Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:00, контрольная работа
Цель исследования является критический анализ основных школ стратегий, выявление особенностей применения эталонных стратегий.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие «стратегия»;
произвести критический анализ основных школ стратегий;
рассмотреть все виды школ стратегий;
проанализировать основные эталонные стратегии;
проанализировать особенности применения эталонной стратегии на примере фирмы, занимающейся производством футбольных мячей;
сделать выводы по изученной теме.
Введение
В период спада и оживления, в период стабильного функционирования менеджеры стремятся обеспечить своим организациям динамичное развитие, что предполагает выстраивание перспективных планов, которые часто называют стратегическими.
Изменения, обусловленные
российскими экономическими реформами,
побуждают руководителей
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической части и практической части. Теоретическая часть контрольной работы посвящена теме «Критический анализ основных школ стратегий: теория и практика применения». В теоретическом плане интерес представляют вопросы, связанные с алгоритмом разработки стратегии организации — формированием философии бизнеса и на основе анализа стратегических проблем организации и ее конкурентного положения, а также создания команды управления на уровне организации.
Понятие «стратегическое
управление» вошло в
В практическую часть входит задача №7, где рассматриваются эталонные стратегии.
Цель исследования является критический анализ основных школ стратегий, выявление особенностей применения эталонных стратегий.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
Для рассмотрения отмеченных аспектов при подготовке контрольной работы использованы труды известных зарубежных ученых, таких как И. Ансофф, К. Боумен, Х. Виссема, П. Дойль, Б. Карлоф, Дж. Куинн, Г. Минцберг, А. Томпсон, А. Стрикленд, а также достижения отечественных исследователей в рассматриваемой области — О. С. Виханского, А. П. Градова, В. С. Ефремова, В. Л. Лунева, А. И. Люкшинова, С. А. Попова, А. И. Пригожина, В. Г. Смирновой, Э. А. Уткина, В. Д. Шапиро.
Предлагаемый в контрольной работе подход основан на систематизации различных направлений в стратегическом управлении организациями.
Структура контрольной работы состоит из: оглавления, введения, 2 глав, 10 пунктов, заключения, список использованных источников.
1. Критический анализ основных школ стратегий: теория и практика применения
Впервые, термин стратегическое
управление был введен в обиход на
стыке 1960-70 гг. для того, чтобы обозначать
разницу между текущим
В процессе развития стратегической
мысли сформировался ряд
По Г. Минтцбергу существуют следующие школы: школа дизайна, школа планирования, школа позиционирования, школа предпринимательства, когнитивная школа, школа обучения, школа власти, школа культуры, школа окружающей среды и школа конфигурации.
1.1 Школа дизайна
Представителем данной школы
является такой известный экономист,
как К. Эндрюс. Основные положения
школы дизайна были опубликованы
в 1982 году в его работе «Business policy:
text and cases».
Минтцберг считает, что это "наиболее
распространенный взгляд на процесс формирования
стратегии", не только потому, что он
включен во множество бизнес курсов MBA,
но и потому, что ему много места отводится
в учебниках по стратегии и других материалах
по предмету. Хотя этот подход обычно ассоциируется
с Harvard Business School, а конкретнее с ранними
работами Кена Эндрюса в 1960-х, Минтцберг
считает, что "ноги растут" не оттуда.
Источником он называет ранние работы
Игоря Ансоффа и Питера Селзника в 1950-х.
Школа Модели, как он ее называет,
считает, что "большая стратегия"
получается в результате сознательного
и тщательного мыслительного
процесса. Текущие цели и задачи
проверяются в свете SWOT анализа (силы,
слабости, возможности и угрозы),
после чего определяются стратегические
альтернативы. Затем эти альтернативы
оцениваются, принимая во внимание ценности
высшего руководства и
Минтцберг считает, что хотя это и не совсем не правильно, данная модель не только устаревает, но и имеет ряд внутренних ограничений. Так, она предполагает, что факторы рынков и организации можно учесть, понять и правильно оценить в одной голове стратега. Это может работать для простых систем, но вряд ли подойдет для более сложных ситуаций. Такое понимание стратегии также явно отделяет "мысль" от "дела".
