Корпоративная культура как механизм эффективного управления человеческими ресурсами: пути совершенствования (на примере ресторана «Биля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель: раскрыть значимость корпоративной культуры в функционировании организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть типологию корпоративной культуры;
2. Выявить структуру корпоративной культуры;
3. Провести анализ корпоративной культуры сети ресторана «БИЛЯР»;
4. Дать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «БИЛЯР».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы изучения корпоративной культуры
1.1. Типология корпоративной культуры………………………………………..6
1.2. Структура корпоративной культуры………………………………………12
Глава 2.Специфика корпоративной культуры на примере ресторана «БИЛЯР»
2.1. Анализ корпоративной культуры сети ресторана «БИЛЯР» …………..20
2.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «БИЛЯР»…………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Глоссарий………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы и источников…………………………...33

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_po_menedzhmentu.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Актуальной и важной задачей корпоративной культуры является принятия и выработка новых  ценностей, которые требуют:

1) повышение организационной  эффективности и морали;

2) фундаментального изменения  миссии организации;

3) значительных технологических  изменений;

4) переход к профессиональному,  новому управлению;

5) активной внешнеэкономической  деятельности.34

На сегодняшний день серьезной проблемой ресторана  «БИЛЯР» является большая текучесть кадров, она приняла значительные масштабы, стала неуправляемой, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении.

Во  избежание высокой текучести кадров необходимо улучшить работу по следующим направлениям:

    • адаптация новичков;
    • обучение персонала;
    • мотивация деятельности.

Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.35

Любая предпринимательская  организация может успешно существовать при наличии сплоченной команды  профессионалов на всех уровнях –  от администраторов до руководителей. Вторым после прибыли критерием  является желание работать в дружном  коллективе, своего рода семье.

Наиболее ярко это  проявляется в складывающейся корпоративной  культуре организации, которая представляется сложившимся сводом правил, норм, традиций, процедур формальной и неформальной коммуникации на предприятии. Устанавливая, поддерживая и развивая формы внутренней коммуникации, корпоративная культура становится сильным инициатором совершенствования стиля руководства, стиля управления, который реализуется его подчиненными. Речь идет о непосредственном взаимодействии руководства с персоналом, передачи командного настроя коллективу, выработки общих принципов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Корпоративная  культура – это комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.

Объективная культура -  связывается с физическим окружением, создаваемыми на предприятии, а также с другими явлениями, которые можно непосредственно наблюдать, такими как: элементы символики, история и герои предприятия, обряды и ритуалы, традиции, язык общения и лозунги, фирменный стиль, обустройство пространства, наличие и вид внутренних услуг.

Субъективная  организационная  культура  - особые свойства стратегических, тактических и оперативных решений, формы осуществления деловых коммуникаций между сотрудниками.

Культура Зевса – это культура организации с приоритетом личной власти. Взаимоотношения с находящимся в центре лидером значат в этой культуре больше, чем формальная должность или занимаемый пост. Сильной стороной организаций с культурой власти является быстрота принятия решений.

Культура Аполлона - это бюрократическая культура, она успешно действует в стабильном окружении, со стабильным, предсказуемым и контролируемым рынком, в случаях, когда выпускаемый продукт имеет длительный жизненный цикл.

Культура Афины - ресурсы, привлекаемые из разных частей организации, концентрируются на разрешении определенных проблем; организация представляет собой сеть взаимосвязанных подразделений-команд, каждое из которых в значительной степени автономно, но несет определенную ответственность в рамках общей стратегии организации.

 Культура личности - организация существует для того, чтобы помогать индивидуумам в достижении их личных целей. Данная культура хороша в тех ситуациях, когда талант и навыки отдельных личностей имеют решающее значение для организации.

Поверхностный (символический) уровень - это все, что человек может увидеть и потрогать: корпоративная символика, логотип, фирменные календари, флаг фирмы, гимн фирмы, особая архитектура здания и т. п. Также к символическому уровню относят мифы, легенды и истории, связанные с основанием фирмы, деятельностью ее руководителей и выдающихся сотрудников.

