Критерии успеха в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:35, контрольная работа

Краткое описание

Желание добиться успеха характерно для многих. Устойчивый успех фирмы в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и действенностью.

Экономическая эффективность выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить количество производимой продукции или количество потребителей, которых она обслуживает, и при этом поддерживать неизменный уровень затрат, то компания повышает свою экономическую эффективность.

Оглавление

1. Введение 3

2. Категории эффективности менеджмента по П. Друкеру,

Т. Пирсу и Р. Уотермену 5

3. Успех менеджмента по Файолю 8

4. Критерии успеха менеджмента по национальным школам 11

5.Факторы и принципы эффективности менеджмента 13

6. «Области» успеха менеджмента 15

7. Пути повышения эффективности менеджмента 20

8. Заключение 22

9. Список литературы 24

Файлы: 1 файл

менеджмент к р.doc

— 120.50 Кб (Скачать)
fy">  12. Порядок. Место — для всего  и все на своем месте.

  13. Стабильность рабочего места  для персонала. Высокая текучесть  кадров снижает эффективность  организации. Посредственный руководитель, который держится за место,  безусловно предпочтительней чем  выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

  14. Инициатива – означает разработку  плана и обеспечение его успешной  реализации. Это придает организации  силу и энергию, а менеджер становится успешным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Критерии успеха менеджмента по национальным школам 

  Успех управления зависит как от субъективных, так и от объективных предпосылок  в каждой конкретной ситуации. Так, многое зависит от личностных качеств  и умений менеджера, от его мыслительных способностей: умения видеть, анализировать ситуацию, находить решения, а также от волевых качеств и силы личности. Настойчивость, смелость и ответственность в значительной степени влияют на достижение конечных результатов в бизнесе.

  С объективной стороны необходимо иметь в виду также ряд предпосылок эффективного управления: информированность людей в организации, ее адаптивность, т.е. приспособляемость к изменениям, обеспеченность ресурсами и прогрессивность методов, применяемых при управлении фирмой. Такой подход к предпосылкам успешного управления сложился у российских ученых. Но есть еще другие национальные школы менеджмента: американская, японская, европейская, которые по-своему рассматривают слагаемые успеха в управлении бизнесом.

  Согласно  американской модели, основными составляющими успеха считаются:

  — компетентность руководителя;

  — способность психически настроиться  на восприятие и мышление партнера;

  — доверие, как переход от авторитарного  и консультативного подходов к полному  делегированию полномочий.

  Европейская модель также определяет три необходимых условия эффективного менеджмента:

  — положительный настрой руководителя (доверие к подчиненным и интерес  к делу как установка на успех);

  — верно выбранный тон (условия  коммуникации);

  — выбор правильной частотности влияния, так как для успешной мотивации необходима оптимальная частота влияния на долговременную (более двух суток) память в ассоциативном состоянии человека, когда он наиболее расположен чувствовать, желать, формировать впечатления.

  Японский менеджмент предполагает также три необходимых условия успеха в бизнесе:

  — единение, стремление к гармонии предприятия  как единой семье, где недостаток одних компенсируется достоинствами  других ее членов (особенно при принятии решения в группе);

  — восприимчивость прекрасного (работа правого полушария мозга) — эстетика, образность, этика, социальная ответственность менеджмента перед обществом;

  — гарантированность занятости (лояльность фирме, ее руководству, доверие как  условие выполнения стратегических целей). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Факторы и принципы эффективности  менеджмента
 

  Факторы эффективности (внутренние):

  Структура – состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав и ответственности.

  Сотрудники – подбор, мотивация, социально-психологические аспекты, навыки, обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка кадров.

  Лидерство – сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента устанавливаются и развиваются под влиянием сильных лидеров

  Стиль руководства – демократический, либеральный, автократический.

  Стратегия – стратегические цели, политика организации, перспективные планы.

  Культура организации – совместные ценности, нормы, традиции.

  Ресурсное обеспечение (финансы, персонал, информация, технологии, материалы).

  Это определяет перечень свойств эффективного предприятия: направленность на действия, эксперименты, изменения структур; внимание к потребителю; высокая автономность подразделений и поощрение внутренней конкуренции в нововведениях; люди – основной фактор качества и производительности труда; культивирование и реклама общих ценностей; простота структуры и управления; централизация и крепость ключевых ценностей.

  Принципы эффективности менеджмента:

  - Целостность – предполагает необходимость  рассмотрения организации как  целостной социально-экономической  системы.

  - Иерархическая упорядоченность  – регламентирует уровень дифференциации  процессов управления в организации (распределение властных полномочий).

  - Целевая направленность развития  определяет приоритет целевой  стратегической ориентации организации  и достижение этих целей как  важнейший критерий эффективности  менеджмента.

  - Научная обоснованность и оптимальность формулирует необходимость использования научного подхода, методов и инструментов менеджмента для обоснования управленческого решения.

