Курс лекций по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:28, курс лекций

Краткое описание

Классификация основных структур управления организацией, их особенности.
Жизненный цикл организации.
Сущность кризиса в организации.
Виды и причины банкротства организации.
Основные фонды организации.
Теории мотивации деятельности персонала организации.
Имидж организации.
Организационная культура в организации.
Производственный процесс в организации.
Производственная структура организации.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 866.98 Кб (Скачать)

В случае если финансовые вложения головной организации не равны уставному  капиталу дочерней организации, то разность между ними отражается в сводном  балансе отдельной статьей «Деловая репутация дочерних обществ»:

  • если финансовые вложения головной организации больше уставного капитала дочерней организации – в Активе;
  • если финансовые вложения головной организации меньше уставного капитала дочерней организации – в Пассиве.

В сводный отчет о прибылях и  убытках не включаются:

  • выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) между головной организацией и дочерними обществами, между дочерними обществами данной группы;
  • затраты, приходящиеся на указанную выручку;
  • любые иные доходы и расходы, возникающие в результате операций между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами данной группы.

20 вопрос: принципы  ценообразования и его основные  стратегии

Методология ценообразования - это совокупность принципов и методов образования структуры и динамики цен, совокупность наиболее общих приёмов формирования цены, связанных в основном с макроэкономическими особенностями хозяйственной системы, а также с разными сферами ценообразования.

Основные  положения и правила формирования цен не меняются в зависимости  от того, кто и на какой срок устанавливает  цены, т.е. методология едина для  всех уровней установления цен. Это  является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей  в экономике страны.

Но  нельзя ставить знак равенства между  методологией и методикой. Они существенно  отличаются друг от друга: на основе методологии  разрабатывается стратегия ценообразования, а методики содержат конкретные рекомендации и средства (инструментарий) для  реализации этой стратегии на практике. Методологии так же присущ и такой  признак как: разработка на долгосрочную перспективу. Основной же задачей методологии  механизма ценообразования, как  правило, является обеспечение конкурентоспособности  товара. Отсюда следует, что методики - это составные элементы методологии, которые объединяют целый ряд  методов формирования цен. Есть, например, методика определения цен на новые  виды продукции, методика учета в  ценообразовании природно-географического  фактора и др. Существующие методики различаются в зависимости от уровней управления, видов цен  и групп продукции. Каждая методика имеет свои особенности. Но эти особенности  и различия не должны выходить за рамки  требований единой методологии. Таким  образом, методики являются первым важнейшим  элементом методологии. Вторым важным составным элементом методологии  являются принципы ценообразования. Принципы ценообразования могут быть реализованы  только на основе разработки и применения соответствующих методов (методик).

Следовательно, принципы и методы тесно между  собой связаны и образуют методологию.

При переходе к рынку методология  ценообразования должна оставаться единой, что сделает возможным  постепенное формирование по единым принципам и правилам системы  цен, адекватной рыночным отношениям.

Методология механизма ценообразования включает в себя следующее:

1. Политика цен - общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам.

2. Стратегия ценообразования – это согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.

На  основе методологии разрабатывается  стратегия ценообразования. При  выборе ценовой стратегии фирма  должна руководствоваться следующими принципами:

- не всегда покупатель привлекается  низкими ценами;

-минимальная  часть товаров реализуется в  порядке распродажи;

- цены на продукцию пересматриваются  не очень часто.

На  основе стратегии разрабатывается  тактика ценообразования.

Тактика ценообразования – это система  конкретных практических мер и комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии по управлению ценами на товары, исходя из сложившейся  на определенный момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей  продавца на каждом рынке и по каждому  товару на заданный отрезок времени.

Практика  деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные, типичные ценовые стратегии предприятия:

- сохранение стабильного положения  на рынке при умеренной рентабельности  и достаточно удовлетворительных  других показателях деятельности  предприятия;

- ценовая стратегия, направленная  на расширение экспортных возможностей  предприятия. При проведении данной стратегии предприятию необходимо учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках страны:

- расширение доли рынка, на котором  предприятие реализует свои товары;

- поддержание и обеспечение ликвидности  - платежеспособности предприятия.  Надежная и своевременная платежеспособность  заказчиков на товары предприятия  - важное условие делового партнерства.  Поэтому в ценовой стратегии  необходимо выбирать заказчиков  с учетом их платежеспособности, идти на выгодные формы расчетов, в частности, предоплату, предоставляя  безупречным в платежах заказчикам  льготы по ценам, избегать завышения  цен на поставляемые товары;

- максимизация прибыли, повышение  уровня рентабельности. Цели максимизации  прибыли, повышения рентабельности  могут быть поставлены как  в части текущей политики цен,  так и в перспективной стратегии  ценообразования;

- завоевание лидерства на рынке  и в определении цен - наиболее  активная и престижная стратегия  ценообразования крупных предприятий  и объединений. Конечно, для  того чтобы занять лидирующее  положение на рынке, предприятие  должно обладать достаточными  возможностями и потенциалом.

Также с целью реализации выбранной  стратегии ценообразования определяется методика формирования цен - это совокупность конкретных способов, рекомендаций, средств  и инструментария в рамках действующей  методологии механизма ценообразования.

