Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:35, контрольная работа
Желание добиться успеха характерно для многих. Устойчивый успех фирмы в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и действенностью.
Экономическая эффективность выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить количество производимой продукции или количество потребителей, которых она обслуживает, и при этом поддерживать неизменный уровень затрат, то компания повышает свою экономическую эффективность.
1. Введение 3
2. Категории эффективности менеджмента по П. Друкеру,
Т. Пирсу и Р. Уотермену 5
3. Успех менеджмента по Файолю 8
4. Критерии успеха менеджмента по национальным школам 11
5.Факторы и принципы эффективности менеджмента 13
6. «Области» успеха менеджмента 15
7. Пути повышения эффективности менеджмента 20
8. Заключение 22
9. Список литературы 24
Вся деятельность в организации происходит на трех уровнях: всей организации, команды, каждого сотрудника.
Уровень
организации можно также
Командный уровень можно также назвать функциональным уровнем, уровнем отделов, уровнем проектов или уровнем руководителей среднего звена. Компетентные лидеры команд уделяют большое внимание высокой производительности, хорошим отношениям и высокому качеству своей команды. Они продвигают работу команды.
Индивидуальный уровень можно образно назвать уровнем «передовой». Именно на этом уровне все происходит. Если ничего не изменится на этом уровне, вряд ли что-либо произойдет и на командном, и на уровне всей организации.
Взаимосвязь между областями успеха
То, что происходит на этих трех уровнях, взаимосвязано:
Менеджмент для всех
Цель – добиться того, чтобы производительность, взаимоотношения и качество обеспечивались на всех трех уровнях управления.
Модель включает в себя 9 областей развития, которые жизненно важны для любой организации. Все девять областей развития взаимосвязаны и взаимозависимы. Это означает, что хорошее или плохое исполнение в одной из областей улучшает или ухудшает качество исполнения в других.
Производительность | Взаимоотношения | Качество |
Производительность организации | Отношения в организации | Качество организации |
Производительность команды | Отношения в команде | Качество команды |
Личная производительность | Личные отношения | Личное качество |
Никакие управленческие принципы и процессы не могут быть эффективно внедрены в организации, и если они не доведены до уровней, на которых все и происходит, т.е. до командного и индивидуального. Теории и намерения должны быть трансформированы в инструментарий, методы и практику, которые должны быть понятны всем, и приняты всеми. Только когда команды и члены команд получают доверие руководства и берут на себя ответственность, а также вовлечены в жизнь компании умами и сердцами, могут произойти положительные изменения.
Для того чтобы организация достигла продолжительного успеха, она должна изменяться и развиваться во всех девяти областях.
7.
Пути повышения эффективности
менеджмента
В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.
Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.
Рассмотрим наиболее общие пути повышения эффективности управления:
1.
Совершенствование структуры
2.
Выработка стратегии развития
организации на основе анализа
ее сильных и слабых сторон,
разработка философии и
3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.
4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.
6.
Разработка системы подбора,
7.
Применение наиболее
8.
Работа по созданию культуры организации,
выработке совместных ценностей, признаваемых
и одобряемых сотрудниками.
8.
Заключение
Эффективность менеджмента представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.
Методы оценки эффективности является одним из главных инструментов анализа продуктивности ведения бизнеса.
Повышение
эффективности системы
Как
показала практика современного менеджмента,
для достижения хороших результатов,
помимо установления критериев эффективности,
очень важно научиться использовать положительный
опыт руководителей-
9.
Список литературы
1. Бавыкин В.И. Новый менеджмент – М.: Экономика, 2002
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Знание,2006
3. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002
4. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин Э.А. - М.: Изд-во «Зеркало», 2001.
5. Менеджмент: Конспект лекций/Авт.- сост. В.М. Гавриленко. - М.: Приор.-издат., 2004.
6. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА - М.,2003.