Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:35, контрольная работа
Желание добиться успеха характерно для многих. Устойчивый успех фирмы в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и действенностью.
Экономическая эффективность выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить количество производимой продукции или количество потребителей, которых она обслуживает, и при этом поддерживать неизменный уровень затрат, то компания повышает свою экономическую эффективность.
1. Введение 3
2. Категории эффективности менеджмента по П. Друкеру,
Т. Пирсу и Р. Уотермену 5
3. Успех менеджмента по Файолю 8
4. Критерии успеха менеджмента по национальным школам 11
5.Факторы и принципы эффективности менеджмента 13
6. «Области» успеха менеджмента 15
7. Пути повышения эффективности менеджмента 20
8. Заключение 22
9. Список литературы 24
Содержание
1. Введение
2. Категории эффективности менеджмента по П. Друкеру,
Т. Пирсу
и Р. Уотермену
3. Успех
менеджмента по Файолю
4. Критерии успеха менеджмента по национальным школам 11
5.Факторы и принципы эффективности менеджмента 13
6. «Области»
успеха менеджмента
7. Пути
повышения эффективности менеджмента
8. Заключение
9. Список
литературы
Желание добиться успеха характерно для многих. Устойчивый успех фирмы в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и действенностью.
Экономическая эффективность выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить количество производимой продукции или количество потребителей, которых она обслуживает, и при этом поддерживать неизменный уровень затрат, то компания повышает свою экономическую эффективность. Если количество и качество произведенной продукции остается неизменным, а количество затрат уменьшается, то и в этом случае компания повышает свою экономическую эффективность.
Действенность относится к успешному достижению организационных целей и отражает, правильно ли осуществляют менеджеры деятельность. Эффективность же определяет степень результативности деятельности менеджеров.
Компания действенна, когда она достигает своих целей. Когда же она терпит неудачу в достижении целей из-за плохого выбора самих целей, неудачного плана работ или неожиданных действий конкурентов, то в этом случае действенность компании низка.
Долговременный успех фирмы зависит от ее возможности быть эффективной и действенной. Очевидно, что фирма, которая успешно выполняет свои цели по объему продаж, но из-за уровня рыночных цен почти не имеет дохода (действенна, но неэффективна), является не более успешной, чем фирма, которая достигла низких затрат на единицу продукции, но не имеет оборудования, которое может быть приспособлено для удовлетворения меняющихся запросов потребителя (эффективна, но недейственна).
Вопрос
эффективности волнует
Саму науку менеджмент можно назвать наукой об эффективности, эффективности всего инвестиций, производства, инноваций и т.д. Да и сама работа менеджера состоит в том, чтобы быть эффективной. Чем бы он ни занимался - бизнесом или работал на предприятие, - от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.
В современных условиях залогом преуспевания предприятий и фирм становятся гибкость, адаптивность к изменяющимся нестандартным ситуациям, способность к принципиальным изменениям в организационном и экономическом поведении. Важнейшим условием достижения эффективности производства и конкурентоспособности продукции предприятия является переход к новому типу управления трудом.
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что в современных условиях
от эффективного менеджмента в организации
зависит эффективность
Питер Друкер, один из выдающихся теоретиков менеджмента, выделял 7 категорий результативности менеджмента, которые также можно рассматривать как составные элементы ресурса менеджмента:
1. действенность;
2. производительность;
3. экономичность;
4. качество продукции;
5. инновации;
6. качество жизни работников;
7. прибыльность.
Несколько другой подход к оценке эффективности менеджмента раскрывают Т. Питерс и Р. Уотермен в своей знаменитой книге «В поисках эффективного управления».
Ключевые характеристики менеджмента:
1. Ориентация на действие, на достижение успехов.
Передовые компании могут подходить к принятию решений аналитически. Такие компании и экспериментируют первыми. Они формируют группы по 5-25 человек и подвергают идеи проверке на потребителе, часто с использованием недорогих опытных образцов в пределах нескольких недель.
2. Лицом к потребителю.
Образцовые компании учатся у людей, которых они обслуживают.
3. Самостоятельность и предприимчивость.
Компании,
склонные к нововведениям, стремятся
к тому, чтобы в организации
было много лидеров и
4. Производительность - посредством людей.
Образцовые компании относятся к рядовому персоналу как к главному источнику качества и роста производительности. Они не одобряют установок типа «мы и они» в области трудовых отношений и не считают капитальные вложения основным источником повышения эффективности.
5. Связь с жизнью, ценностное руководство.
Бывший
председатель IBM Т. Уотсон говорил, что
«основная философия
6. Верность своему делу.
Роберт Джонсон, бывший председатель «Джонсон энд Джонсон», говорит так: «Никогда не вступайте в дело, если вы не знаете, как его вести». Хотя и было несколько исключений, когда фирма разумно занимались бизнесом, который она не знала.
7. Простота формы, минимальный штат управления.
Внутренние структурные формы и системы образцовых компаний отличаются изысканной простотой. Высший уровень управления малочислен. Нередко можно найти корпорации со штатом управления менее 100 человек, обслуживающим предприятия с многомиллиардными оборотами.
8. Свобода и жесткость одновременно.
Лучшие компании являются одновременно централизованными и децентрализованными. По большей части, они распространяют автономию вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов. Кроме того, они - фанатики централизации в том, что касается немногих стержневых ценностей, которым они привержены.
Т. Питерс и Р. Уотермен определили эффективность как систему «7С», которая обеспечивает эффективность управления фирмой:
1. структура;
2.
системы (формальные и
3.
символика поведения (стиль,
4. состав персонала;
5. совместные ценности;
6. стратегия;
7.
сумма навыков —
3.
Успех менеджмента
по Файолю
Анри Файоля, который является одним из основоположников менеджмента, создал список принципов эффективного менеджмента. Они используются до сих пор и известны как «14 принципов Файоля». Некоторые принципы, существовавшие задолго до Файоля, были всего лишь обобщены, некоторые - сформулированы впервые. Формулируя эти принципы, Файоль ориентировался на основную задачу административной школы, а именно - выработку универсального рецепта успешного управления, которой, по мнению представителей данной школы, непременно должен существовать. Вот эти принципы:
Принципы управления – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей, позволяющие устранить проблемы менеджера.
Структурные принципы:
1.
Разделение труда.
2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность.
3. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
4.
Централизация. Как и
5. Принцип цепи. Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, и было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.
Принципы процесса:
6.Справедливость – это сочетание доброты и правосудия.
7.
Дисциплина – предполагает
8. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
9. Корпоративный дух. Союз — это сила. А она является результатом гармонии персонала.
10.
Подчиненность личных
11.
Единоначалие. Работник должен получать
приказы только от одного
Принципы конечного результата: