Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:14, доклад
Наиболее значимым фактором внутренней среды с точки зрения конкурентных преимуществ компании является корпоративная культура. Внутренняя культура должна соответствовать требованиям внешней среды и стратегии фирмы. И в случаях достижения такого соответствия всецело заинтересованные в своем труде работники формируют эффективно работающую организацию.
Деловые подарки. В деловом мире принято делать подарки, дарить сувениры, преподносить вещи с фирменными знаками. Но здесь нужны мера и такт. Нельзя дарить слишком дорогие вещи – это может поставить коллегу в неловкое положение. Зато очень хорошо подарить то, что отвечает желанию и стилю партнера, несет отпечаток вашего личного к нему отношения.
При деловом визите в другую страну уместно дарить художественные изделия: скульптуры, гравюры, памятные медали, книги. При недостаточно тесном знакомстве возможны такие подарки, как национальные напитки, сладости, курительные принадлежности, изделия из кожи, керамики, стекла, металла и т.д.
Не надо дарить предметы туалета – носки, рубашки, шляпы, парфюмерию и т.д., за исключением галстуков, которые входят в число допустимых сувениров.
Дарить надо тактично, сопровождая дарение приятными словами, пожеланиями, шуткой.
Если вас пригласили домой, лучший подарок – живые цветы. Их вручают в развернутом виде или в специальной упаковке.
Принимать подарки тоже надо уметь: поблагодарить, распаковать, если ситуация позволяет, оценив внимание и вкус дарителя, выразить удовлетворение.
За посланный или переданный через третье лицо подарок поблагодарить надо сразу по телефону или коротким письмом.
Отказаться от подарка можно лишь в том случае, когда принять его неприлично или подарок настолько ценен, что вынуждает чувствовать себя должником. В таком случае подчеркивают свою признательность за внимание и мотивируют отказ. Отказываться следует вежливо, но твердо.
Культура речи. Помните, что грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи – обязательные условия любого делового контакта. Следите за правильным употреблением слов, их произношением, ударениями.
Если нет уверенности в правильности произношения или употребления какого-либо слова, нужно обратиться к словарям: орфографическому, словарю ударений, толковому, иностранных слов. Они должны быть под рукой. Не следует использовать обороты, содержащие лишние слова, без надобности иностранные слова, безличные конструкции, явно прикрывающие нежелание брать на себя ответственность, самостоятельно думать, слова-паразиты. В разговоре нежелателен заносчивый, самонадеянный, категоричный тон, он свидетельствует о переоценке собственной персоны и пренебрежении к окружающим.
Оформление офиса. Имидж фирмы, как и образ каждого ее сотрудника, складывается из профессионально-деловых, нравственных и внешне эстетических характеристик. Именно благодаря их гармоничному сочетанию у клиентов и партнеров создается впечатление надежности и кредитоспособности фирмы, что гарантирует ей длительный успех и процветание. Подобно тому, как речь и внешний вид менеджера должны соответствовать представлениям об образе перспективного сотрудника, так и интерьер рабочего помещения относится к области делового этикета. Необходимо стремиться к тому, чтобы кабинет, где вы принимаете людей, произвел на них хорошее впечатление. Он должен соответствовать нормам, принятым в вашем учреждении, а также вашему положению в рамках фирмы и роду деятельности.
Основные требования к интерьеру офиса – комфортабельность служебных помещений, предоставляющих сотрудникам фирмы возможность плодотворно заниматься своим делом, чистота мест общего пользования.
Создавая максимальные удобства для осуществления деятельности, не забывайте, что при всякой работе требуется отдых, поэтому важно, чтобы, оторвавшись от работы, вы могли получить какое-то эстетическое удовольствие. Для этого нужно позаботиться о том, чтобы стены офиса, шторы на окнах, цветы, картины или гравюры на стенах соответствовали требованиям самого высокого вкуса. Чем тщательнее все это будет подобрано, тем реже придется менять их.
Серьезно следует относиться и к мебели. Главное – ее функциональное назначение: она должна быть удобной, соответствовать характеру работы, не перегружать помещение офиса, производить благоприятное впечатление на посетителей. Желательно, чтобы мебель в офисе была одного стиля. Если такой возможности нет, постарайтесь сгруппировать имеющуюся мебель таким образом, чтобы в каждом кабинете была мебель одного стиля.
Для того чтобы обеспечить конфиденциальность, следует так оборудовать помещение, чтобы в нем можно было работать «без посторонних глаз и ушей». Во многих фирмах поняли, что каждому работнику для успешной деятельности необходимо уединение: иногда кабинеты отделяют стеклянной перегородкой, которая создает как зрительную, так и звуковую изоляцию, при этом сохраняется ощущение открытости как для хозяина кабинета, так и для тех, кто работает снаружи.
18
Список использованной литературы
1. С.Н.Воропаев, В.Д. Ермохин Менеджмент. – М.: КолоС, 2007. – 247с.
2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов.3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 608с.
3. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд./ Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2009. – 800с.
4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 816с.
5. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд./ Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008. – 720с.
6. Менеджмент в АПК/ Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова и др. – М.: КолоС, 2007. – 424с.
18
Информация о работе Корпоративная культура в системе менеджмента