Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:05, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Менеджменту".
Тема 1. Сущность и задачи менеджмента……………………………..3
Тема 2. Виды менеджмента, общая характеристика………………….4
Тема 3. Внешняя среда организации…………………………………..7
Тема 4. Направленность методов управления………………………...9
Тема 5. Суть и содержание функции "организация".………………...11
Тема 6. Реализация управленческих решений………………………..12
Тема 7. Мотивы человеческой деятельности…………………………14
Тема 8. Проблемы межличностных отношений
в трудовом коллективе…………………………………………………17
Список использованных источников………………………………….19
Внутриличностный. Самый частый пример такого конфликта заключается в ситуации, когда к человеку предъявляются противоречивые требования относительно его труда.
Межличностный. Самый часто встречающийся тип конфликта. Как пример, проявляется в борьбе руководства или коллег за использование того или иного оборудования, или в определении кандидатуры на интересующий вид деятельности. Возникают такие конфликты за счет разницы в характерах, взглядов и ценностей между членами коллектива.
Конфликт между личностью и группой. Здесь вопрос в большей степени касается неформальных групп и норм поведения в них существующих. Чтобы быть признанным в коллективе, нужно четко соблюдать эти правила. Любое мнение, идущее в разрез с мнением группы, может привести к такому типу конфликта.
Межгрупповой конфликт. Касаетс
Из проблем межличностных отношений в коллективе существуют и различные пути выхода. Рассмотрим наиболее эффективные.
Уклонение. Заключается в уходе от конфликта и пресечении его развития.
Сглаживание. Продиктовано убеждением, что ни к чему хорошему конфликт не приведет, а только негативно подействует на членов коллектива.
Принуждение. Заключается в попытке заставить окружающих принять лишь одну точку зрения, которую принуждающих человек считает правильной. Как правило, такой прием в отношении коллектива используют руководители организации.
Компромисс. Принятие точки зрения обеих сторон в сбалансированном виде, когда учитываются обе точки зрения, возникшие во время конфликта.
Решение проблемы. Заключается в готовности коллектива рассмотреть все точки зрения, понять причину конфликта и устранить её, придя к общему мнению.
Список использованных источников
4 Оксинойд К.Э. Организационное поведение. М.: КноРус, 2009. - 480 с.
5 Оксинойд К.Э. Организационное поведение. М.: КноРус, 2009. - 490 с.