Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:28, курс лекций
Классификация основных структур управления организацией, их особенности.
Жизненный цикл организации.
Сущность кризиса в организации.
Виды и причины банкротства организации.
Основные фонды организации.
Теории мотивации деятельности персонала организации.
Имидж организации.
Организационная культура в организации.
Производственный процесс в организации.
Производственная структура организации.
В случае если финансовые вложения головной
организации не равны уставному
капиталу дочерней организации, то разность
между ними отражается в сводном
балансе отдельной статьей «
В сводный отчет о прибылях и убытках не включаются:
20 вопрос: принципы
ценообразования и его
Методология ценообразования - это совокупность принципов и методов образования структуры и динамики цен, совокупность наиболее общих приёмов формирования цены, связанных в основном с макроэкономическими особенностями хозяйственной системы, а также с разными сферами ценообразования.
Основные
положения и правила
Но
нельзя ставить знак равенства между
методологией и методикой. Они существенно
отличаются друг от друга: на основе методологии
разрабатывается стратегия
Следовательно, принципы и методы тесно между собой связаны и образуют методологию.
При переходе к рынку методология ценообразования должна оставаться единой, что сделает возможным постепенное формирование по единым принципам и правилам системы цен, адекватной рыночным отношениям.
Методология
механизма ценообразования
1. Политика цен - общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам.
2. Стратегия ценообразования – это согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.
На основе методологии разрабатывается стратегия ценообразования. При выборе ценовой стратегии фирма должна руководствоваться следующими принципами:
-
не всегда покупатель
-минимальная часть товаров реализуется в порядке распродажи;
-
цены на продукцию
На основе стратегии разрабатывается тактика ценообразования.
Тактика ценообразования – это система конкретных практических мер и комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии по управлению ценами на товары, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей продавца на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени.
Практика
деятельности предприятий в условиях
рыночной экономики выработала определенные
стратегии в области
-
сохранение стабильного
-
ценовая стратегия,
-
расширение доли рынка, на
-
поддержание и обеспечение
-
максимизация прибыли,
-
завоевание лидерства на рынке
и в определении цен - наиболее
активная и престижная
Также
с целью реализации выбранной
стратегии ценообразования
Методика
– это составной элемент
Следующим
шагом реализации ценовой политики
после определения ценовой
Метод (от греч. methodos) совокупность приемов или способов познания и освоения действительности, направленных на выполнение определенной цели.
Проблема выбора метода ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:
1)
каждое предприятие должно
2)
в условиях конкуренции цена,
которую потребитель готов
3)
наряду с покрытием затрат
предприятие нацелено на
На
основе разработки и применения соответствующих
методов реализуются адекватные
рыночным отношениям единые принципы
ценообразования, то есть постоянно
действующие основные положения, характерные
для всей системы цен и лежащие
в ее основе, которые являются вторым
важным составным элементом
Принципы ценообразования могут быть реализованы только на основе разработки и применения соответствующих методов (методик). Следовательно, принципы и методы тесно между собой связаны и образуют методологию.
Принципы ценообразования - это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.
Важнейшими принципами ценообразования являются:
1. Научность обоснования цен;
2.
Единство процесса
3. Целевая направленность цен;
4. Контроль за соблюдением цен;
5.Непрерывность процесса ценообразования.
Принцип
научной обоснованности, который
состоит в необходимости
Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.
Принцип единства обеспечивает единую методику расчета цен для определенного вида товара соответствующую условиям реализации.
Принцип целенаправленности состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных задач и проблем, которые должны решаться с помощью цен.
Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.
Принцип
контроля имеет целью проверку правильности
применения установленных
Различают два вида контроля:
1) Государственный, осуществляемый государственными органами ценообразования - федеративными и региональными, при которых имеются инспекции по ценам. Такой контроль могут проводить государственные инспекции по торговле, как в центре, так и на местах.
2) Общественный, проводимый обществами потребителей. Принятый в Российской Федерации законом о защите прав потребителей предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей. Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в постоянной необходимости формирования цены на товар в кругообороте экономических процессов, например, протекающих по схеме «товар-деньги-товар».
Объединение
методологии, методики, методов и
принципов образуют согласованную
систему механизма
21 персонал организации и его основные характеристики
Основными характеристиками персонала предприятия являются численность и структура.
Численность персонала предприятия зависит от характера, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы определяют ее нормативное (плановое) значение. Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом работников, которые официально работают на предприятии в данный момент.
Структура персонала предприятия — это совокупность отдельных групп работников, объединенных по ряду признаков и категорий. В зависимости от участия в производственном процессе выделяются: промышленно-производственный персонал — работники, связанные непосредственно с производством, и непромышленный персонал — работники, непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием, работники социальной инфраструктуры предприятия (работники детских и медицинских учреждений, находящиеся на балансе предприятия, и т.д.).
Структура трудовых ресурсов
может быть представлена в зависимости
от показателей пола, возраста, образования,
В зависимости от характера
трудовых функций промышленно-
• рабочие —
это работники, непосредственно занятые
созданием материальных ценностей или
оказанием производственных и транспортных
услуг. Рабочие подразделяются на основных, непосредственно
• специалисты — работники, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические, административные и другие функции. К ним относятся: экономисты, инженеры, технологи, юристы, инспекторы по кадрам, бухгалтеры и др.;
• служащие (технические
исполнители) — работники, осуществляющие
финансово-расчетные функции, подготовку
и оформление документов,
• руководители,
(руководители основных структурных подразделений
— цехов, отделов, управлений, а также
главные специалисты) и низовой (работающие
с исполнителями — руководители бюро,
секторов, мастера).