Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:35, контрольная работа
Желание добиться успеха характерно для многих. Устойчивый успех фирмы в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и действенностью.
Экономическая эффективность выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить количество производимой продукции или количество потребителей, которых она обслуживает, и при этом поддерживать неизменный уровень затрат, то компания повышает свою экономическую эффективность.
1. Введение 3
2. Категории эффективности менеджмента по П. Друкеру,
Т. Пирсу и Р. Уотермену 5
3. Успех менеджмента по Файолю 8
4. Критерии успеха менеджмента по национальным школам 11
5.Факторы и принципы эффективности менеджмента 13
6. «Области» успеха менеджмента 15
7. Пути повышения эффективности менеджмента 20
8. Заключение 22
9. Список литературы 24
13.
Стабильность рабочего места
для персонала. Высокая
14.
Инициатива – означает
4.
Критерии успеха менеджмента
по национальным школам
Успех управления зависит как от субъективных, так и от объективных предпосылок в каждой конкретной ситуации. Так, многое зависит от личностных качеств и умений менеджера, от его мыслительных способностей: умения видеть, анализировать ситуацию, находить решения, а также от волевых качеств и силы личности. Настойчивость, смелость и ответственность в значительной степени влияют на достижение конечных результатов в бизнесе.
С объективной стороны необходимо иметь в виду также ряд предпосылок эффективного управления: информированность людей в организации, ее адаптивность, т.е. приспособляемость к изменениям, обеспеченность ресурсами и прогрессивность методов, применяемых при управлении фирмой. Такой подход к предпосылкам успешного управления сложился у российских ученых. Но есть еще другие национальные школы менеджмента: американская, японская, европейская, которые по-своему рассматривают слагаемые успеха в управлении бизнесом.
Согласно американской модели, основными составляющими успеха считаются:
— компетентность руководителя;
— способность психически настроиться на восприятие и мышление партнера;
— доверие, как переход от авторитарного и консультативного подходов к полному делегированию полномочий.
Европейская модель также определяет три необходимых условия эффективного менеджмента:
—
положительный настрой
— верно выбранный тон (условия коммуникации);
— выбор правильной частотности влияния, так как для успешной мотивации необходима оптимальная частота влияния на долговременную (более двух суток) память в ассоциативном состоянии человека, когда он наиболее расположен чувствовать, желать, формировать впечатления.
Японский менеджмент предполагает также три необходимых условия успеха в бизнесе:
— единение, стремление к гармонии предприятия как единой семье, где недостаток одних компенсируется достоинствами других ее членов (особенно при принятии решения в группе);
— восприимчивость прекрасного (работа правого полушария мозга) — эстетика, образность, этика, социальная ответственность менеджмента перед обществом;
—
гарантированность занятости (лояльность
фирме, ее руководству, доверие как
условие выполнения стратегических
целей).
Факторы эффективности (внутренние):
Структура – состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав и ответственности.
Сотрудники – подбор, мотивация, социально-психологические аспекты, навыки, обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка кадров.
Лидерство – сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента устанавливаются и развиваются под влиянием сильных лидеров
Стиль руководства – демократический, либеральный, автократический.
Стратегия – стратегические цели, политика организации, перспективные планы.
Культура организации – совместные ценности, нормы, традиции.
Ресурсное обеспечение (финансы, персонал, информация, технологии, материалы).
Это определяет перечень свойств эффективного предприятия: направленность на действия, эксперименты, изменения структур; внимание к потребителю; высокая автономность подразделений и поощрение внутренней конкуренции в нововведениях; люди – основной фактор качества и производительности труда; культивирование и реклама общих ценностей; простота структуры и управления; централизация и крепость ключевых ценностей.
Принципы эффективности менеджмента:
-
Целостность – предполагает
-
Иерархическая упорядоченность
– регламентирует уровень
-
Целевая направленность
- Научная обоснованность и оптимальность формулирует необходимость использования научного подхода, методов и инструментов менеджмента для обоснования управленческого решения.
-
Рациональное сочетание
-
Демократизация предполагает
Успешную
организацию можно
Три вечно зеленные основы менеджмента
Для того чтобы добиться продолжительного успеха на рынке и закрепить его на длительное время, организациям необходимо сосредоточить внимание на трех главных факторах – производительность, взаимоотношения и качество. Time Manager International не случайно называет их критериями успеха или вечнозелеными областями менеджмента. Почему? Потому что они постоянны, никогда не устаревают и не связаны с какой-то конкретной сферой деятельности. Они применимы в любой стране к любой организацией, культуре, направлению бизнеса в любое время.
Производительность – это достижение поставленных целей с оптимальным использованием ресурсов, через постоянное достижение ценности всем процессам.
Чтобы быть производительным, нужно создавать результаты. А чтобы создавать результаты, необходимо:
Существуют хорошо известные и эффективные методы повышения производительности: управление через постановку целей, управление временем, личная организация, делегирование, управление информацией, управление финансами, управление проектами и другие.
Взаимоотношения – формирование конструктивных отношений со всеми, с кем приходится работать и общаться как внутри организации, так и за ее пределами.
Человеческие отношения зависят от корпоративной культуры организации, методов стимулирования сотрудников и стиля общения, принятого в коллективе.
Качество – соответствие требованиям и ожиданиям как внешних, так и внутренних клиентов.
Есть смысл говорить о пяти типах качествах:
В каждом из этих типов качества различаются два аспекта:
Традиционно специалисты по качеству в основном занимаются формальным качеством. Они недооценивают важность неформального качество или не могут выйти за рамки чисто теоретического подхода к теме.
Развитие качества включают в себя следующие шаги:
Взаимосвязь между областями успеха
Области успеха компании – три круга (качество, производительность, взаимоотношения) – связанны между собой множеством нитей:
Эти три области остаются неизменными. Однако, необходимо постоянно менять способ достижения целей.
Чтобы удовлетворить спрос на продукцию и услуги, компания должна улучшать методы и инструменты повышения производительности, улучшения человеческих отношений и качества. Постоянное развитие этих трех областей должно быть естественной частью повседневной жизни любой компании и департамента.
Работа на трех уровнях