Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:16, курсовая работа
Цель: раскрыть значимость корпоративной культуры в функционировании организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть типологию корпоративной культуры;
2. Выявить структуру корпоративной культуры;
3. Провести анализ корпоративной культуры сети ресторана «БИЛЯР»;
4. Дать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «БИЛЯР».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы изучения корпоративной культуры
1.1. Типология корпоративной культуры………………………………………..6
1.2. Структура корпоративной культуры………………………………………12
Глава 2.Специфика корпоративной культуры на примере ресторана «БИЛЯР»
2.1. Анализ корпоративной культуры сети ресторана «БИЛЯР» …………..20
2.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «БИЛЯР»…………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Глоссарий………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы и источников…………………………...33
В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих корпоративных контркультур могут быть выделены следующие виды: прямая оппозиция ценностям доминирующей корпоративной культуры; оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации; оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой.
Таким образом, корпоративную
культуру можно определить как комплекс
разделяемых членами
Глава 2. Специфика корпоративной культуры на примере ресторана «БИЛЯР»
2.1. Анализ корпоративной культуры сети ресторана «БИЛЯР»
Сегодня сеть ресторанов «БИЛЯР», предлагающая отведать национальную татарскую кухню, прочно завоевала свое законное место среди доступных и «вкусных» заведений города Казани.
Ресторан расположен в историческом центре города. Среди многочисленных кафе, баров и ресторанов Казани «БИЛЯР» выделяется прекрасной кухней и высоким уровнем обслуживания. Там подается исключительно татарская кухня. Сейчас в Казани открыто уже три ресторана: на Бутлерова, на Большой Красной, на Вишневского, и одно кафе на Проспекте Победы.
Интерьер ресторана выдержан в традиционном татарском стиле: залы ресторанов представлены в виде деревенской избы. Вся мебель выполнена из качественного дерева. Спокойные тона и приглушенное освещение располагают к приятной трапезе и теплому общению. Сегодня «БИЛЯР» считается актуальным местом для проведения деловых переговоров, встреч гостей и делегаций, корпоративных мероприятий.24
Подробнее рассмотрим корпоративную культуру ресторана.
Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.25
Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.
Факторы, способствующие, чтобы сотрудники становились патриотами своей организации:
- позитивное отношение администрации к работникам;
- наличие прочной связи
результатов труда и его
- объективная оценка достижений работника;
- возможность профессионального и карьерного роста;
- хороший психологический климат в коллективе;
-ощущение значимости, важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем.26
Так как руководство ресторана «БИЛЯР» ожидает положительного отношения работников к посетителю ресторана, то оно само должно также положительно относиться как к клиенту, так и к сотрудникам.
Одной из проблем ресторана является большая текучесть кадров.
Текучесть кадров в ресторане приняла значительные масштабы, стала неуправляемой, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении. Непродуманность системы управления персоналом служит причиной появления препятствий в карьерном росте сотрудников. То есть, по прошествии определенного времени работа становится им неинтересна, и, не видя перспективы для роста и развития, они начинают искать другое место работы.
Отрицательные стороны
продолжительной высокой
И как результат – падение эффективности работы.
Из этого следует, что для того, чтобы избежать высокой текучести кадров, необходимо улучшить работу по следующим направлениям:
Нужно стремиться, чтобы новый сотрудник проникся корпоративной культурой буквально с первого дня работы.
Данный вариант адаптации новых работников можно рекомендовать и для ресторана «БИЛЯР».
Для улучшения такого
параметра корпоративной
Любому предприятию
требуется
Часто рестораны нанимают сотрудников даже без опыта работы в данной сфере, мотивируя свою позицию тем, что проще научить всему человека с нуля. Обучение сотрудников начинается с первого дня работы, и это касается абсолютно всех позиций.
2.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «БИЛЯР»
Ресторану можно рекомендовать следующее, например, новые сотрудники должны посещать вводные лекции и тренинговые занятия. К ним прикрепляются опытные наставники, которые помогают на первых порах трудовой деятельности, знакомят с особенностями работы ресторана.