Подповерхностный уровень – объединяет ценности и нормы, сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации. Типичным примером такой ценности может служить установка «клиент всегда прав» в отличие от установки о первенстве производителя в советский период.

Базовый (глубинный) уровень – базовые предположения, возникающие у членов организации на основании личных паттернов, подкрепляемых или изменяющихся успешным опытом совместных действий и в большинстве случаев неосознаваемые, некоторый «воздух» корпоративной культуры, который без запаха и вкуса, которым все дышат, но в обычном состоянии не замечают.

Мировоззрение — представления об окружающем мире, природе человека и общества, направляющие поведение членов организации и определяющие характер их отношений с другими сотрудниками, клиентами, конкурентами и т. д.

Корпоративные ценности, т. е. предметы и явления организационной жизни, существенно важные, значимые для духовной жизни работников. Ценности выступают связующим звеном между культурой организации и духовным миром личности, между корпоративным и индивидуальным бытием.

Стили поведения – сюда относятся специфические ритуалы и церемонии, язык, используемый при общении, а также символы, которые обладают особым смыслом именно для членов данной организации. Важным элементом может стать какой-либо персонаж, обладающий характеристиками, в высшей степени ценными для данной культуры и служащий ролевой моделью поведения для сотрудников.

Нормы — совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам.

Психологический климат в организации - представляет собой преобладающую и относительно устойчивую духовную атмосферу, определяющую отношения членов коллектива друг к другу и к труду.

Ротация кадров — перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации.

Мотивация - результат воздействия на корпоративную культуру, характеризуется стремлением сотрудников соответствовать представлениям окружающих, заслужить уважение руководства и коллег, чувствовать свою значимость за счет принадлежности к социально значимой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

1. Занковский А. Н. Организационная психология / А.Н. Занковский. – М.: Флинта, 2000. – 105-125с.

2.Щербина С. В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике / С.В. Щербина – М.: 1999. – 113-130 с.

3. Щербина С. В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции /С.В. Щербина –М.: 1996.- 47 – 55 с.

4. Липатов С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики / С.А. Липатов. –М.: 1997.- 55 – 65с.

5. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR/ Э.А Капитонов, А.Э. Капитонов. – М:, Ростов-н/Д: ИКЦ "МарТ", 2003. – 255 – 278с.

6. Сайченко О. А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий/ О.А. Сайченко. –СПб: 2002.- 133- 200с.

7. Смирнов Э.А. Основы теории организации/ Э.А. Смирнов. –М.: Аудит, Юнити, 1998. — 375 с.

8. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский.  —   М.: Экономистъ, 2006. — 670 с

9. Спивак В.А. Корпоративная культура/ В.А. Спивак — СПб: Питер, 2001. С. 33— 43

10. Томилов В.В.  Культура предпринимательства/ В.В. Томилов — СПб: Питер, 2003. —50 -75с.

11. Шейн Э. Организационная культура и лидерство/ Эдгар Шейн —  СПб: Питер, 2002. —125с.

12.Коттер Т. и Хескетт Дж. Корпоративная культура/ Т. Коттер, Дж. Хескетт —Нью-Йорк: 1992. — 476 с.

13. Камерон К. и Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Ким Камерон и Роберт Куинн:  — СПб: Питер, 2001. —138-  164с

14. Хентце Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике»/ Йоахим Хентце: — СПб: Питер, 2005. – 123— 145с.

15.Бараненко С.П. Организационная культура как фактор стратегической устойчивости предприятия /С.П. Бараненко: — М.Рос.акад.пред-ва — 2004. — 222с.

16. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас: —М.: Экономические науки, 2009 - №3. C. 271-274.

