Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:01, реферат
Особое, ключевое значение для деятельности менеджера имеет профессиональная этика.
В основе формирования этики лежит стремление менедже¬ра к этичному поведению.
Профессиональная этика менеджера формируется под воз¬действием: индивидуальной (персональной) этики человека; этики профессии руководителя; корпоративной этики органи¬зации, которой менеджер руководит (в которой он работает); этики профессии, к которой принадлежат члены руководимого менеджером коллектива.
8. Имейте в виду, что понятие «время – деньги» в Японии хождения не имеет.
9. Учитывайте склонность японцев выражаться неопределенно. Помните, что японцы избегают самостоятельных шагов. В то время как нам нравятся люди, которые справляются с делом сами, без оглядки на советы других, японцы смотрят на это иначе. Их идеал – анонимное общее мнение.
Кодекс поведения, принятый в японских компаниях (в скобках даны частотные характеристики отдельных положений кодекса 269 компаний):
1. Отношение к компании – 81 (31%)
1.1. Преданность
1.2. Благодарность
2. Отношение к работе 22 (8%)
2.1. Усердие 33 (15%)
2.2. Ответственность, исполнение до
2.3. Бережливость, аккуратность, терпеливость 50 (19%)
2.4. Чувство гордости за свою работу 13 (5%)
3. Отношение к старшим, коллегам и подчиненным (%)
3.1. Сотрудничество 145 (55%)
3.2. Приязнь и учтивость 55 (21%)
4. Отношение к себе
4.1. Здоровье 28 (11%)
4.2. Прилежание 15 (6%)
4.3. Бодрость 26 (10%)
4.4. Моральная устойчивость 47 (18%).
Государственные учреждения, общественные организации,
крупные частные корпорации нередко имеют этические кодексы, которые определяют нравственные принципы деятельности своих работников, указывают области, в которых работники могут с наибольшей вероятностью столкнуться с конфликтом интересов, рассматривают способы устранения опасности конфликта, возможные способы его разрешения.
К числу областей возможного конфликта интересов для коммерческой организации относятся, в частности:
Этические кодексы коммерческих организаций рассматривают также: работу с информацией конфиденциального характера или являющейся собственностью фирмы; меры по обеспечению достоверности учетной документации фирмы; поведение на рабочем месте; политику в отношении безопасности труда, охраны здоровья, защиты окружающей среды; правила взаимоотношений с заказчиками и поставщиками; правила взаимодействия с государственными органами и государственными служащими и др.
Литература