1.2 Школа планирования
Основателем данной школы
принято считать одного из самых
известных в области
Последователями данной школы
формирование стратегии является неотъемлемой
частью процесса планирования. Поэтому
это очень формализованный, рациональный
процесс, обычно разделяемый на конкретные
шаги, каждый из которых сопровождается
аналитической работой и
Предположение, что формирование стратегии является результатом планирования, по мнению Минтцберга, ошибочно. Он указывает на три главных ошибочных допущения: что будущее можно предсказать; что стратегическое мышление можно без вреда отделить от управления; и что информация, анализ и технологии могут производить "инновационные" стратегии. По его мнению, стратегическое планирование – это оксюморон. Поэтому его радует, что Школа Планирования, очень влиятельная в 70-х, сегодня уходит на второй план.
1.3 Школа позиционирования
Основные идеи изложены в
книге Майкла Портера «Конкурентная
стратегия», которая была опубликована
в 1980 году. В своей книге Портер
утверждает, что для каждой отрасли
имеется ограниченное число стратегий.
Стратегии, в свою очередь, формируются
исходя из аналитических расчетов,
посредством занятия
Однако, по мнению Минтцберга,
истоки основанной на военной концепции
идеи, что стратегия зависит от
занятия верной позиции, можно проследить
вплоть до трудов Сунь Цзы, написанных
в четвертом веке до н.э. И действительно
многие выводы Школы Позиционирования
звучат как "военные правила".
"Если вы попали в такую-то ситуацию,
вам надлежит занять следующую позицию".
В области управления классические
консультационные продукты такого рода
во множестве появлялись в 60-х и 70-х
годах (Бостонская матрица и пр.).
Некоторые даже предписывали занимать
позицию без учета окружающих
обстоятельств. Так, завоевание доли рынка
любой ценой или следование по
"кривой опыта" так быстро, как
это только возможно, считаются верным
подходом в любых обстоятельствах.
Работы Майкла Портера по конкурентной
стратегии начала и середины 80-х
дали новую жизнь идеям школы.
Портер поставил перед собой задачу
описать, какие стратегии лучше
всего работают в каких обстоятельствах.
В модели Портера моделирование
и планирование уступили место детальному
анализу, особенно конкурентному и
отраслевому. Хотя разработка стратегии
остается сознательным, контролируемым
процессом, конкретная для данной компании,
уникальная стратегия Школы Модели
уступает место общим стратегиям,
таким как лидерство по издержкам,
фокусирование или
Стратегия существует как формула, а не "уникальный взгляд". В ней есть потенциал для развития творчества и дополнения интуиции конкретными данными, но чаще она ведет к разработке множества подражательных стратегий. По мнению Минтцберга, ошибка в том, что анализ подменяет стратегию, вместо того, чтобы выполнять свою главную функцию – поддерживать процесс разработки стратегии.
Все три перечисленные выше школы Генри Минтцберг назвал предписывающими. В описании Предписывающих Школ Г. Минтцберг ясно дает понять, что, хотя эти три школы являются самыми крупными, он о них очень невысокого мнения. Частично причиной является его собственная нелюбовь к тем, кто предпочитает теоретический идеал тому, что происходит на практике. А частично, его разочарование, что их успех означает, что множество интересных возможностей остаются неисследованными.
1.4 Школа предпринимательства
Основатель школы П. Друкер.
С точки зрения представителей школы,
стратегия существует в сознании
руководителя в виде перспективы. Таким
образом, данная школа полагала, что
выбор стратегии основан на интуиции,
а успешность выбора зависит от предпринимательского
таланта.
Хотя Минтцберг дал название Школы Предпринимательства,
описывает он ее в терминах, больше подходящих
сегодня для Школы Провидческих Лидеров.
Здесь формирования стратегии – провидческий
процесс. Стратегия формируется в голове
одного лидера, который, основываясь на
своей интуиции и прошлом опыте, выстраивает
видение будущего организации и направление
ее движения. Контролируя и разработку,
и внедрение, видение лидера может меняться
с учетом окружающих обстоятельств и больше
всего подходит для предпринимательских
старт-апов или реструктуризации крупных
организаций. Минтцберг предполагает,
что это может являться важной частью
процесса оживления организации.
С точки зрения обучения,
поскольку процесс формирования
стратегии является продуктом одного
ума, то он остается "черной коробкой".
Стратегия также имеет шанс стать
жертвой капризов одного индивида,
который может быть помешан на
контроле и не намерен делиться властью.
С другой стороны, стратегия может
оказаться инновационной и
1.5 Когнитивная школа
Представители данной школы
рассматривали выработку
Информация о работе Критический анализ основных школ стратегий