Каждый сотрудник, работающий с клиентами, должен иметь возможность пройти следующие тренинги:
Такого рода тренинги могут быть рассчитаны на пять часов – это просмотр и обсуждение видеофильмов, практические упражнения, ролевые игры.
Помимо тренингов важным элементом обучения обслуживающего персонала в ресторане может стать ротация кадров.
Ротация кадров — перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации.28
Такие перемещения на этапе обучения помогут не только адаптироваться новому сотруднику и узнать ресторан и работу других служб, но и в будущем эффективнее взаимодействовать с ними.
Удержать перспективного сотрудника в ресторане возможно только тогда, когда он будет представлять себе перспективу карьерного роста, каждая новая ступень которого будет сопровождаться повышением денежного вознаграждения. К примеру, для службы приема возможно введение разрядности сотрудников: администратор первой категории и администратор второй категории (при выполнении ими одних и тех же функций). Даже небольшая разница в заработной плате позволит повысить мотивационные потребности новых сотрудников в овладении ими своих профессиональных навыков.
Из выше изложенного видно, процесс текучести кадров в ресторанных предприятиях можно контролировать, обращая внимание на три фактора:
1. Отбор – соблюдение
строгих правил найма и
2. Ориентация – каждый
отобранный работник должен
3. Обучение – процесс
постоянного обучения и
Корпоративная культура
– одно из самых эффективных средств
привлечения и мотивации
Стимулы мотивации следует рассматривать с двух сторон.
Во-первых, мотивация с помощью материальных стимулов. К материальным стимулам можно отнести организацию питания сотрудников за счет ресторана, проведение культурных мероприятий в день рождения компании, организация корпоративных встреч Нового года, 23 февраля и 8 Марта.
Во-вторых, нематериальная мотивация. В группу нематериальных стимулов, которые не требуют инвестиций компании, но оказывают большое влияние на уровень удовлетворенности работников, входят: признание заслуг работника в виде похвалы, благодарности; присвоение звания «Лучший работник ресторана «БИЛЯР» по итогам прошедшего года.30
Мотивация, как результат воздействия на корпоративную культуру, характеризуется стремлением сотрудников соответствовать представлениям окружающих, заслужить уважение руководства и коллег, чувствовать свою значимость за счет принадлежности к социально значимой организации. Важно отметить необходимость постоянного воздействия и обновления нематериальных методов мотивации.31
Также необходимо построить
правильное отношение сотрудников
с главами отделов и
Сотрудники должны рассматриваться как потенциальные партнеры по бизнесу, а не наемные рабочие. Подобный подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника.
Для того, чтобы преуспевать в ресторанном бизнесе, успешно конкурировать с другими ресторанами, соответствовать ожиданиям потребителей, необходима разработка системы стандартов обслуживания, стандартов качества.
Весьма результативное средство формирования, распространения и закрепления корпоративной культуры – всякого рода ритуалы, церемонии, традиции с участием работников компании. Они призваны способствовать передаче позитивного профессионального опыта, распространению информации, культуры взаимоотношений, эталонов поведения и иных элементов ценностей ориентации в интересах сплочения работников и выработке у них чувства принадлежности к команде.32
Соблюдение традиций
усиливает самоопределение
Необходима личная заинтересованность
каждого работника в
Но для появления
в организации настоящих
В итоге, высокий уровень корпоративной культуры позволяет человеку чувствовать себя посвященным организации, отождествлять себя с последней и испытывать некоторую эмоциональную связь с ней.
Внедрение предложенных рекомендаций в ресторане «БИЛЯР» позволят получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры и снижении текучести кадров.
Таким образом, необходимо отметить, что корпоративная культура посредством совершенствования управления человеческими ресурсами позволяет обеспечить конкурентоспособность предприятия и качественно улучшить деятельность предприятия в целом.
Заключение
Корпоративная культура – это комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.33
Построение корпоративной культуры необходимо вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. В ресторане «БИЛЯР» должна развиваться реклама в отношении перспективного найма, необходимо выстраивать положительный имидж для существующих и будущих служащих и клиентов.