  - Рациональное сочетание централизации  и децентрализации устанавливает  требование рационального разделения управления процедур и решений на базе обоснованного делегирования полномочий, ответственности менеджмента

  - Демократизация предполагает использование  поведенческого инструментов менеджмента  для мотивации продуктивного  сотрудничества менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. «Области» успеха менеджмента
 

  Успешную  организацию можно охарактеризовать как компанию, в которой именно те люди, которые находятся на своем  месте, делают то, что нужно, тогда  когда нужно.

  Три вечно зеленные основы менеджмента

  Для того чтобы добиться продолжительного успеха на рынке и закрепить его на длительное время, организациям необходимо сосредоточить внимание на трех главных факторах – производительность, взаимоотношения и качество. Time Manager International не случайно называет их критериями успеха или вечнозелеными областями менеджмента. Почему? Потому что они постоянны, никогда не устаревают и не связаны с какой-то конкретной сферой деятельности. Они применимы в любой стране к любой организацией, культуре, направлению бизнеса в любое время.

  Производительность – это достижение поставленных целей с оптимальным использованием ресурсов, через постоянное достижение ценности всем процессам.

  Чтобы быть производительным, нужно создавать  результаты. А чтобы создавать  результаты, необходимо:

    • наметить желаемые цели,
    • определить задачи, которые нужно выполнить, чтобы достичь этих целей,
    • определить, когда и кем они должны выполняться эти задачи,
    • использовать ресурсы, время и энергию для реализации поставленных целей. Высокопроизводительное предприятие оптимально использует все ресурсы, в том числе и человеческие. А производительность – предпосылка рентабельности.

  Существуют  хорошо известные и эффективные  методы повышения производительности: управление через постановку целей, управление временем, личная организация, делегирование, управление информацией, управление финансами, управление проектами и другие.

  Взаимоотношения – формирование конструктивных отношений со всеми, с кем приходится работать и общаться как внутри организации, так и за ее пределами.

  Человеческие  отношения зависят от корпоративной  культуры организации, методов стимулирования сотрудников и стиля общения, принятого в коллективе.

  Качество – соответствие требованиям и ожиданиям как внешних, так и внутренних клиентов.

  Есть  смысл говорить о пяти типах качествах:

    • личное качество
    • качество подразделения
    • качество продукта
    • качество услуги
    • качество организации (корпоративное качество)

  В каждом из этих типов качества различаются  два аспекта:

    1. формальное качество (техническое)
    2. неформальное качество (человеческое).

  Традиционно специалисты по качеству в основном занимаются формальным качеством. Они недооценивают важность неформального качество или не могут выйти за рамки чисто теоретического подхода к теме.

  Развитие  качества включают в себя следующие  шаги:

    • определение, что такое идеальное качество (установление качественной цели),
    • измерение фактического качества,
    • устранение различия между идеальным и фактическим качеством.
 

  Взаимосвязь между областями  успеха

  Области успеха компании – три круга (качество, производительность, взаимоотношения) – связанны между собой множеством нитей:

    • Позитивное или негативное изменение в одной области отражается на двух других.
    • Трудно достичь заметных положительных сдвигов в одной области, не предпринимая усилий по улучшению двух других. Например, односторонние усилия по сокращению затрат могут привести к ухудшению человеческих отношений и снижению качества. Односторонние усилия по улучшению качества могут привести к ухудшению производительности, а значит, и снижению рентабельности.
    • Сложно представить, чтобы компания, не имея хороших человеческих отношений, могла достичь высокой производительности. С другой стороны, невозможно добиться хороших взаимоотношений в коллективе на продолжительное время, если результаты деятельности организации низкие.
    • Стабильно высокое качество услуг может быть достигнуть только тогда, когда люди, обслуживающие клиентов, настроены на полную отдачу в работе. А они будут настроены, если имеется хороший климат внутренних услуг (качества результатов работы, выполняемой сотрудниками и департаментами друг для друга внутри компании).
    • Если клиент недоволен качеством продукта или услуги, он найдет другого поставщика или исполнителя или, в лучшем случае, потребует возмещения «ущерба». В обоих случаях это отрицательно скажется на производительности и рентабельности организации.
    • Рентабельность компании, организации с хорошей репутацией качества и славящейся благоприятной рабочей средой легче привлекать и удерживать хороших сотрудников. А хорошие сотрудники способствуют достижению еще более высокой производительности, лучших взаимоотношений и качества.

  Эти три области остаются неизменными. Однако, необходимо постоянно менять способ достижения целей.

  Чтобы удовлетворить спрос на продукцию  и услуги, компания должна улучшать методы и инструменты повышения производительности, улучшения человеческих отношений и качества. Постоянное развитие этих трех областей должно быть естественной частью повседневной жизни любой компании и департамента.

  Работа  на трех уровнях

Информация о работе Критерии успеха в менеджменте