Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:00, курсовая работа
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.
Введение.................................................................................................................2
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии.
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры..............................................4
1.2. Типы корпоративной культуры.......................................................................9
1.3. Виды корпоративных культур.......................................................................11
1.4. Структура и содержание корпоративной культуры....................................17
Глава 2. Корпоративная культура - основной инструмент совершенствования менеджмента предприятия.
2.1. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры…………23
2.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации……………………………………………………………………………………………………..31
2.3. Формирование корпоративной культуры на примере Компании «Хенкель»………………………………………………………………………………………………………….40
2.4. SWOT – анализ Компании «Хенкель»……………………………………………………….42
Глава 3 Практическая часть.
3.1.Расчет коэффициента уровня организации системы управления Yo………47
3.2 Организация управления производственной деятельностью на примере ООО «Дистрибьюторская компания БХЛ» регионального представителя компании «Хенкель» в Туле и Тульской области……………………………………………49
Заключение...........................................................................................................54
Список использованной литературы..............................................
Организационно - управленческая структура ООО «Дистрибьюторская компания БХЛ» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный.
На высшем
уровне управления (Генеральный директор,
главный бухгалтер, коммерческий директор)
принимаются наиболее общие решения
по управлению предприятием и осуществляются
функции стратегического
На среднем уровне (начальники отделов) решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов.
Результатом деятельности работников оперативного уровня (менеджеры, бухгалтеры, экспедиторы, кладовщики) является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.
Отношения между элементами структуры управления ООО «Дистрибьюторская компания БХЛ » поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Примером является взаимодействия отделов снабжения и сбыта. Оба они занимают место на одном уровне управления. Также примером может служить общение двух специалистов внутри отдела, которые просто согласуют между собой порядок действий не в форме приказа.
Вертикальные
связи - это отношения подчинения.
Необходимость в них возникает
при иерархичности построения системы
управления, так как на предприятии
как раз имеет место быть иерархическая
система и имеются три
Заключение
Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях.
Культура
материализуется в
Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.
Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.
Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.
Эффективная корпоративная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.
Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.
Список использованной литературы.
1.Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: учебное пособие,- М.:ИНФРА-М, 2012г
2.Менеджмент:
учебник для студентов вузов, обучающихся
по экономическим специальностям\ под
ред. М.М.Максимцова, М.А.Комарова.-М,:ЮНИТИ-Дана,
3.Игнатьева А.В, Максимцов М.М, Вдовина И.В. и др.Менеджмент: учебно-практическое пособие.-М.:Вузовский учебник; ИНФРА-М 2010
4.Зельдович В.З. Менеджмент: учебник -2-е изд.,стереотип.-М.:Экзамен 2009
5. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: «Инфра-М» 2009
6. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. М:Дашков и К, 2009
7. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций М6Альфа-Пресс, 2011
8. www.henkel.ru/448_RUR_HTML.htm
9. www.ruhim.ru/prod/henkel.htm