения, внушение, убеждение, «заражение», подражание и т.д. Руководитель имеет возможность влиять на других потому, что он наделен властью Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и компетентности руководителя.
Руководитель должен быть способным оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно ими управлять в целях выполнения задач. Реализация такой способности есть лидерство. Лидер эффективно осуществляет формальное и неформальное руководство. Итак, лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношениях типа «лидер – последователи», чем «начальник – подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние, или воздействует на других, с другой — лидерство — это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижёния группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
В заключении хотелось бы отметить, что изучение лидерства и власти в менеджменте показало, что любой менеджер должен уметь максимально использовать ту власть, которой он обладает. Он должен очень внимательно относиться к тому, как он использует власть. Чем более разумно поведение менеджера в этом отношении, тем более человечные формы в его лице принимает. А это значит, что власть применяется лишь в тех случаях, когда это необходимо.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Управление персоналом. – 2007.-№ 12. – С.11.
2 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-512с.
3 Грибов В.Д. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2007.-280с.
4 Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002.-512с.
5 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2005.-336с.
6 Менеджмент /Автор - составитель Г.Б. Казначевская – Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352с.
7 Менеджмент: учеб./ Под ред. Герчиковой И. Н. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995.
8 Сергеев А.М. Организационное поведение: учеб. пособие. – М.: Издат. центр «Академия», 2006.-288с.
9 Управление персоналом организации: учеб./ Под. ред. А. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2000.-296с.
Информация о работе Лидерство и власть в системе менеджмента