Методика  – это составной элемент методологии, который объединяет целый ряд  методов формирования цен: рыночный, затратный, административный, параметрический. Каждая методика имеет свои особенности  в зависимости от уровня управления, видов цен и товара. Есть, например, методика определения цен на новые  виды продукции, методика учета в  ценообразовании природно-географического  фактора и др. Существующие методики различаются в зависимости от уровней управления, видов цен  и групп продукции. Но эти особенности  и различия не должны выходить за рамки  требований единой методологии. Таким  образом, методики являются первым важнейшим  элементом методологии.

Следующим шагом реализации ценовой политики после определения ценовой стратегии  является выбор метода ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос  на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов.

Метод (от греч. methodos) совокупность приемов или способов познания и освоения действительности, направленных на выполнение определенной цели.

Проблема  выбора метода ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:

1) каждое предприятие должно экономически  обеспечить свое существование,  т.е. цена должна покрывать  затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия;

2) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить  за товар, существенно зависит  от цен конкурентов;

3) наряду с покрытием затрат  предприятие нацелено на получение  максимальной или достаточной  прибыли, поэтому необходимо уточнять  цены отдельных сегментов рынка.

На  основе разработки и применения соответствующих  методов реализуются адекватные рыночным отношениям единые принципы ценообразования, то есть постоянно  действующие основные положения, характерные  для всей системы цен и лежащие  в ее основе, которые являются вторым важным составным элементом методологии.

Принципы  ценообразования могут быть реализованы  только на основе разработки и применения соответствующих методов (методик). Следовательно, принципы и методы тесно  между собой связаны и образуют методологию.

Принципы  ценообразования - это постоянно  действующие основные положения, характерные  для всей системы цен и лежащие  в ее основе.

Важнейшими  принципами ценообразования являются:

1. Научность обоснования цен;

2. Единство процесса ценообразования;

3. Целевая направленность цен;

4. Контроль за соблюдением цен;

5.Непрерывность  процесса ценообразования.

Принцип научной обоснованности, который  состоит в необходимости анализа  и учета в ценообразовании  рыночных факторов и объективных  экономических законов развития рыночной экономики (закон стоимости, закон спроса и предложения).

Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей  в экономике системы цен. При  этом необходимо выявить тенденции  развития производства, спрогнозировать  изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.

Принцип единства обеспечивает единую методику расчета цен для определенного  вида товара соответствующую условиям реализации.

Принцип целенаправленности состоит в четком определении приоритетных экономических  и социальных задач и проблем, которые должны решаться с помощью  цен.

Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.

Принцип контроля имеет целью проверку правильности применения установленных законодательством  общих для всех продавцов правил ценообразования и реализуется, в частности, при государственном  регулировании цен.

Различают два вида контроля:

1)   Государственный, осуществляемый государственными органами ценообразования - федеративными и региональными, при которых имеются инспекции по ценам. Такой контроль могут проводить государственные инспекции по торговле, как в центре, так и на местах.

2)   Общественный, проводимый обществами потребителей. Принятый в Российской Федерации законом о защите прав потребителей предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей. Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в постоянной необходимости формирования цены на товар в кругообороте экономических процессов, например, протекающих по схеме «товар-деньги-товар».

Объединение методологии, методики, методов и  принципов образуют согласованную  систему механизма ценообразования.

21 персонал организации и его  основные характеристики

Основными характеристиками персонала предприятия являются численность и структура.

Численность персонала предприятия зависит от характера, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы определяют ее нормативное (плановое) значение. Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом работников, которые официально работают на предприятии в данный момент.

Структура персонала  предприятия — это совокупность отдельных групп работников, объединенных по ряду признаков и категорий. В зависимости от участия в производственном процессе выделяются: промышленно-производственный персонал — работники, связанные непосредственно с производством, и непромышленный персонал — работники, непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием, работники социальной инфраструктуры предприятия (работники детских и медицинских учреждений, находящиеся на балансе предприятия, и т.д.).

Структура трудовых ресурсов может быть представлена в зависимости  от показателей пола, возраста,  образования,  принадлежности к общественной группе и т.д.

В зависимости от характера  трудовых функций промышленно-производственный персонал подразделяется на категории:

•  рабочие — это работники, непосредственно занятые созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг. Рабочие подразделяются на основных,  непосредственно   связанных   с   производством продукции, и вспомогательных, связанных с обслуживанием производства;

•  специалисты — работники, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические, административные и другие функции. К ним относятся: экономисты, инженеры, технологи, юристы, инспекторы по кадрам, бухгалтеры и др.;

•  служащие (технические исполнители) — работники, осуществляющие финансово-расчетные функции, подготовку и оформление   документов,   хозяйственное   обслуживание   и   другие функции. К ним относятся секретари, табельщики, кассиры, экспедиторы и др.;

•  руководители,  осуществляющие функции управления предприятием.   Руководителей условно  можно  подразделить  на высший уровень (предприятия в целом — директор, генеральный директор, управляющий и их заместители); средний 
(руководители основных структурных подразделений — цехов, отделов, управлений, а также главные специалисты) и низовой (работающие с исполнителями — руководители бюро, секторов, мастера).

Информация о работе Курс лекций по "Менеджменту"