17. Пичугина, Л.А. Интерпретация понятия «корпоративной культуры» в современной российской науке / Л.А. Пичугина: —М.: Вестник МГУКи И-в. – 2008- №4. – С.37-48.

18. Уткин, Э.П. Мотивационный менеджмент / Э.П. Уткин: - М.: ТЭЗИС, 2004-239с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR

2 Смирнов Э.А.  Основы теории организации/ Э.А. Смирнов. –М.: Аудит, Юнити, 1998

3 Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский.  —   М.: Экономистъ, 2006.

4 Спивак В.А. Корпоративная культура/  В.А. Спивак —  СПб: Питер, 2001.

5 Томилов В.В.   Культура предпринимательства/ В.В. Томилов  — СПб: Питер, 2003.

6 Шейн Э. Организационная культура и лидерство/ Эдгар Шейн —  СПб: Питер, 2002.

7 Коттер Т. и Хескетт Дж. Корпоративная культура/  Т. Коттер, Дж. Хескетт —Нью-Йорк: 1992.

8 Камерон К. и Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/  Ким Камерон и Роберт Куинн:  — СПб: Питер, 2001.

9 Хентце Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике»/ Йоахим Хентце: — СПб: Питер, 2005.

10 Занковский А. Н. Организационная психология

11 Занковский А. Н. Организационная психология

12 Щербина С. В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции /С.В. Щербина –М.: 1996.

13 Щербина С. В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции /С.В. Щербина –М.: 1996.

14 Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR/ Э.А Капитонов, А.Э. Капитонов. – М:, Ростов-н/Д: ИКЦ "МарТ", 2003.

15 Камерон К. и Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/  Ким Камерон и Роберт Куинн:  — СПб: Питер, 2001.

16 Щербина С. В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции /С.В. Щербина –М.: 1996.

17 Спивак В.А. Корпоративная культура/  В.А. Спивак —  СПб: Питер, 2001

18 Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас: —М.: Экономические науки, 2009.

19 Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас: —М.: Экономические науки, 2009.

20 Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас: —М.: Экономические науки, 2009.

21 Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас: —М.: Экономические науки, 2009.

22 Смирнов Э.А.  Основы теории организации/ Э.А. Смирнов. –М.: Аудит, Юнити, 1998.

23 Уткин, Э.П. Мотивационный менеджмент / Э.П. Уткин: - М.: ТЭЗИС, 2004.

24 http://www.tateda.ru/zavedeniya/bilar.html

25 Пичугина, Л.А. Интерпретация понятия «корпоративной культуры» в современной российской науке / Л.А. Пичугина: —М.: Вестник МГУКи И-в. – 2008.

26 Уткин, Э.П. Мотивационный менеджмент / Э.П. Уткин: - М.: ТЭЗИС, 2004.

27 Томилов В.В.   Культура предпринимательства/ В.В. Томилов  — СПб: Питер, 2003

28 Бараненко С.П. Организационная культура как фактор стратегической устойчивости предприятия /С.П. Бараненко: — М.Рос.акад.пред-ва — 2004.

29 Липатов С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики / С.А. Липатов. –М.: 1997.

30 Липатов С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики / С.А. Липатов. –М.: 1997.

31 Уткин, Э.П. Мотивационный менеджмент / Э.П. Уткин: - М.: ТЭЗИС, 2004.

32 Коттер Т. и Хескетт Дж. Корпоративная культура/  Т. Коттер, Дж. Хескетт —Нью-Йорк: 1992

33 Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR/ Э.А Капитонов, А.Э. Капитонов. – М:, Ростов-н/Д: ИКЦ "МарТ", 2003.

34 Шейн Э. Организационная культура и лидерство/ Эдгар Шейн —  СПб: Питер, 2002.

35 Хентце Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике»/ Йоахим Хентце: — СПб: Питер, 2005.




Информация о работе Корпоративная культура как механизм эффективного управления человеческими ресурсами: пути совершенствования (на примере ресторана «Биля