Корпораивная этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:01, реферат

Краткое описание

Особое, ключевое значение для деятельности менеджера имеет профессиональная этика.
В основе формирования этики лежит стремление менедже¬ра к этичному поведению.
Профессиональная этика менеджера формируется под воз¬действием: индивидуальной (персональной) этики человека; этики профессии руководителя; корпоративной этики органи¬зации, которой менеджер руководит (в которой он работает); этики профессии, к которой принадлежат члены руководимого менеджером коллектива.

Файлы: 1 файл

Корпоративная этика.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

8. Имейте в виду, что  понятие «время – деньги» в Японии хождения не имеет.

9. Учитывайте склонность японцев выражаться неопределенно. Помните, что японцы избегают самостоятельных шагов. В то время как нам нравятся люди, которые справляются с делом сами, без оглядки на советы других, японцы смотрят на это иначе. Их идеал – анонимное общее мнение.

Кодекс поведения, принятый в японских компаниях (в скобках даны частотные характеристики отдельных положений кодекса 269 компаний):

1. Отношение к компании – 81 (31%)

1.1. Преданность

1.2. Благодарность

2. Отношение к работе 22 (8%)

2.1. Усердие 33 (15%)

2.2. Ответственность, исполнение долга 56 (21%)

2.3. Бережливость, аккуратность, терпеливость 50 (19%)

2.4. Чувство гордости  за свою работу 13 (5%)

3. Отношение к старшим, коллегам и подчиненным (%)

3.1. Сотрудничество 145 (55%)

3.2. Приязнь и учтивость  55 (21%)

4. Отношение к себе

4.1. Здоровье 28 (11%)

4.2. Прилежание 15 (6%)

4.3. Бодрость 26 (10%)

4.4. Моральная устойчивость 47 (18%).

Государственные учреждения, общественные организации,

крупные частные корпорации нередко имеют этические кодексы, которые определяют нравственные принципы деятельности своих работников, указывают области, в которых работники могут с наибольшей вероятностью столкнуться с конфликтом интересов, рассматривают способы устранения опасности конфликта, возможные способы его разрешения.

К числу областей возможного конфликта интересов для коммерческой организации относятся, в частности:

    • финансовая или имущественная заинтересованность в деятельности конкурирующей компании;
    • внеслужебная предпринимательская деятельность;
    • прием в связи со служебной деятельностью подарков и денежных подношений, а также приглашений на развлечения, путешествия, спортивные мероприятия и т.д.;
    • работа близких родственников в компании, являющейся конкурентом, заказчиком или поставщиком данной организации;
    • поставка работником или его родственником товаров и услуг для организации в качестве независимого поставщика.

Этические кодексы коммерческих организаций рассматривают также: работу с информацией конфиденциального характера или являющейся собственностью фирмы; меры по обеспечению достоверности учетной документации фирмы; поведение на рабочем месте; политику в отношении безопасности труда, охраны здоровья, защиты окружающей среды; правила взаимоотношений с заказчиками и поставщиками; правила взаимодействия с государственными органами и государственными служащими и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2001.
    2. Старобинский Э.Е. Менеджмент на практике. Управление персоналом. Управление производством. Управление качеством. Опыт компаний США, Японии, Западной Европы. – М.: Книжный мир, 2002.
    3. Удалыюва М.В. Социология управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.

Информация о работе Корпораивная этика